На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ШоубиZZZ - всё о звёздах

71 944 подписчика

Свежие комментарии

  • Людмила Вельман
    Волшебное какое нибудь купить на "Валдбериси"Редчайшие свадебн...
  • Ольга Анатольевна
    Что еврейки и цыганки отличные актрисы и проститутки ))Бывшие проститутк...
  • Bastet Serpent
    Вот рассмешили насчет красоты и воинственности грузин!!😁😁😁😁😁😂😂😂 У них есть поистине три достоинств- это умени...Самым красивым на...

Михаил Ромм, Борис Барнет и Елена Кузьмина: любовный треугольник

Все ждали драки двух режиссеров из-за актрисы, но они разрешили эту сложную ситуацию с изяществом интеллигентов

Михаил Ромм, Борис Барнет и Елена Кузьмина: любовный треугольник

Шла зима 1936 года. За окнами квартиры знаменитого режиссера Бориса Барнета и кинозвезды Елены Кузьминой валил крупный снег, и Елена пристально смотрела на этот снег, стараясь не слушать очередной патетической речи мужа в свой адрес.

Как всегда, Борис говорил, что у нее нет никакого таланта, что он снимает ее в своих фильмах только потому, что она его жена, что ее амплуа смешной девчонки всем давно надоело… И если бы не он, Борис, про нее никто и не вспомнил бы! Поэтому — он говорит ей это как муж, как друг, как профессионал, в конце концов! — ей лучше забыть про кино, сидеть дома и заниматься воспитанием дочери.

Как стать кинозвездой

Елена, или, как все ее называли, Леля, слушала мужа, но усомниться в своем таланте, своем призвании не могла. Это ведь она сама в 16 лет взяла телефонный справочник, нашла в нем номер известного кинооператора Эдуарда Тиссэ, позвонила ему, незнакомому известному человеку и вежливо спросила, как стать кинозвездой без учебы во ВГИКе. Тиссэ просмеялся, мобилизовал всю свою вежливость и посоветовал поступить в ФЭКС (фабрика эксцентричного актёра). И вот Леля получает аттестат, прибавляет себе два года и мчится в ФЭКС. На экзаменах она производит фурор: когда ее попросили показать этюд, сказала, что не умеет, что за этим она и пришла — научиться!

Первый муж

И она училась изо всех сил. Педагоги ее хвалили, ей говорили, что она талантлива и хороша.

Сама она казалась себе похожей на какого-то русско-грузинского гусенка, и удивлялась, когда ее приглашали сниматься.

В 1933 году Бориса Барнет пригласил ее сниматься в фильме «Окраина», и прямо на режиссерской площадке начался их роман. Они поженились.

Очень скоро оказалось, что от брака они ждали разного: Леля — любви и поддержки, Борис — что жена бросит профессию, займется семьей и с пониманием будет относиться к его постоянным интрижкам. Сам он при этом был дико, нечеловечески ревнив!

Тринадцать

Елена отчетливо проигрывала в этом поединке двух воль. Она все реже соглашалась сниматься в кино. И когда Михаил Ромм позвал ее в свой фильм «Тринадцать», послушала мужа и отказалась. Но ей так хотелось сниматься! Но она думала, что так будет лучше для их семьи, для их отношений.

Ромм не сдавался, звонил, настаивал. Елена колебалась, и в конце концов согласилась. И не пожалела. Строгий, придирчивый Ромм изводил на съемочной площадке буквально всех, все ему было не так, не нравилось ничего — кроме работы Елены Кузьминой. Ее он все время расхваливал и даже восхищался ей.

После постоянного недовольного ворчания мужа это было огромной радостью. Елена летала, как на крыльях.

Конечно, сразу же поползли слухи о романе актрисы и режиссера. Съемки шли в Средней Азии, но скорость слухов часто опережает скорость света: Барнет быстро узнал, что у его жены интрижка. Он собрался и отправился к жене.

Все замерли в ожидании скандала.

Барнет был боксером; киношники были уверены, что он уложит Рома одним ударом.

Но Барнет приехал, осмотрелся, понял, что сплетни не имеют под собой никакой почвы, проникся глубоким уважением к Ромму и уехал домой. Правда, на прощание на всякий случай погрозил жене пальцем:

«Смотри, Лелька!»

И она начала смотреть. Смотрела на Ромма и с каждым днем ей все больше нравилось то, что она видит. А Ромм стал смотреть на нее. Прошло еще немного времени, и Ромм признался Леле в любви, сказал, что видел все ее фильмы, считает ее великой актрисой и что думает о ней уже несколько лет.

Настоящая любовь

Леля долго не раздумывала: она ушла от мужа и вышла замуж за Ромма. И это была именно такая любовь, какой она хотела. Михаил Ромм снимал ее в каждом своем фильме, пока не вышел указ, который запрещал режиссерам снимать своих жен. После этого он снял свой первый фильм без жены, «Убийство на улице Данте». Фильм прошел с большим успехом, но Ромм просто не мог смотреть на экран, он видел, что картине не хватает Елены, ее харизмы, ее гениального умения быть одновременно драматичной и смешной…

И он просто перестал снимать кино, посвятил себя преподаванию.

Только в 1962 году Ромм снял «10 дней одного года», а потом «Обыкновенный фашизм».

Елена Кузьмина сниматься не прекращала, и часто уезжала на съемки. Но она всегда была с мужем — в его кабинете на видном месте висел ее портрет.

Когда твой любимый верит в тебя, можно, как воздушный шарик, подняться на любую высоту, практически без усилий. И наоборот: неверие, как гиря на ногах, тянет и тянет к земле. Елена Кузьмина 34 года прожила с Роммом в состоянии этого счастливого полета. Она пережила его на 8 лет. Они похоронены рядом, на Новодевичьем кладбище в Москве: вместе навсегда.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх