Уже с самого начала программы было понятно, что Николай Сванидзе и Максим Шевченко не договорятся. Уж больно принципиальным оба, историк - оба. И вопрос слишком острый - считать ли сталинизм болезнью? Шевченко в эфире уверял, что нет, мол, сталинизм надо изучать и подходить к нему с позиции истории как науки.
А Сванидзе пытался доказать, что это не просто болезнь, но еще и заразная. Вот, мол, Шевченко никогда не был сталинистом, а тут на тебе - стал защищать "отца народов". На что Шевченко, конечно, отвечал, что не защищает, что это вранье. Кстати, такой личностный момент сохранялся во время всего спора. Давно оба знают друг друга.Но о том, что уважаемые Максим Леонардович и Николай Карлович могут дойти до драки, не мог подумать никто. Вот как закончился эфир программы “Радиорубка”:
Сванидзе: - Он (Сталин) довел страну до войны с Гитлером в катастрофическом состоянии… К концу 41-го года у нас в плену было 3 и 8 десятых миллиона человек… Это благодаря Сталину...
Шевченко: - Но в отличие от Франции Советский Союз на коленях не стоял, извиняюсь, подмахивая немцам. Советский Союз сражался. А Николай Карлович плюет сегодня на могилы погибших под Московой…
Что Максим Леонардович и Николай Карлович могут дойти до драки, не мог подумать никто
Сванидзе: - Врешь! Врешь ты, мерзавец!
Шевченко: - ...потому что французы сдались и были союзниками немцев…
Сванидзе: - Я не плюю на могилы…
Шевченко: - Наши офицеры сражались… Благодаря сталинскому руководству мы были единственной страной, которая дала отпор фашистским захватчикам!
Сванидзе: - Благодаря героизму советского народа мы сражались! И потеряли почти 30 миллионов человек!
Николай Сванидзе и Максим Шевченко подрались из-за Сталина
Шевченко: - Демагогия! Конченый демагог!
Сванидзе: - Когда ты говоришь, что я плюю на могилы, ты мерзавец! Был бы ближе, по морде бы получил!
Шевченко: - Да пожалуйста. Вот я тут. Встань и дай.
Сванидзе: - Хочешь?
Шевченко: - Давай!
Вот как закончился эфир программы “Радиорубка
Дальше уважаемые Николай Карлович и Максим Леонардович переходят в рукопашную. Пощечина - Шевченко, пощечина и два удара по лицу - Сванидзе. Последний падает. Результат - раскрошенная частично стена студии.
А собирались-то поспорить о том, нужны нам советы по нравственности или нет. Их ввести Елена Драпеко предложила, посмотрев фильм “Смерть Сталина”.
Ведущая программы “Радиорубка” Елена Афонина пыталась усмирить Шевченко и Сванидзе. В студию тут же влетели четыре человека - сотрудники станции. Разняли Сванидзе и Шевченко. Осмотрели Николая Карловича, не получил ли он травму головы, когда упал, не надо ли вызвать врача. Но Сванидзе отказался от помощи, мол, всё нормально. Николая Карловича вывели из студии, а Максим Леонардович какое-то время оставался за столом. А пока приводили в порядок Сванидзе, уехал.
- Подумать не могла, что может дойти до такого, - рассказала, как пришла в себя, Елена Афонина, - чтобы подрались… Чтобы интеллигентнейший Сванидзе первым ударил… О чем это говорит? О том, что тема до сих остра! Что она каждой семьи в нашей стране касается! И, конечно, сейчас уже нашлись те, кто пишет комментарии в интернете: это Сванидзе с Шевченко договорились, шоу делают, а сами за эфиром обнимались. Ничего подобного. После эфира они разошлись в разные стороны. И никто не извинился.
Свежие комментарии