Звезда «Интернов» рассказал, куда вложил деньги в кризис, как подружился с тещей и кто в доме моет посуду.
Мы встретились с Иваном Охлобыстиным на съемочной площадке фильма «Девочка и птица» в загородном отеле «Терийоки» на берегу Финского залива. В Санкт-Петербург актер приехал вместе с женой Оксаной, оставив в Москве на тещу и тестя шестерых детей: Анфису, Евдокию, Варвару, Иоанну, Василия и Савву.
– Мы регулярно отваливаем куда-то от детей, – говорит Охлобыстин. – Оксанке с ними тяжело, и я стараюсь потусовать девчонку. Иначе с ума может сойти от домашних забот. Сегодня пока снимался, шантажом отправил ее в спа.
Словно услышав эти слова мужа, появляется Оксана.
– Кыс, закончила? Не обижайся, сейчас дам интервью и к тебе – последнее дело на сегодня.
Жена Ивана была не очень рада услышать такое, пригрозила, что вернется в Москву одна, и поднялась в номер.
– Замучилась от всех этих процедур красоты, – виновато продолжает Иван. – Она у меня скромная, не привыкшая к роскоши. Обещал с ней пообедать, а уже пять часов…
— Как будете заглаживать вину – цветами, драгоценностями?
Мы ругаемся исключительно по бытовой ерунде, если сказать точнее, то «амурно переругиваемся». Сейчас лезть к ней не буду – все само уладится. А подарки и букеты нужно дарить без повода. Чаще всего ей мои презенты не нравятся. Железки не любит, Оксанка носит только одно венчальное кольцо. Как-то купил ей часы Cartier, они покоятся в шкатулке на дне комода. Если с бранью не получается их надеть на нее под предлогом важного мероприятия, то они так и продолжат там валяться.
— Удивительная женщина! Многие мужчины были бы рады такой скромности…
А я наоборот – расстраиваюсь. Говорю ей: «Мать, давай шубу куплю». Головой мотает: «Носить не буду». Но я-то дядька упертый, обманом заманил в магазин, подхожу к продавцу: «Вы знаете, я человек тушинский. Женат давно, а у супруги нет шубы. А к этому времени должна быть норка. Меня в Тушино не понимают». Милостью божьей начали мерить. Эта дама Кысу обхаживает: «Размерчик поменьше нужен. Надо, чтобы по вашей шикарной фигуре села, а эта модель в плечах широковата. Сейчас другие со склада принесу». Только консультант скрылась, оборачиваюсь – Оксанки нет. Упрыгала как белка! Не знаю, что за скромность ей движет. А мне стало жутко неудобно – продавец копалась в шубах, такую тяжесть назад несла... Оправдываюсь: «Понимаете, у меня барышня очень стыдливая, сдрыстнула куда-то». Но я же психологически уже избавился от денег, так что спросил, есть ли мужская шуба: «Нужна неприличная: в историческом фильме сниматься или чтобы принимали за латиноамериканского сутенера».Она радостно отвечает: «Вы знаете, есть! Второй год продать не можем: длинная, в пол, основной тулуп из морского котика, а огромный воротник из енота». Купил, не глядя, за 130 тысяч. Сейчас таскаю ее на все съемки! Она во всех отношениях роскошная, но идиотская. Когда надеваю ее, то внешне напоминаю гипертрофированного Шаляпина. Играл в ней в кино, а потом понял, что можно еще использовать и поверх игрового костюма.
После съемок в фильме «Девочка и птица» Иван стал крестным отцом своей партнерши – Евдокии Малевской// Фото: Андрей Федечко
— А Оксану так и не утеплили?
Таки уломал благоверную на меха. Зимой были мы с ней в продуктовом, а там снуют женщины в норках. Она и говорит: «Это прилично, что ли, так ходить?» А я ей: «Тебе, дорогая, надо с детьми в теплом гулять». Завел тихонько в соседний магазинчик и быстро-быстро, пока не успела опомниться, купил пальто из рыси. Но и в нем она погуляла со мной всего дважды по деревне. И перестала носить. В прошлом году общим решением подарили ее знакомой из Донецка, куда Оксанка нас сама отвезла на машине.
— Это же больше тысячи километров!
Кыса – маньяк! Ей в удовольствие проехать от Москвы до Ростова-на-Дону, оттуда – в Сочи, Донецк. Этим летом мы со всеми детьми на двух «Хондах» путешествовали. Конечно, тяжеловато, но они привыкшие к расстояниям, походам. Это уже как обычай.
Иван часто берет с собой на съемки жену // Фото: «Инстаграм» Ивана Охлобыстина
— Какие еще у вас семейные традиции?
Уважаем экстрим. Все, кроме младшего Саввы, занимаются паркуром, прыгали с парашютом, ходили на боевые единоборства и обожают тир. Можем всей шоблой сесть на велики и объехать всю Москву. В ночь возвращаемся домой уставшие, грязные, вонючие, но счастливые. Обожаем устраивать маленькие праздники. Часто у нас бывает семья Ефремовых, а остальные приятели – большей частью не такие знаменитые. Чтобы позвать гостей, повод не нужен. Обзваниваем всехи собираемся у нас на пир. Жарим много мяса и рыбы, зажигаем свечи для праздничной обстановки и пьем: кто чай, кто вино.
— Кто на кухне за шеф-повара?
Мама наша и девчонки – соревнуются, кто круче, изощряются: печенье, шарлотка, торты, пироги. Но переплюнуть Оксанкины свиные ребрышки никто не сможет! Я признаю один пищевой компонент – мясо, все остальное не еда, а так – между мясом, бумага, пропитанная желатином. Но стряпню дочерей всегда нахваливаю. Недавно загордился Дуськой. Когда она была маленькой, я подарил ей книгу «Национальные блюда всего мира». Думал, она ее потеряла! А тут на днях искал подзарядку для телефона – у нас в доме проклятие с кабелями и наушниками, все тырят их друг у друга, – я злобно, с криками «где мой шнур?» бегаю по комнатам, захожу к Дусе... и вижу эту книгу! Она вся в закладках, на видном месте лежит. Я был тронут. Сразу вспомнил, как учил ее: «Нужно уметь готовить первое, второе и блюдо, за которое тебя иногда в гости будут приглашать: «Позовем Евдокию – она нам испечет знаменитые индийские блины!»
— Ну хотя бы помощницу себе нанять Оксана разрешила?
Когда дети были маленькие, мы наняли домработницу. Вскоре поняли: лишний человек в семье – обременение. И Оксанке тяжело, потому что она хозяйка в доме, а если бытом занимается еще кто-то – чисто по-женски на интуитивном уровне появляется конкуренция. Когда малыши подросли, началась автономия: они стали друг друга мыть, кормить. Еще у нас развита система графиков. По ним, к примеру, посуду моем. И я тоже у раковины стою – все должно быть по справедливости!
Иван с детьми: Анфисой, Евдокией, Варварой, Иоанной, Саввой и Василием // Фото: Артур Тагиров
— Старшей дочери Анфисе 19 лет, Евдокии в ноябре будет 18… Не собираются от вас съехать?
Считаю, что пока рано. Институт, свадьба на русском парне – и вперед!
— Предпосылки к скорой свадьбе есть?
Обе с парнями дружат, встречаются. Они хорошие ребята из интеллигентных семей, старше дочек на год-два. Уже с ними познакомился, девочки приводили их домой. Я жутко стеснялся, как и ребята. Было так конфузно! Быстро поговорили: «Здравствуйте» – «Здравствуйте», «Чайку?» – «Давайте». И увели. Все шустро. Мне неудобно дальше вмешиваться, не спрашиваю лишнего. Знаю, что Анфискин молодой человек отслужил год по собственному желанию. Она к нему в подмосковную часть ездила, возила передачки.
