На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ШоубиZZZ - всё о звёздах

71 994 подписчика

Свежие комментарии

Эвклид Кюрдзидис: «Джигарханян кормил меня четыре года"

Эвклид Кюрдзидис: «Джигарханян кормил меня четыре года»

Любимцу дам, русскому греку Эвклиду Кюрдзидису исполнилось 50 лет.

Прекрасный возраст! В том числе и для того, чтобы вспомнить, как все начиналось, ну и подвести первые предварительные итоги. В кино и в жизни...

- Эвклид, ведь начиналось все не со съемочной площадки, а с космодрома, где вы проходили срочную службу...

- Я служил в ракетных войсках, но в основном находился при штабе в ансамбле. И мне сначала так обидно было: мой брат в Казахстане проходил службу в настоящих войсках, бегал с автоматом, а я... Так расстроился, что и в армии пою и танцую, что написал заявление о переводе.

Отпускать меня долго не хотели, потому что во многих творческих номерах уже принимал участие. Но все-таки сжалились, послали на полигон, где запускают ракеты. Однако в части я провел всего лишь два дня!

Когда осознал, куда я попал, у меня был настоящий шок. Никто не знает правды, сколько радиации получают на полигоне солдаты, которые заправляют ракеты. Кругом только и слышал: «Так ты прожил бы сто лет, а проживешь 30». Я понял, что попал в ловушку, позвонил своему начальству, и меня вернули назад.

Но не могу сказать, что я только пел и танцевал. Как-то в степи мы раскапывали застрявший в снегу поезд. То есть военная подготовка была по полной программе. Хотя, честно говоря, изначально я боялся армии. Хотел ведь заниматься творчеством, а никто не мог сказать, вернусь я в театр или нет. Плюс дедовщина была.

В первый день нас отправили в баню и выдали солдатскую одежду: майку на 10 размеров больше, сапоги с голенищем по ягодицы. Я выглядел как клоун, а сделано это было для того, чтобы сбить спесь с призывника. Помню свое недоумение, когда нас выставили в шеренгу и взрослый дядя маршировал и зачем-то орал.

Но армия сделала из меня мужчину, сильного человека, который умеет нести ответственность и отвечать за свои поступки, не способен предать ради собственного благополучия другого человека.

Сейчас, общаясь с молодыми людьми, говорю: идите в армию, не бойтесь. И, скажем, когда начались непростые 90-е, я знал, как пережить трудности. Это непросто было, но я не сломался.

«ИЗ-ЗА ВНЕШНОСТИ ВО МНЕ НЕ ВИДЕЛИ УСПЕШНОГО АКТЕРА»

- Помните, что читали, когда поступали во ВГИК? Вас, наверное, после театрального училища взяли сразу?

- Это был 1992 год. Читал я отрывок из Гоголя и стих Маяковского. А взяли меня на платной основе: ежегодно я отдавал 1700 долларов. Первый год помогал отец, но я понимал, что кроме меня есть еще трое детей.

Я окончил два семестра на отлично. Кого-то за хорошую учебу переводили на бесплатное отделение, но не меня. Денег на второй год обучения у меня не оказалось. Тогда руководство деканата предложило написать письмо, которое подпишут известные педагоги-актеры, и пойти с ним по богатым компаниям.

Это письмо подписали Армен Джигарханян (у которого я не учился) и мой мастер Анатолий Ромашин. И фамилия Джигарханяна открывала передо мной любые двери, кормив меня четыре года. При виде его подписи деньги переводили сразу.

И вот через 30 лет судьба снова свела меня с Арменом Борисовичем, привела в его театр. Когда я рассказал Джигарханяну эту историю, он, конечно, ее не вспомнил. Но пригласил меня в штат театра. До этого я играл только в антрепризах и впервые за 40 лет стал частью репертуарного театра.

- Что значила для вас первая работа в кино - фильм Владимира Мотыля «Несут меня кони», где вы сыграли подлого грека, разоблачающего изменницу?

- Тот случай, когда у любимого режиссера не важно, что играть. Но прежде всего это была поддержка со стороны ВГИКа. Во мне же не видели будущее имя, и нередко я слышал: «Что ты будешь играть в русском кино с такой внешностью?»

