Знаменитый художник готовится отметить 40-летие творческой деятельности.
И почти все эти годы за ним тянется шлейф сплетен и мифов. Или все - чистая правда? С некоторыми из «информационных поводов», которые дают пищу народной молве, мы и решили разобраться...
«У МЕНЯ БЫЛО МНОГО ОШИБОК»
- Никас, свои дни рождения вы обычно отмечаете с шиком, а в этом году решили вообще не праздновать. Почему?
- Нет, и в этом году свой день рождения я отметил, но в узком кругу. Обычно я действительно устраиваю два праздника. Один - масштабный, куда приходит до тысячи человек, среди приглашенных и народные артисты, и заслуженные деятели искусств, и много других выдающихся людей, таких как Лео Бокерия, Жорес Алферов. А второе мероприятие - камерное, для тех друзей, которые не любят шумных компаний.
В этом году я решил отметить только в тесном семейном кругу. Ко мне приехали все мои сыновья, трое из которых живут за границей. Ради них и затеял этот небольшой праздник. Но отметить совсем семейным кругом не получилось.
Я воспользовался случаем и пригласил своего оператора, чтобы он взял у гостей интервью для будущего документального фильма обо мне и моем творчестве. На самом деле это надо было сделать давно. Многих моих друзей уже нет. Это и Олег Николаевич Ефремов, и Юра Лонго, и Владимир Михайлович Зельдин, и недавно ушедший великий Олег Павлович Табаков, с которым мы дружили более 30 лет. Он меня уважал и любил, всегда говорил много добрых слов обо мне на моих днях рождения, а я так ни одной записи и не сделал. Жалею об этом.
- Значит, человек обязательно должен быть статусным, медийным, чтобы оказаться в кругу ваших друзей?
- Не совсем так. Конечно, обычно это люди состоявшиеся, но не обязательно медийные. Главное для меня - чтобы они были интересными собеседниками и профессионалами в своей области. Ведь именно это вызывает уважение и желание пообщаться с ними.
Есть люди, с которыми я не дружу близко, но имел честь встретиться с ними, поговорить... Это и Пьер Ришар, и Шон Коннери, и Роберт Де Ниро, и Мерил Стрип, и Монтсеррат Кабалье, и Тото Кутуньо, и великий Паваротти...
А с одной из таких звезд - Софи Лорен - я дружу с 1988 года. Два года назад она удостоила меня чести приехать на мой день рождения, за что ей огромное спасибо и моя вечная любовь.
* На день рождения Никаса приехали все его сыновья:
Стефано, Ландин, Дмитрий, Лука
- Вы и сами знаменитость. Случалось такое, чтобы захотели подружиться с человеком, которого не знали ранее?
- Да, с Юрой Васильевым, которого сегодня я считаю одним из лучших актеров страны. На одном из фестивалей, проходившем в Болгарии, я встретился с очень приятным человеком, он оказался другом Василия Семеновича Ланового. Я так его и принял - как друга великого актера. Но в один из дней он вышел на сцену, и, увидев Юрину неповторимую игру, я стал его поклонником. Уже в Москве пришел к нему в Театр сатиры и понял, что и там он высоко оценен хотя бы потому, что его гримерка ранее была гримеркой Андрея Миронова.
- Свою жизнь вы выстраиваете, что называется, по высшему разряду. Скажите, а ошибки были на вашем пути?
- Конечно, были. И много. Говорят, велик тот, кто учится на своих ошибках, а гениален - кто учится на ошибках других. Мне в жизни приходилось учиться и на своих ошибках, и на чужих. Вот первое, что я вспомнил, хотя это, наверное, прозвучит банально.
Мне всегда нравилась машина Porsche Cayenne. Когда-то даже по случаю купил ее с рук, автомобилю было три года. В скором времени машина стала ломаться, на устранение поломок уходили большие деньги. Теперь я покупаю только новые авто, то есть научен своим опытом.
Или вот еще пример. Для проведения моих дней рождения разные люди предлагали разные рестораны, которые надо было раскручивать. Получалось такое взаимовыгодное сотрудничество. Результат не всегда оправдывал мои ожидания. Либо неудобное месторасположение, либо невкусная еда, либо плохое обслуживание. Сегодня я больше не рискую. Ну и так далее...
Все воспринятые мной уроки перечислить здесь просто невозможно, их очень много.
«МНЕ ТОЖЕ ПРЕДЛАГАЛИ ПИАР-РОМАНЫ»
- Не так давно в прессе было сообщение, что бывший директор одного из музеев Ульяновска украл несколько ваших картин. Картины к вам вернулись. А злодей наказан?
- Знаете, я на этот вопрос отвечу коротко: вор должен сидеть в тюрьме, но все решает суд. Следствие еще не закончилось. И комментировать эту историю я не имею права.
- Еще, согласно слухам, с соседки, которая подала на вас в суд из-за якобы незаконно построенной вами мансарды, вы, выиграв процесс, взяли миллион за судебные издержки.
- Все было совсем не так. Вопрос касался моего брата Анатолия, которому я действительно в свое время помог приобрести квартиру. Над этой квартирой был чердак, он сделал там ремонт - соседке это не понравилось, и она подала на него в суд. Но в СМИ почему-то написали, что сужусь я. Это можно объяснить только одним: моя жизнь интереснее для СМИ, чем жизнь моих родственников. Судебный процесс брат выиграл. Никакие счета за судебные издержки мой брат никому выставлять не собирается.
- Вы находите время ходить на ток-шоу. Недавно были на «разборках», связанных с Джигарханяном и его бывшей женой. Вам важно было в этом участвовать?
- Во-первых, с Арменом Борисовичем меня связывает 30-летняя дружба. Я не мог остаться в стороне от этой истории. Но при этом я старался не быть предвзятым, принимая чью-либо сторону. Я знал Виталину почти со дня ее появления в жизни Армена Борисовича. Я тесно работал с ними обоими над спектаклем «Пигмалион», где был художником-постановщиком вместе со своей хорошей знакомой Олей Соколовой. Ни она, ни я не видели никаких конфликтных ситуаций между Джигарханяном и Цымбалюк-Романовской. Всегда это была теплая дружеская и рабочая атмосфера.
- То есть вы считаете, коварства со стороны Виталины не было?
- Во всяком случае, ни я, ни наши общие друзья никогда ничего подобного не замечали. В самом начале их конфликта мне даже казалось: милые бранятся - только тешатся. И, скорее всего, так бы и случилось, мы бы и сегодня общались с этой замечательной парой, если б не такое активное участие в их истории всех СМИ. Только телевидение сделало более двухсот программ об этом конфликте! Это, конечно, сильно ухудшило их взаимоотношения и привело к тому, что мы имеем сегодня: и глубокие душевные раны у обоих, и тяжелые обиды друг на друга. И очень жаль, что таков результат.
Именно из-за подобного «внимания» СМИ к Владиславу Галкину после его истории, которая кажется сегодня банальной, мы потеряли замечательного актера и человека и, добавлю, моего хорошего друга.
- Но вы сами не раз говорили, как важен для медийного человека успех. И ведь бывает, что знаменитости, ради того чтобы их не забывали, даже придумывают себе какие-то истории, романы например...
- Бывает. И сегодня очень даже часто. Две известные персоны договариваются между собой, например, что они скоро поженятся. Это вызывает к ним повышенный интерес, постоянно обсуждается в прессе. Ко мне тоже обращались с подобными предложениями, и неоднократно, но я их, конечно, все отверг. Это не мой стиль и не моя жизненная позиция - добиваться популярности таким способом. Мой роман в последние годы - это мое творчество, мое искусство. А популярность ко мне пришла через интерес к моему творчеству и к моей разносторонней общественной деятельности.
Свежие комментарии