На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ШоубиZZZ - всё о звёздах

71 989 подписчиков

Свежие комментарии

  • галина еличева
    Старший сын мамина копия👍Как живут сейчас ...
  • Андрей Шубин
    это не шутка у него действительно огромная лысина... ну я это так не осуждаю.Певец Эмин Агалар...
  • Сергей Дроздов
    очень хорошая статья - спасибо!!!Жизнь каких звезд...

Пугачева специально целовала Паулса, чтобы его скомпрометировать

Союз Раймонд Паулс - Илья Резник - Алла Пугачева подарил российским зрителям немало хитов.
 

Этот прибалт в смокинге, темпераментно играющий на пианино, в советские годы околдовал миллионы слушателей. Раймонд Паулс живет в Латвии, но юбилей отметит в Москве - грандиозным концертом. Мы заранее позвонили маэстро поздравить с юбилеем и расспросили его о жизни.

«В любви мне не объяснялась»

- Сейчас я на гастролях, езжу по Латвии с концертами, - говорит Раймонд. - Выступаю как пианист - один за роялем. Я ведь окончил консерваторию, играю классику. Я не занимаюсь шоу-бизнесом, никого не продюсирую. Просто играю в свое удовольствие. Делаю то, о чем все время мечтал.

- У вас с Пугачевой был прекрасный творческий союз, который подарил в 80-е годы мегахиты «Старинные часы», «Маэстро», «Без меня», «Эй вы там, наверху» и другие. Почему же вы расстались?

- А мы не расставались. Нас познакомил в 80-е Илья Резник. Я написал музыку к песням для Аллы. А дальше каждый живет своей жизнью, я - в Латвии, она в Москве. Наши отношения были и остаются нормальными. Я вспоминаю наше совместное творчество с теплотой.

- Пугачева всегда хорошо принимала ваши новые песни?

- Нет. Например, так было с песней «Миллион алых роз», слова к которой написал Андрей Вознесенский, впечатленный историей грузинского художника Нико Пиросманишвили (по легенде, он продал все, чтобы подарить возлюбленной «целое море цветов»). Пугачева сначала отнеслась к песне негативно. Возмущалась: дескать, что это за слова такие - «миллион алых роз», как их понять?! И мелодия ей не понравилась. Ну, в общем, Аллу уговорили спеть эту песню, она «со скрипом» ее исполнила и была ошеломлена ее невероятным успехом.

Кстати, Алла представила «Миллион роз» в «Новогоднем аттракционе» в конце 1982 года на ТЦ очень эффектно. Программу снимали в цирке. Пугачеву на качелях поднимали под самый купол. Но кто-то не прикрепил страховку. Алла оказалась на тоненькой перекладине качелей под куполом без страховки. Потом она шутила: «Хорошо, что у меня одно место мягкое, будь я худая - соскользнула бы»...

- Вам приписывали роман с Пугачевой...

- У нас не было романа, нас связывало только творчество. В любви Алла мне не объяснялась (см. «Как рождались мифы. - Ред.)

- То есть вообще вы верный муж?

- Ну, я не знаю, какой я верный. Понимаю, что я нужен своей жене, понимаю, что семью нужно оберегать от разрушительных романов. В этом отношении я реалист, в отличие от некоторых седых Ромео, которым кажется, что в его талант может беззаветно влюбиться юная леди.

Жена музыканта Лана (Светлана) посвятила жизнь семье.

- Вы с женой в 2016 году будете отмечать 55 лет совместной жизни...

- Я шучу, что больше ста лет, потому что год за два идет. Безусловно, жена - моя главная поддержка.

- Ваша жена называет вас домостроевцем. Говорит, что вы запретили ей работать. Вспоминает случай: когда она вам сообщила, мол, я выйду на работу, то поработать ей удалось полдня! Вы устроили скандал, даже, мол, тарелки с едой летали по кухне.

- Что было, то было. Тогда, когда после обеденного перерыва Лана не вышла на работу, позвонил какой-то чин из КГБ (а она устроилась переводчицей в какую-то подведомственную им организацию, что-то вроде Комитета защиты мира). И я ему в сердцах сказал: «А с вами я вообще не хочу говорить!». Лана боялась, что после этого меня заберут, но все обошлось. Я считаю, что мужчина работает, зарабатывает, а женщина есть женщина.

«Листья желтые» спели 49 раз за вечер

- Что нужно, чтобы песня стала хитом?

