«Голые» сцены в советских фильмах: в каких случаях их оставляли

Эротические эпизоды в советском кинематографе не приветствовались и чаще всего вырезались из картин по требованию цензоров. Но случались и исключения – если режиссеру удавалось убедить начальство в необходимости той или иной «голой» сцены с художественной точки зрения.

«А зори здесь тихие»

Станислав Ростоцкий, режиссер одного из самых известных советских фильмов о Великой Отечественной войне «А зори здесь тихие», номинировавшегося на «Оскар» в 1973 году, снял в этой работе две эротические сцены с обнаженными героинями.

В результате осталась только одна – когда девушки моются в бане.
Станислав Иосифович сумел доказать цензорам из Госкино художественную необходимость данного эпизода. Он убедил приемную комиссию в том, что жизненно важно показать в картине именно красоту женского тела, созданного для материнства, а не для того, чтобы в него попадали пули. Аналогичные аргументы Ростоцкий приводил и на съемочной площадке, часами уговаривая актрис раздеться для съемок.
В фильме «А зори здесь тихие» был еще эпизод, в котором отделение девушек загорает голышом на брезенте. Его пришлось вырезать, потому что цензоры не увидели в этом сюжете художественной ценности.

«Экипаж»

Директору «Мосфильма» Николаю Сизову о съемках в фильме «Экипаж» эротических сцен с участием Александры Яковлевой и Леонида Филатова стало известно еще в ходе производственного процесса. Как потом рассказывал режиссер картины Александр Митта, кадры с многочисленными эпизодами с обнаженной героиней Яковлевой (Филатов полностью раздеваться категорически отказался) кинематографическое начальство увидело с подачи лаборанток, проявлявших пленку.
Малая часть эротических планов, что осталась в картине после начальственного разноса, по мнению руководства «Мосфильма», все же «соответствовала этическим нормам советского кинематографа». Тем не менее, картина получила гриф «16+». Митта не соглашался с распространенным мнением о том, что «Экипаж» является первым советским эротическим фильмом – там «всего лишь» на секунды мелькает обнаженная грудь Яковлевой, а ее голые ягодицы показаны через призму аквариума. Но и эти детали помешали картине, ставшей лидером кинопроката в СССР в 1980 году, получить Госпремию – в адрес киностудии пришли мешки писем от возмущенных зрителей, недовольных «аморальными» эпизодами.

«Табор уходит в небо»

По словам актрисы Светланы Тома, сыгравшей роль цыганки Рады в фильме Эмиля Лотяну «Табор уходит в небо», сцену, где ее героиня выходит из реки с обнаженной грудью, также хотела вырезать цензура Госкино, однако ее отстоял режиссер.
Известный своим вспыльчивым, взрывным характером Лотяну пригрозил не приехать на премьеру уже отснятой картины, если к работе прикоснутся ножницы монтажера.

«Бриллиантовая рука»

Совершенно невинный с точки зрения современного кинематографа эротический эпизод с героиней Светланы Светличной и Юрия Никулина в гостинице («Не виноватая я, он сам пришел!») вызвал у советского кинематографического начальства массу нареканий (всего к картине у приемной комиссии было порядка 40 замечаний). Как вспоминал режиссер картины Леонид Гайдай, чтобы оставить как можно большее количество сцен в своем фильме, ему пришлось пойти на хитрость: в конце комедии он поместил кадры с ядерным взрывом, которые в принципе не вписывались в художественную концепцию «Бриллиантовой руки».
Когда редакторы Госкино настаивали на вырезании отдельных сцен из картины, а в первую очередь – с ядерным взрывом, Гайдай уперся и заявил, что он лучше вырежет все эпизоды со Светланой Светличной, чем расстанется с финалом. В результате, «пожертвовав» ненужной концовкой, режиссеру удалось сохранить и эротический эпизод в гостинице, и многие другие кадры комедии.

«Маленькая Вера»

Вышедший на советские экраны в 1988 году фильм «Маленькая Вера», в котором было больше эротических сцен, чем во всех вышеперечисленных киноработах вместе взятых (один эпизод с демонстрацией любовного акта главных героев чего стоит), вызвал шквал критики еще на уровне сценария, опубликованного Марией Хмелик в «Московской правде».
Оба создателя фильма, режиссер Василий Пичул и сценарист Мария Хмелик (они были еще и супругами), на момент съемки «Маленькой Веры» дебютировали в кинематографе. Отечественные кинокритики отмечают, что появлению картины на широком экране в том виде, в котором она была снята, с сохранением «фривольных» сцен, способствовал ряд причин. Во-первых, «Маленькая Вера» снималась на киностудии детских и юношеских фильмов, директором которой был отец сценаристки Александр Хмелик. Во-вторых, за сценарий вступился один из авторитетнейших советских кинодраматургов Евгений Габрилович, учитель Марии Хмелик. Он заявил, что работа его ученицы отражает реальную жизнь современной молодежи, о которой прежде в кино не рассказывалось. Плюс в СССР в самом разгаре была «перестройка», и прежние идеологические ограничения в советском искусстве постепенно сходили на нет.
Реакция Госкино на фильм выразилась в штрафе Пичула за перерасход пленки (вместо планируемой одной серии фильма у него получились две) и в неоплате съемочной группе работы во второй серии картины.

