На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ШоубиZZZ - всё о звёздах

71 943 подписчика

Свежие комментарии

  • Mikhail Stepanov
    Великий актёр - труженик, скромняга, мастер перевоплощения, недооценненный при жизни, но помнят его и созданные им об...Главная Баба Яга ...
  • Людмила Вельман
    Волшебное какое нибудь купить на "Валдбериси"Редчайшие свадебн...
  • Ольга Анатольевна
    Что еврейки и цыганки отличные актрисы и проститутки ))Бывшие проститутк...

Создатель советского джаза без голоса и музыкального образования

b3bc83ad85fa2cfab5c2ad1a4c385bf9 (700x465, 181Kb)У него не было голоса, но он стал «голосом советской эстрады». Он не был музыкантом, но считался создателем советского джаза.

Без голоса он смог стать голосом советской эстрады.

Одессит Лазарь Вейсбейн – младший из пяти детей в семье, любимчик Лёдя.

Его отец Осип Кельманович был маклером, а мать Малка Моисеевна – домохозяйкой.

 У Лёди были брат Моисей, сёстры Хая, Песя и Полина, его близнец.pic_5131728d (686x446, 261Kb)

Моисей стал крупным инженером, а одна из сестёр – членом РСДРП ещё в 1904 году. Иногда по вечерам она проводила собрания партийной ячейки дома.

Существует потрясающая легенда, как однажды отец проходил по коридору и услышал из комнаты дочери: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь! » Он постучал в дверь, вошёл и сказал: «Вы соединяйтесь, пожалуйста, только не в моей квартире».

 Семью считали зажиточной. Когда у отца кто-то спросил: «Зачем вы учите Лёдю музыке, у него же нет слуха? », он ответил: «Зачем ему слух?! Он же будет петь! »
 
Лёдя Вайсбейн вылетел из коммерческого училища, причем это был единственный случай в истории училища.

 Он успел поработать в бродячем цирке, поиграть в Большом и Малом Ришельевском театре, в Херсонском театре миниатюр и «Мозаике». До революции 1917 года он успел объездить весь юг России.

 Лёдя выбрал фамилию Утёсов потому, что  хотелось чего-то возвышенного.

В 1914 году 19-летний Лёдя женился на Елене Осиповне Гольдиной. Вскоре родилась его единственная дочь Эдит.

Ближе к 20-му году он перебирается в Москву, публика его обожала.

 Пел народные, эстрадные и блатные песни. На его выступления любил ходить Котовский, затем подтянулась вся верхушка ЦК.

В Париже он посетил представление нью-йоркского коллектива Тэда Льюиса и увидел в артисте огромное с собою сходство. Тот тоже был комиком, декламатором и танцором – в общем, эстрадным профессионалом высокого класса, каким был и Утёсов в СССР. Утёсов решил, что хочет совместить джазовое шоу с традициями отечественного эстрадного театра и подать его в духе злободневной советской тематики. На таком замесе родился его оркестр, а заодно и музыкальный стиль – «теа-джаз», театрализованный джаз.

Вернувшись в СССР, Утесов стал искать свой путь и вышел на Дунаевского.
 Утёсову пришлось напрячь весь свой организаторский и административный ресурс, чтобы соблазнить Дунаевского переездом из Ленинграда в Москву.



В 1932 году был запущен «Музыкальный магазин» – первая в СССР постановка в духе американских и европейских музыкальных ревю.

Через два года вышли «Весёлые ребята».

Дунаевскому удалось «оджазить» песни Утёсова и массовую советскую эстраду в целом. Этот синтез получил название «песенный джаз». Слава накрыла Утесова и Дунаевского на всю жизнь.

 Утёсов выезжал с концертами на фронт во время войны.

 Подарил два самолёта, построенные на деньги, заработанные на его концертах.

Утесов оказался единственным руководителем, из оркестра которого никто не отправился в лагеря в конце 30-х.

 Опекал молодого Хазанова с его «волчьим билетом» за слишком острые шутки.

«Утёсовский джаз по отношению к настоящему джазу являлся тем же, чем является наша блатняга к французскому шансону, – говорил композитор Юрий Маркин, работавший в оркестре с 1973 по 1977 годы. – Мэтр был уверен, что джаз как таковой советским людям чужд и не нужен».get_img (700x315, 101Kb)

Леонид Утесов был очень влюбчивым. С первой женой Еленей Ленской был счастлив, но признавался,что водились за ним грешки.

В его жизни были две большие любви.

 Первая - Елизавета Тимме, актриса, красавица.

 И даже решилс уйти из семьи. Была зима. Жена Утесова Леночка заказала повозку с дровами и передала с возницей записку для Елизаветы. "Лиза, пожалуйста, побольше топи дров - Лене нельзя мерзнуть, он не должен простужаться. И, пожалуйста, не корми его котлетами - он не должен поправляться". Первым нашел эту записку сам Утесов, прочитал ее. И вернулся к жене.

Вторая  большая любовь  чуть не разрушила его брак с Леной.  Казимира Невяровская – певица. Внешне она очень была похожа на Эдиту Пьеху, эффектная, яркая женщина.

Собрал Утесов вещи и с чемоданчиком вышел. На ступеньках стоит жена с их дочкой Диточкой за ручку. Сердце дрогнуло, и он вернулся в дом.

Были еще несколько не романов, а, как он выражался, "брошюрок". Например, с мамой Андрея Миронова.  Дружба домами переросла в более сильное чувство, и так же быстро испарилось.
Собрал Утесов вещи и с чемоданчиком вышел. На ступеньках стоит жена с их дочкой Диточкой за ручку. Сердце дрогнуло, и он вернулся в дом.

 В конце жизни он признается другу: "Понимаешь, при жизни жены Леночки были у меня романы. А после смерти Леночки я не мог изменить ее памяти".

Картина дня

наверх