- Многое зависит от исполнителя, как он донесет песню. Хит - это то, что люди напевают. Станет песня хитом или нет - чаще всего случайность. Вот «Листья желтые» мгновенно завоевали любовь слушателей. Мой знакомый жил через стенку от ресторана, и он мне как-то сказал: «Вчера твои «Листья» 49 раз исполнили. Готов был тебя убить!»

- Говорили, что когда вы работали над музыкой к фильму «Три плюс два», то попросили запереть вас в гостиничном номере, чтобы не отвлекаться. И оттуда несколько дней не выходили. А утром подсовывали под дверь готовые ноты.

- Да, было такое.

Помог обезвредить преступника

- Вам приходилось встречаться с советскими вождями?

- Видел и Брежнева, и Андропова. Однажды давал самый страшный концерт в моей жизни - на приеме в честь какого-то съезда КПСС. Тогда я вдруг осознал, что в этом зале моя музыка никому не нужна. Там были накрыты столы, все ели, пили, не обращая на нас внимания. А мы играли где-то в углу. Единственным членом Политбюро, который нас внимательно слушал, был Андропов.

- Сотрудники КГБ к вам подходили?

- С КГБ никаких пересечений не было. В молодости был случай, связанный с правоохранительными органами. В 1975 году один рэкетир вымогал у меня большую сумму денег - 17 тысяч рублей, угрожая расправой моей семье. Я был напуган, обратился в правоохранительные органы. Была разработана спецоперация. Мне предложили оставить кейс с деньгами в назначенном рэкетиром месте, милиционеры положили в него пиротехнику. Злоумышленник забрал чемодан, открыл его и на какое-то время был выключен. В этот момент его задержали, выяснилось, что это опасный преступник (москвич Юрий Криницын. - Ред.), которого давно искали. За ним даже числилась серия убийств в Риге.

- А гаишники вас часто останавливают?

- У меня BMW, может скорость под 200 развивать. Но особенно не разгонишься. Как-то еду на дачу, останавливает гаишник. Увидел меня: «О, господин Паулс! Здесь можно ехать 70 км в час, а вы ехали 120! Надо исправляться». В общем, отпустил. Еду обратно. И опять он же останавливает. Говорит: «Господин Паулс, вы молодец - теперь 117. Исправляетесь!»

- Вроде бы вы даже и трактор умеете водить?

- Могу. Я вообще люблю покопаться в земле, в огороде. И я не белоручка. Могу и гвоздь забить, и лампочку ввернуть.

- Как сегодня оцениваете отношения России и Латвии?

- Мне не нравится то, что я наблюдаю в отношениях наших народов. В своей стране я выступаю против русофобии. Я люблю Россию, ее культуру. И буду рад встрече с российскими поклонниками.

Евгения ГУСЕВА

Внучка композитора Моника выросла настоящей красавицей. На фото - на балу дебютанток с балетмейстером Андрисом Лиепой.


- После окончания консерватории ЛССР Паулс вел богемную жизнь: он гастролировал с Рижским эстрадным оркестром, давал концерты в Грузии, Армении, на Украине, - рассказывает Федор Раззаков, писатель, автор книг о звездах. - В 1959 году за систематические пьянки Раймонда выгнали из оркестра. Он какое-то время играл на танцах, затем заново выдержал конкурс на концертмейстера филармонии. В начале 1961 года его занесло в Одессу, где он познакомился с будущей женой - Светланой (Ланой) Епифановой.В молодости выгнали с работы из-за выпивки

Паулс вспоминал: «Я пригласил ее в Ригу. К моему удивлению, она приехала. Увидела мою богемную компанию, весь этот пьяный кошмар и уехала. Хорошо, что приехала опять и, несмотря на холодный прием моих родителей, осталась. Нет, они не были националистами, но для отца с матерью мое пьянство по-черному было просто шоком, а тут еще русскую девушку из Одессы притащил!»

Молодые поженились. Денег не хватало, то, что удавалось заработать, Раймонд пропивал. В начале 1962 года у супругов родилась дочь Анета, и это сильно повлияло на решение Паулса бросить пить. Светлана уговорила мужа лечь в больницу. Там его поразили пациенты: «Ужасающая, несчастная, жалкая публика. Неужели и я такой или стану таким?» И в августе 63-го Паулс бросил пить бесповоротно и окончательно.

После того как Раймонд поборол свой недуг, его жизнь круто изменилась. А в период с 1981 по 1985 год Паулс был одним из самых высокооплачиваемых композиторов СССР: ежемесячно ему платили по 7 - 10 тысяч рублей авторских. Огромные деньги по тем временам!

КАК РОЖДАЛИСЬ МИФЫ

Примадонна: Пусть народ думает, что у нас что-то было!