— Мне рассказывали, что стараниями Оксаны у ваших детей появилась школа…
Не совсем так. Расскажу, как мы попали в это учебное заведение. Многодетные мамаши за домашнее обучение получают деньги от государства. Десяток таких родительниц скинулись капиталами и вложились в школу. Это очень прикольно, родители по своему желанию адекватных учителей набрали, и дети под приглядом проверенных людей.
— О каких еще льготах жена позаботилась?
Оксанка девочка упрямая. Пошла куда надо, написала заявление и, как многодетная мама, имеет бесплатную парковку по всей Москве! Так что я ей завидую.
— Отличная экономия в кризис! Вы, кстати, деньги откладываете?
Куда уж там. Все тратим. Что-то есть на счетах в банке. Но скажу так: на яхту не насобираем никогда – слишком много детей, которым надо помочь встать на ноги.
На любимом мотоцикле актер перестал гонять несколько лет назад, но мечтает: «Когда дети вырастут, куплю себе и Оксанке по моцику и поедем колесить по стране!» // Фото: Андрей Федечко
— За границей принято открывать счета на детей, откладывать деньги и на совершеннолетие отдавать скопившийся капитал.
У нас такого нет. Единственное, я застраховал себя, чтобы, если сдохну, детям что-то досталось. Сделал это по воле случая. Оказался в банке, а там милейший парень рассказывал про эту услугу. Мне понравилось. Говорю ему: «Я человек дерзкий. Мало ли что на съемках произойдет. А дети – самое важное в жизни! Они должны иметь гарантию». Завещание – дело ненужное, тут все и так разделится. А вот эта сумма страховочная набирается с моих доходов и распределяется по дочками сыновьям. Смогут хоть устроиться в жизни, если не дай бог что. Оксанку оформил таким же образом. Пришел к ней в тот же день: «Мать, ты же у меня автомобилистка, быстро гоняешь, рисковая. Надо застраховаться. У нас дети малые, нужно думать о них». Она у меня самурай – сразу согласилась, но на всякий случай отчитала, говорит: «Это, отец Иоанн, выглядит чересчур готично». Рассказали потом за семейным ужином всем. Теперь в шутку детям говорю:«Деньги хорошие. Если бы вы были поумнее…»
— Цинично вы шутите...
А как не смеяться. Без юмора жизнь не та. У нас вся семья такая. Вот моя теща любимая, Валентина Степановна, после третьего ребенка пообещала меня кастрировать. Но я ее обожаю.Она до пенсии в Госдуме руководила очень большим дамским коллективом. На зарплату жила и ни копейки в карман не складывала. Я подшучиваю над ней: «Это же неприлично – в наши рыночные времена гордиться тем, что вы никогда не брали взятки». Хохочет. Родители жены смешливые, но строгие. Владимир Евгеньевич тоже милейший человек. Ему за 70, да с учетом того, что он геолог, большую часть жизни в полях провел, молодцом держится. Ходит нормально, но уже слабенький, бывает, по садику бредет, где-то в тепле уснет, проснется. Делать ничего не может – только наблюдает. А Валентина Степановна, вижу, то в одной грядке торчит, то в другой!Оксанка, к слову, в маму пошла. Самоотверженный человек. Это отдельный тип – мегатетки. Девяностый лэвэл. Видимо, с них в древности писали фрески, вырезали идолов, таким гражданкам поклонялись в разных примитивных народностях. У них, как у Шивы, по восемь рук, и они существуют в пятимерном пространстве, потому что они везде одновременно! Успевают все!Своей часто говорю: «Оксанка, я с тобой никогда не разведусь, потому что я просто по финансам не потяну – вместо тебя тридцать человек брать надо: от уборщицы до учителя высшей математики». Поэтому и живу с ней. А куда денешься?! Это уже не говоря о том, что она самая красивая женщина на земле, и мне грех жаловаться.
Свежие комментарии