30 сентября 1925 года родилась актриса театра и кино Вера Васильева. Выйдя замуж не по любви, она сумела создать одну из самых крепких семей среди отечественных актеров
В тесноте, да не в обиде
Если бы мама Веры в свое время не настояла на переезде всей семьи в Москву из глухого захолустья Тверской области, то, скорее всего, мы никогда не узнали бы о Вере Васильевой как об актрисе.
Но переезд состоялся.Большая семья жила в комнате коммуналки, которую мама перегораживала фанерными листами, превращая ее то в двух-, то в трехкомнатную квартиру. За печкой постоянно кто-то ночевал: в Москву приезжали односельчане – кто поступать, кто найти работу.
Одна из маминых подруг однажды взяла Веру с собой в театр, и с тех пор девочка жила только одной мыслью: стать актрисой. Она рассказывала, что если бы не поступила в театральное училище, то сбежала бы из дому, устроившись в театр хоть гардеробщицей, хоть поломойкой – лишь бы стоять за кулисами и хоть издалека, но жить театральными страстями.
Когда началась война, ей было 15 лет. Маму с двухлетним братом увезли в эвакуацию, а Вера осталась с любимым отцом и мечтами о театре.
Лицо годится, бюст не подходит
В 1943 году пришло время выбирать профессию. Путь на сцену через цирковую арену показался короче, но экзамены Вера провалила: физподготовка цирковых оказалась девушке не по плечу.
Зато она с легкостью прошла конкурс в театральном училище. Первая роль была эпизодической, а вот в по-настоящему большое кино она попала после того, как ее пригласили на кинопробы к любимцу Сталина режиссеру Ивану Пырьеву. Ему нужна была девушка на роль селянки по имени Настя в фильм «Сказание о земле Сибирской».
Вера так переволновалась, что готовилась к пробам сутки. В результате приготовлений появилась перед режиссером со сложным кандибобером на голове и в яркой косметике. Пырьев тогда наорал на ассистенток за «некондицию» типажа, отправил Веру умываться и заплетать косы. Преображенная Вера режиссеру понравилась, да не совсем. Он потребовал принести в студию чулки. Тут Вера совсем растерялась и была даже возмущена. Но режиссер и не думал любоваться ее ногами: он велел скатать чулки в шарики и засунуть их Вере в вырез платья, чтобы девушка полностью соответствовала нужному режиссеру типажу – слишком уж тоща была претендентка при нужном «толстом» лице. Пробы Вера прошла и после выхода картины на экраны, что называется, проснулась знаменитой.
Театр сатиры стал домом
В 1948 году обладательница Сталинской премии за главную роль в «Сказании о земле Сибирской» начала свою бессменную службу в Театре сатиры. Там у Веры произошли все главные в ее жизни события.
К моменту, когда Вера Кузьминична стала примой, в театре появился новый режиссер: Борис Равенских. В театре с его приходом практически началась новая жизнь: он заражал своей энергией и энтузиазмом. «Свадьба с приданым», поставленная Борисом Ивановичем, была сыграна на подмостках театра более 900 раз, и представления проходили с неизменным аншлагом. Этот спектакль принес Вере вторую Сталинскую премию и любовь, которую она пронесла через всю жизнь.
Вера без памяти влюбилась в женатого режиссера, и тот ответил взаимностью. Их бурный роман продолжался до тех пор, пока режиссер не сменил театр. Для Веры этот роман оказался роковым: она не смогла выбросить Равенских из головы. Сам же Борис Иванович скоро забыл о своей возлюбленной: как говорится, «с глаз долой — из сердца вон».
Любовь не с первого взгляда
После разрыва с любимым Вера Кузьминична бралась за все предлагаемые ей роли, пытаясь занять все свое время работой, чтобы забыть о Борисе. Как потом она признается в интервью, получалось плохо. А в 1953 году комиссия Госкино решила экранизировать «Свадьбу с приданым». Партнером по площадке стал Владимир Ушаков.
Владимир влюбился сразу, как только увидел Веру. Он был импозантным красавцем, о нем мечтали поклонницы и сослуживицы, но все свое внимание он уделял Вере. И тут его ухаживания терпели крах. Наконец ему рассказали о том, что Вера любит другого, но Ушаков уперся и заявил, что все равно добьется своего.
Три года мужчина ухаживал за Верой, дарил цветы, предлагал замужество. И только на четвертый год Вера согласилась. «Я вышла замуж, потому что мне надо было спастись, потому что так я выживу», — вот, что скажет Вера Кузьминична по истечении многих лет.
Никакой свадьбы не было, была простецкая посиделка с друзьями в общежитии, куда Владимир привел Веру. Привел и сказал, мол, знакомьтесь, это — моя жена. Спали врозь, готовить Вера не умела, да и не хотела, так что Ушаков не выдержал и нанял домработницу. И все это в шестиметровой комнатушке общежития.
Разговор для двоих
Официальная роспись состоялась только через семь лет, когда получали квартиру. Вера за это время успела убедиться в надежности Владимира, поняла, что лучшей партии для себя ей не найти. А вот настоящую свадьбу сыграли только тогда, когда прожили вместе полвека. В Доме актера устроили праздник: она наконец надела белое платье, а он надел на палец любимой женщине обручальное кольцо.
Детей у пары не было, но все вокруг отмечали, что Вера с Владимиром относились друг к другу с нерастраченной нежностью. Старались постоянно быть вместе, на публике тоже появлялись только вдвоем. Владимир называл жену «Кузьком», а Вера звала его «Ушечкой» и даже после его смерти до сих пор дома разговаривает с его портретом, рассказывая о том, как прошел ее день.
Свежие комментарии