 

 

Источник ➝

Как изменился сын Константина Хабенского? Мальчику уже двенадцать лет

На сегодняшний день вряд ли остался человек, который бы не слышал о выдающемся актёре Константине Хабенском. Мужчина построил прекрасную карьеру, однако личную жизнь привык не выносить на публику.

Мужчина появился на свет в Ленинграде (нынешнем Питере). Рос в обычной семье и не задумывался стать актёром. После школы парень поступил в авиационное, однако вскоре понял, что это не его.

В 90-ых отправился в театральный институт, после чего актёрство уже не покидал.

Позже он познакомился со своей будущей женой Анастасией.

Они довольно быстро обручились, сыграв скромную свадьбу. В союзе появился сын, которого назвали Иваном.

К сожалению, позже у девушки обнаружили опухоль. Константин потратил очень много средств на спасение девушки, но всё было безуспешно. В 2008 она скончалась.

К тому времени тёща мужчины забрала к себе внука. Какое-то время они жили в штатах, чуть позже переехали в Барселону. По сей день мальчик находится там.

С отцом Ваня видится редко, но часто созванивается с ним по телефону. Мальчик хорошо разговаривает на иностранных языках и имеет много хобби. В будущем планирует стать художником.

Наталья Бондарчук: неудачный роман и три брака

Совсем недавно состоялся  70-летний юбилей Натальи Сергеевны Бондарчук. Последний период стал нелегким для артистки – в марте ушла из жизни ее мама, знаменитая Инна Макарова. И именно семья Натальи – любящий муж, сын, дочь, четверо внуков и внучка —  помогла ей пережить эту утрату.

Наташа с родителями

Родителями Натальи были знаменитый Сергей Бондарчук и ослепительная Инна Макарова. Детство будущей актрисы было омрачено. Родители рано разошлись, и девочка несколько лет была лишена общения с отцом.

«Солярис»

Наталья окончила ВГИК, именитый отец присутствовал на дипломном спектакле дочери, и поговаривали, даже всплакнул невзначай.

В послужном списке Натальи Сергеевны  почти 30 картин, но самая значительная роль в ее жизни случилась на самой заре ее кинокарьеры. Андрей Тарковский долго приглядывался к молодой актрисе, прежде чем решился дать ей роль Хари в своем «Солярисе», это был ее всего лишь четвертый фильм.

С известным режиссером Тарковским

Между маститым режиссером и талантливой актрисой завязались отношения не только производственного плана. Но они оба на тот момент были несвободны.  Эти отношения довели девушку до нервного истощения, измученная она решила свести счеты с жизнью. Доктора вернули ее к жизни, но романтические отношения, как и законный брак, спасти Наталье не удалось. Она разошлась со своим первым супругом оператором Элизбаром Караваевым.

Через некоторое время после развода в ее жизни появился Николай Бурляев, с которым она познакомилась на одной из съемочных площадок.

Актриса с Николаем Бурляевым

С ним ее ждали счастье материнства: она дала жизнь сыну о дочке, и еще почти двадцать лет счастливой семейной жизни.

Они жили долго и счастливо, но в какой-то момент начались размолвки на бытовой почве. По словам Натальи, муж был требовательным и хотел, чтобы она больше внимания уделяла домашнему хозяйству и воспитанию детишек. Пара тихо и мирно разошлась. Бывшие супруги поддерживают дружественные отношения.

Помимо актерской деятельности  Наталья занялась режиссурой. Наибольшую известность как режиссеру ей принесли картины «Детство Бемби» и через год «Юность Бемби».

Наталья Сергеевна с внуками

Впоследствии она организовала театр для детей «Бемби». Эта деятельность актрисы принесла ей много неожиданных сюрпризов, как профессиональных, так и личных.  Именно во время гастролей этого
театра женщина познакомилась со своим нынешним супругом, актером Игорем Днестрянским. Игорь
младше своей избранницы
, но никакого неудобства это им не приносит. В семье царит взаимопонимание и гармония. Они вместе уже почти двадцать пять лет.

Картина дня

))}
Loading...
наверх