На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ШоубиZZZ - всё о звёздах

71 925 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Кабисов
    Никакого министра ЦК КПСС не было и министерства ЦК КПСС никогда не существовало при СССР«Была ненасытна д...
  • алексей алексей
    МАЯКОВСКИЙ (Иван Бунин. Воспоминания) Маяковский. Кончая свои писательские воспоминания, думаю, что Маяковский о...Редкие фото извес...
  • Михаил Васильев
    Яркие представители нонешней молодёжи!Как изменились ак...

Валентин Гафт: «Главное достоинство женщины – теплота»

Валентин Гафт

Валентин Гафт слушателям Летней киноакадемии Никиты Михалкова дал такой мастер-класс, который молодые люди не забудут никогда. Еще не оправившись от гриппа, артист сдержал свое слово – рассказать начинающим кинематографистам о своем пути, и все увенчалось большим обоюдным удовольствием

Начал Валентин Иосифович фразой своего героя – графа Альмавивы из спектакля Валентина Плучека «Безумный день, или женитьба Фигаро» - «Чего же вы хотите?

». А когда услышал, что «всего», то стал вспоминать молодость, любимых партнеров и свои самые тайные мечты. Гафт объяснил, что «без личного опыта нет ни одной настоящей роли».

О школе в квадрате
Каким-то образом, я получил среднее образование в школе, списывая у своего соседа Анатолия Буравцева, которого потом искал, но безуспешно. Но когда на экзамене я доказал теорему о равнобедренном треугольнике, то неожиданно открыл для себя, что не идиот. Будучи школьником, едва ли не каждый день ходил к Школе-студии МХАТ, и стоял около ее дверей часами. Думал: «Кто же там учится?». Оттуда выходили народные артисты – Массальский, Станицын, Ливанов, шли в артистическое кафе, расположенное напротив, а я шел за ними, прячась. А из Студии выбегали будущие артисты, с расстегнутыми пуговицами, с артистическим шарфом, и они были прекрасны!

Чудом я поступил в Школу-студию, прочитав хорошо басню Ивана Крылова «Любопытный», и был на седьмом небе от счастья. Единственный человек, который мне не понравился, был наш пионервожатый – Олег Ефремов. Он зашел в аудиторию в белой рубашке, с засученными рукавами, поддатый, и сказал, что будет нашим вожатым. Но именно Олег Ефремов впоследствии пригласил меня из театра Сатиры в «Современник», в котором служу по сей день. Во многом благодаря Олегу Ефремову, я стал писать эпиграммы. Было это в мой первый год работы в «Современнике», на капустнике.

Валентин Гафт готовится к выходу на сцену. 1963 год

О встрече с «ночными бабочками» на Матросской тишине
Дом, в котором я вырос, был на улице Матросская тишина, справа от тюрьмы. Во дворе было полно бандитов, и, наблюдая за тем, как они играют в домино, думал: «Вот это – артисты!» (а я тогда занимался в самодеятельности). В нашем доме жили две прекрасных проститутки – международного класса. За ними приезжали шикарные машины, и одеты они были по-иностранному. Юношей я мечтал о том, что когда-нибудь меня будет любить одна из этих красавиц, похожая на Дину Дублин.

Когда я проучился в Школе-студии дней пять, и возвращался домой, то увидел у подъезда ее – Ниночку или Нинку. Я поздоровался с ней и… остановился. Сказал ей, что учусь на актерском факультете Школы-студии МХАТ, и она, соблазнившись, тут же повела меня к себе в квартиру. Я зашел, и увидел – большую тахту, торшер ( а я до этого не знал, что такое торшер), и бутылку виски на столике. А про Виски я читал разве только в «Трех товарищах» Ремарка. И Нинка почти нагая…Все, что за шесть дней я узнал в Школе-студии МХАТ, изложил Нинке. Когда она предложила раздеться, я убежал. Больше с Нинкой не виделся. Однажды в центре встретил, когда переходил дорогу, и сделал вид, что не знаю ее. То, что испытал тогда с Нинкой, частично описал в своем стихотворении «Фуэте».

Валентин Гафт в фильме "12"

О «Фигаро» и роковом монологе Андрея Миронова
С Андрюшей Мироновым я играл на сцене театра Сатиры в спектакле «Безумный день, или женитьба Фигаро». Напомню, что Андрей умер, не договорив на сцене монолог Фигаро. Когда мы репетировали, именно этот монолог у него никогда не получался.

Интересный факт, что снимаясь в фильме Гайдая «Бриллиантовая рука», Миронов бегал в Бахрушинский музей, где записывал этот монолог.

Я являюсь президентом премии «Фигаро», и два года назад, к церемонии открытия, которая проходила в день рождения Андрея Миронова – 8 марта, написал стихи, посвященные Андрюше: «О, как дрожит в руках перо, как тянется оно к бумаге, Андрюшу вспомнил я, играя в «Фигаро».

О запрете мата
Считаю чушью запрет на употребление нецензурной лексике на сцене, в кино и в печати. Когда по улице идет девочка, и через каждое слово сыплет бранью, это ужасно, и этого нужно запрещать. Но когда Антон Павлович Чехов гениально исследует душу русского человека, и вместе с ней язык, невероятной красоты язык, то каждому и близко, и ясно, и хорошо.

О любимых ролях
Вообще я - не киноактер. И в кино меня мало приглашали. Это уже после Эльдара Рязанова, который хорошо ко мне относится, стали звать. А до этого был «пустой». В начале пути – роли на подхвате, как, например, с Женей Леоновым «Первый курьер», где как идиот я стоял, изображая жандармского офицера, а Женя блестяще играл. Первая серьезная роль, пожалуй, в фильме Рязанова «О бедном гусаре замолвите слово», где мой герой выражает даже гражданские чувства.

Люблю свою работу в фильме Виктора Титова «Жизнь Клима Самгина». Приличные места с моим участием есть в фильме «Короли и капуста» Николая Рашеева по рассказам О`Генри. Но я не коллекционер ролей. Кино – живое дело, а любая коллекция – это уже старье.

Валентин Гафт (Воланд) в сцене из фильма режиссера Юрия Кары «Мастер и Маргарита» (1994 г.)

Играть от себя
Ираклий Андронников, с которым я общался, будучи школьником, дал мне хороший совет: «Играть от себя, и тогда это будет органично». Но через годы, я понял, что играть «от себя» это так трудно! «Почти» получается у многих, но «почти» – не считается. Можно делать на сцене сальто, кувыркаться, показывать трюки, правильно и выразительно говорить, петь, и все это не вызывает отклика. А молчание на сцене может быть таким сильным! Считаю, что сегодня много талантливых актеров, только время стало другое. Ценности всегда одни, а вот времена – другие, и времена очень много диктуют.

Главная миссия актера – получать и доставлять удовольствие. И за эту миссию мы платим здоровьем и получаем деньги. Главная задача актера – переводить на свой язык то, как ты живешь. Весь мир не удивить, но можно «попасть» в 600 человек, сидящих в зале, и это уже много. Актер должен нравиться людям, точнее, не он сам, а нравится то, что от него исходит. Нужно играть так, как ты понимаешь этот мир, человека, себя, а не изображать понимание.

 

Валентин Гафт

 

О сложных мужчинах и цельных женщинах
У всех людей разные достоинства, и за разное любят. Иногда одно качество определяет всего человека, и любовь к нему. Мне кажется, что любят за то, что человек чувствует боль другого человека. На мой взгляд, мужчина в отличие от женщины более сложный, противоречивый, изменчивый организм. Женщина бывает гораздо преданнее, честнее, устойчивее мужчины. Тогда как у мужика слишком много оправданий тому, что он делает. Самое интересное у мужчины – это талант. Правда, понять это дано не каждой женщине. А у женщины главное – обаяние, теплота. Одна красавица дотрагивается до тебя, и ничего, а другая, едва прикоснулась, и ты уже умираешь, и знаешь про это только один.

Валентин Гафт в фильме "О бедном гусаре замолвите слово" Источник:

 

 

наверх