А я-то пошел во ВГИК, даже не смея мечтать о больших ролях в кино, хотел попасть в театр. Но первый фильм дал мне почву под ногами и, конечно, опыт. Месяц я провел в Ялте на площадке с Владимиром Яковлевичем, который брал меня везде, разрешая наблюдать за самыми сложными сценами. И хотя роль у меня небольшая, но я очень люблю эту картину.

Тогда многие критиковали фильм, намекая на разврат. Но это был уже 1995 год, и страна настолько распустилась во всех смыслах, что обнаженные сцены Владимира Мотыля, снятые с большой любовью, можно назвать только красивой натурой.

«ЧЕЧЕНЦЫ СКАЗАЛИ: «БУДЕШЬ ИГРОТЬ ЧМОШНИКА – ЗАРЕЖЕМ»

- В вашей биографии много режиссеров-легенд. Как попали к Алексею Балабанову?

- Я мечтал встретиться с ним. Меня потрясла картина «Замок» по Францу Кафке, и когда шанс случился поработать с Балабановым, я бросил все и поехал к нему. Однако, прочитав сценарий фильма о второй чеченской кампании, я не смог «надеть» на себя ни одного персонажа. И тогда Балабанов заговорил о пожилом чеченском пастухе.

Мне еще и 35 не было, а он говорит о 55-летнем чабане. Я понял, что эту роль он дал мне на преодоление, перевоплощение. И так полюбил своего чабана, что Балабанов подходил ко мне и говорил: «Не надо мне играть трогательного чеченского чабана!»

Нас на съемочной площадке охраняли, потому что в Чечне, где проходили съемки, шла война. Среди охранников было два чеченца, которые во второй кампании перешли на сторону русских. И когда Алексей в очередной раз сказал, что ему нужен чабан-чмошник, один из охранников наклонился ко мне и сказал: «Будешь играть чмошника - зарежем».

- Недавно беседовала с актером, который тоже сыграл в фильме о войне в Чечне. Ту ленту он назвал однобокой, где показана только агрессия русских. А насколько вам важна историческая достоверность фильмов, в которых снимаетесь?

- Я серьезно подхожу к выбору. Как-то мне прислали сценарий с ролью афганца-моджахеда, который предает русских. Я отказался играть. И дело не в том, что он против русских, просто я не смог найти оправдание его поступкам. На меня надели бороду, чалму, сделали грим, режиссер утвердил образ. Но в последний момент я сорвал парик и сказал «до свидания».

Также отказался играть в сериале «Одесса-мама» отпетого убийцу, попросил роль исторического персонажа Дато Пачулия. Дело в том, что вором он стал, потому что мечтал быть актером, а его не приняли со словами: «По-русски научись говорить», а первое преступление совершил - наказал вора, укравшего у него паспорт и деньги.

- Представителя какой национальности вы бы отказались играть?

- Да ну что вы - нет такой! Я сыграл столько разных национальностей и разнохарактерных героев, что всегда радуюсь, когда говорят: «Мы думали, вы наш, грузин!»

Меня часто просят прокомментировать войну на Украине, так как учился в театральном училище в Днепропетровске. Я не комментирую, потому что достаточно тех, кто еще больше разжигает огонь. А моя профессия должна объединять людей разных национальностей. Думаю, что награду - орден «Миротворец» - я получил не просто так.

- Ну и напоследок шуточный вопрос. В финале легендарного спектакля Ladies' Night актеры обнажают свои пятые точки. Почему в этой сцене вы стоите рядом с Гошей Куценко, который на две головы вас выше?

- Когда 16 лет назад выпускали спектакль, никто и не думал о том, кто с кем рядом стоит. Хотя моя сестра, обратив на эту сцену внимание, мне как-то сказала: «Оказывается, ты такой маленький». Но я успокаиваю себя тем, что Том Круз, Евгений Леонов, Армен Джигарханян - тоже люди маленького роста. Вообще, как говорил кто-то из великих, на коне и в постели все одного роста.

Источник

Картина дня

наверх