В 1982 году Пугачева вместе с Ильей Резником приехала к Паулсу в Ригу - отрепетировать новые песни. В рижском доме у Паулса их принимала супруга композитора Лана, накрывала стол, угощала чаем. Приезд Аллы засняли на пленку. Видеокамера следовала за звездой неотступно. Запечатлела, как Алла сидит рядом с Паулсом за роялем: он играет, она поет, подглядывая в листочек. Затем видеокамера снимает, как примадонна звонит по телефону. Затем снова сидит возле Паулса. К ним подходит Резник, встает рядом, слушает. Вдруг Пугачева, глядя в камеру, восклицает: «Сейчас я Раймонда скомпрометирую на всю жизнь. Поцелую. Пусть народ думает, что у нас что-то было. Люди же все равно не верят, когда говоришь, что ничего не было. Пусть думают...». Видимо, в какой-то момент в комнату зашла жена композитора (на видео ее нет), потому что Пугачева, посмотрев в сторону, крикнула: «Лана, посмотри, что я делаю! Я целую твоего мужа!».

скриншот видео

Алла прекрасно понимала: шоу-бизнеса не бывает без сплетен. И нередко сама давала пищу для пересудов


Позже газеты чего только не писали: что Паулс приехал в Москву, уединился вместе с Пугачевой в номере, и они не выходили из него (по словам сотрудников гостиницы) трое суток. Появилась публикация, что Паулс подарил Пугачевой белый рояль, на котором они занимались любовью. Хотя это была чистая фантазия авторов. Была и такая публикация в прессе: якобы Алла сломала руку жене Паулса из-за ревности. Пугачева ничего не опровергала, видимо, считая: чем больше мифов вокруг звезды, тем больше славы.Сначала предполагалось, что это будет съемка для домашнего просмотра, просто на память. Но вскоре видеозапись (с согласия Пугачевой) попала на телевидение. Правда, в урезанном виде и без слов.

ЗВОНОК СОАВТОРУ

Илья Резник: У песни «Маэстро» имелся двойник

- В Риге Раймонд Паулс существовал в каком-то своем мирке с латышскими песнями, которые никто не знал, - вспоминает поэт Илья Резник. - И когда он мне показывал музыку, я и не подозревал, что существует уже латышский вариант. Когда я писал «Маэстро», то не знал, что ее на своем языке уже три года пела какая-то латышская певица. Я написал другие слова, и песня в исполнении Пугачевой стала популярной.

Раймонд крайне редко работал с русскими стихами. Ему было проще писать музыку на стихи латышских поэтов. Поэтому когда я писал русские стихи к его мелодиям, его обычно все устраивало. Отсюда и родилось то взаимопонимание, которое позволило нам написать не один десяток песен, которые исполняли самые разные певцы.

В Риге мы ходили в кабаре «Юрас Перлас», где увидели Лайму Вайкуле, она пела на латышском языке иностранные песни. Она подходила к нам, говорила, что хочет на большую сцену. Сначала мы написали «Ночной костер», и она исполнила его блестяще. Потом, на счастье Вайкуле, Алла Пугачева отказалась петь нашу песню «Еще не вечер», и мы ее предложили Лайме. Она стала хитом. А чуть позже Раймонд дал мне мелодию, на которую я написал «Вернисаж». В это время там проходил концерт, где участвовал Валера Леонтьев, - так родился этот дуэт, который стал классикой («Вернисаж» исполняли Вайкуле и Леонтьев. - Ред.).

Вспоминаю, как родился хит «Старинные часы». Я приехал к Раймонду в Ригу послушать написанные им новые мелодии. Выбрал одну и в тот же вечер в гостиничном номере написал к ней стихи о море. Паулс остался доволен, но я сомневался, попросил время подумать. Написал другой вариант. Но и он не принес мне удовлетворения. Когда мы снова встретились, я вновь попросил Раймонда сыграть мелодию «про море». Мы попытались вместе спеть эту «морскую песню», как вдруг в прихожей раздался странный звон. Я вышел и увидел большие напольные часы.

- Старинные часы! - сказал я, вернувшись в комнату.

- Ну да, старые, - согласился Раймонд.

- Нет, старинные! Еще идут...

И я на одном дыхании за 15 минут написал стихи.

В исполнении Аллы Пугачевой песня стала шлягером. Правда, иногда мне приходилось уговаривать Аллу послушать новые сочинения Паулса. Она порой отмахивалась: мол, опять ты со своим «хуторянином»! Ну а с Раймондом Паулсом мы продолжаем поддерживать дружеские отношения. Он настоящий профессионал.

 

Источник

Картина дня

наверх