На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ШоубиZZZ - всё о звёздах

71 989 подписчиков

Свежие комментарии

  • галина еличева
    Старший сын мамина копия👍Как живут сейчас ...
  • Андрей Шубин
    это не шутка у него действительно огромная лысина... ну я это так не осуждаю.Певец Эмин Агалар...
  • Сергей Дроздов
    очень хорошая статья - спасибо!!!Жизнь каких звезд...

За что убили Оленьку



Мне нравятся почти все фильмы этого режиссера, которые довелось увидеть.

Попытаюсь разобраться в том, какой была Оленька, за что ее убили и кого мне жалко в этом фильме.

Фильм начинается с приезда шикарного Олега Янковского к загульному Кириллу Лаврову. Янковский – судебный следователь Камышев, Лавров играет графа Карнеева. Оба замечательно подходят на свои роли и сыграли просто великолепно.


кадр из фильма

Тут как раз и появляется впервые Оленька, дочь лесничего. Девица без приданного, но с большими «способностями».

Это мое личное персональное мнение. Сразу пишу для тех, кому Оленька нравится. Мне она более чем несимпатична. И вот почему.

С первого момента она ведет себя как довольно умелая обольстительница. И затейливо на землю-то падает, все изгибы тела показывая. С чего бы это вдруг? Да еще и при потенциальном женихе Урбенине (Л. Марков и тоже супер). А с того, что увидела графа и Камышева. И интерес к себе тоже почувствовала. Как не упасть тут на землю да красиво не проехаться. Не гордая Лариса Огудалова, а жалкая бесприданница Оленька.

Далее Оленька очень романтично-сиропно описывает, как она мечтала бы умереть не просто так, а на вершине да с молнией. Игра продолжается. Оба зрителя заинтригованы. И только.

Приезжают цыгане, выписанные графом. Времена были – прямо как сейчас. Естественно, начинается гулянка с цыганами, песнями бесподобными, Светланой Тома такой же чудесной и с Полихронием странным Аркадьевием, неизменно жующим. Оленька меж тем, кругами ходит вокруг графского дома и пожирает глазами всю эту роскошь.


кадр из фильма

Слегка отвлекусь и расскажу о том, как снимали эпизоды с цыганами. Читала давно, поэтому не помню, кто из актеров поведал. Когда съемочная группа прибыла в Валуево, то для вхождения в атмосферу усадьбы все неплохо погуляли. Утром цыгане не могли петь, актеры не могли играть. Но, пришлось. Лотяну, пользуясь состоянием рабочего люда, в то утро снял сцену похмелья с цыганами в пруду. Получилось более, чем натурально, на мой взгляд.

Оленька, рассудив, что ей ничего не светит, выходит замуж за Урбенина под знаменитый вальс Е. Доги. Но, успевает показать, как ей жених не мил и даже полюбиться втихомолку с Камышевым.





Вроде бы, на этом все должно и закончиться. Оленька замужем, бегает по ночам к любовнику. Но, ей хочется большего, не любви, а денег, положения в обществе. Поэтому она и придумывает сцену избиения мужем и сбегает не к Камышеву, а к графу, удивив обоих мужчин. Но, граф есть граф – он и поместье и титул в одном флаконе. Менее перспективный, но более молодой следователь даже живет не в усадьбе, а в домике.

Я не согласна с теми, кто скажет, что она любила Камышева, хотя в фильме об этом говорит и редактор, недвусмысленно похожий на Достоевского.

Оленька любила только деньги и искала их, а не любовь. Она напоминает мне современных охотниц за богатыми мужьями. Очень похоже, приемы немного изменились, а суть осталась та же.

Естественно, что Камышев начинает догадываться о сущности этой уже дамочки. Он уезжает, Оленька прекрасно сожительствует с графом. Ее муж, которого по повести она же и оболгала, обвинив в растрате, уезжает с детьми в город, где постепенно спивается. Это единственный герой, которого мне жаль.

Но, Оленька продолжает игру до тех пор, пока не появляется супруга графа, она же сестра жующего Полихрония. Эти два персонажа сразу дают понять, что все вокруг принадлежит им.

Куда бежит Оленька? Естественно, к Камышеву. И он на минуту видит в ней прежнюю, как ему представлялось, чистую и любящую Оленьку. И только после ее слов о том, что она ни за что не хочет возвращаться обратно в лес, вспоминает, кто перед ним.

Камышев убивает Оленьку, не из ревности, а от презрения. Она называла его «Зверек мой ласковый», но по сути сама была даже не зверьком, а хищницей-неудачницей.

Граф разорен, служит у друга кучером и вспоминает о былом. Камышев не раскаивается, он прямо говорит об этом издателю, которому принес повесть.

Чехов блестяще написал детектив, в котором преступник ищет самого себя. Разумеется, замысел был не в создании детектива, а в том, чтобы показать отсутствие раскаяния и душевных мук убийцы.

Поэтому мне не жалко Камышева. Слишком хладнокровно спасает себя и спокойно живет, зная, что осудили невиновного. Все того же несчастного мужа Оленьки. Единственного человека, любившего ее по-настоящему.

Мне очень жалко и этого героя и его детей, оставшихся сиротами.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх