На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ШоубиZZZ - всё о звёздах

71 986 подписчиков

Свежие комментарии

  • Иван Агеев
    Смени зеркалоРедчайшие свадебн...
  • галина еличева
    Старший сын мамина копия👍Как живут сейчас ...
  • Андрей Шубин
    это не шутка у него действительно огромная лысина... ну я это так не осуждаю.Певец Эмин Агалар...

Честный отзыв о фильме "Праздник" - комедии о блокадном Ленинграде

Праздник (2019) фото

Сегодня удалось наконец-таки посмотреть фильм Алексея Красовского "Праздник" (2019), о котором так много писали в интернете. Напомню, что как только был опубликован синопсис картины (чёрная комедия, действие которой происходит в блокадном Ленинграде), моментально нашлись оскорблённые активисты, которые фильм, конечно же, не смотрели, но осуждали.

Клон ситуаций с "Матильдой",  "Смертью Сталина", "Номером 44", "Хантер киллером" - все эти фильмы пытались (часто удачно) запретить через невыдачу прокатного удостоверения Министерством культуры. Да, если вы не в курсе: цензура в российском кино есть и она не ограничивается запретом на показ сцен с курением и матерные словечки. За возможность попасть на большие экраны нужно ооооочень хорошо прогнуться - будь то блокбастер, комедия или невинный мультик. Министерство культуры по-чёрному кошмарит кинопрокатчиков и выдаёт удостоверения в самую последнюю минуту. То есть может выдать, а может не выдать, и решает, что нам с вами смотреть неведомая кучка кабинетных людей, имена которых можно найти разве что в телефонном справочнике ведомства.

Алёна Бабенко в роли Маргариты Поликарповны
Алёна Бабенко в роли Маргариты Поликарповны
Чем не угодил "Праздник" Красовского Министерству культуры и лично всё ещё министру культуры Мединскому я не знаю, но подозреваю, что это как-то связано с прошлыми проектами. Режиссёр  "Коллектора" стал вдруг нерукопожатен и отлучён от проката. Возможно, дело в схеме финансирования проекта - картину сняли без финансовой поддержки Фонда кино и Минкульта, то есть без государственного участия. Для справки: "Праздник" снят за 7 дней и 4 миллиона рублей. Реакция Красовского: выложить фильм 31 декабря для бесплатного просмотра на ютубе с открытым сбором пожертвований. В свете трагедии в Магнитогорске премьеру перенесли - таково было решение режиссёра. И знаете, что меня удивило? За несколько дней до Нового года хакеры смогли каким-то образом выкрасть копию фильма с таймкодами в кадре и выложить в ВК. Я всё-таки решил дождаться официальной премьеры на ютубе. Итак, в ночь со 2 на 3 января фильм Алексея Красовского "Праздник" появился на ютубе и... небо не рухнуло на землю, раки не засвистели в горах и всё осталось таким же, как и было до этого.
Ян Цапник в роли Георгия Воскресенского
Ян Цапник в роли Георгия Воскресенского

Герои фильма - семья учёного-микробиолога. Место действия: ближайший пригород блокадного Ленинграда (судя по дому). Время действия: канун Нового года. Молодой сын (Павел Табаков) немолодого учёного (Ян Цапник) приводит в дом молодую девушку (Ася Чистякова) - типичную представительницу голодающего населения Ленинграда. Мать семейства (Алёна Бабенко) встревожена, что незнакомые люди с улицы узнают, как на самом деле они живут (спецпайки, шубы, личный водитель и пр.). Дочь (Анфиса Черных) тоже подкидывает родителям неожиданный сюрприз в виде облезлого женишка (Тимофей Трибунцев). В общем, перед нами типичная комедия нравов. Есть ещё один невидимый герой - бабушка, страдающая от запора. Она живёт на втором этаже и о её существовании зрителю периодически напоминают громкими стуками в стену, обозначающими её новую прихоть.

Павел Табаков в роли Дениса
Павел Табаков в роли Дениса

В фильме "Праздник" нет никаких шуток, которые бы оскорбили чувства блокадников и им сочувствующих. Фильм скорее развенчивает миф о блокаде, что все ели клей, кошек и трупы родственников. Оказывается, что номенклатура питалась весьма сытно и вела барский образ жизни. Как сказала героиня Алёны Бабенко, есть семьи, которые живут ещё лучше. В какой-то момент тема блокадного Ленинграда стала сакральной и табуированной в том плане, что картинка в советском сознании рисовалась одна и та же - холод, снег, горы трупов, замёрзшая вода из Невы, которую везут на санках, мизерный кусочек хлеба по пайку. Существование привилегированных слоёв населения даже в самые трудные годы ВОВ всё это время тщательно скрывалось. Или об этом знали, но молчали, чтобы не схлопотать какую-нибудь статью за диссидентство. Реальное положение дел скрывалось, любые письменные свидетельства изымались. Например, советская поэтесса Ольга Берггольц, тщательно прятала свои дневники, в которых нашли отражение её реальные жизнь и мысли. Первые выдержки из дневников были опубликованы в 1991 году, книга "Запретный дневник" в 2010-м (я читал, рекомендую и вам почитать), полные версии - в 2016-2017 гг. Почему так происходит? А потому, что время идёт, а ситуация всё та же самая - пока одни ютятся на 20 квадратах хрущёвки с зарплатой в 15 тысяч рублей, чиновники живут на широкую во дворцах с шубохранилищами.

Анфиса Черных в роли Лизы
Анфиса Черных в роли Лизы
Времена изменились, жить стало лучше, жить стало веселее: теперь вместо пайковой утки - устрицы, шампанское Моёт, недвижимость с видом на Кремль и кругленькие счета в оффшорах. И как и тогда - чиновники боятся огласки, правда для них как солнце для вампиров. Пускай даже историческая огласка как в "Празднике". И первая реакция - запретить, чтобы не дай божЕ не затесались в промытые телевидением мозги крамольные мысли об исторически сложившейся несправедливости бытия. Ведь сейчас у нас курс на возрождение СССР и всяких культов личности... Мифы, чистые и непоколебимые, это наше всё. Ситуация примерно как с героизацией подвига по освобождению Европы от фашистских захватчиков, когда рассказывают только об освобождении, а о том, сколько женщин и детей изнасиловали освободители - об этом не принято говорить.
Ася Чистякова в роли Маши
Ася Чистякова в роли Маши

Давайте вернёмся к самому фильму. Картинка - сепия, в кадре всего шесть актёров. По формату "Праздник" лично мне больше напоминает телеспектакль, нежели художественный фильм. Вот взять к примеру нашумевшие аналоги - "Август: графство Осейдж" (2014) или "Спокойной ночи, мама" (1986). Тоже камерные фильмы, но при этом в них есть потрясающая актёрская игра, психологизм, драма, эмоции, накал - всё это заслуживает большого экрана. В "Празднике" актёрская игра по-театральному упрощена. Да, возможно, это одна из лучших ролей Алёны Бабенко, но для остальных актёров это проходная роль. Скорее всего негативно сказалось отсутствие подготовительного процесса. В то же время декорации и диалоги детально продуманы, и при пересмотре многое становится понятно - портрет на самом видном месте, заряженный пистолет, зачем Маша пошла мыться с рюкзаком и так далее.

Тимофей Трибунцев в роли Виталия
Тимофей Трибунцев в роли Виталия

Так же я не разделяю позицию режиссёра, которую он уже не в первый раз реализует на экране. Как и в "Коллекторе", в "Празднике" Алексей Красовский даёт высказаться и оправдаться отрицательным персонажам, которые в этом не нуждаются. Такая вот медвежья услуга и пощёчина идеалам, к которым нужно стремиться. Отвратительный поступок режиссёра-сценариста заключается в том, что он блокадную девушку Машу выставил ещё большим монстром, чем вся семья учёного вместе взятая. Сюжет фильма представляет собой авторский вымысел, все метаморфозы героев - это чисто авторская фантазия и почему она потекла именно в такое русло для меня загадка. Как минимум, это непорядочно.

Бабушка
Бабушка

В итоге, под фильмом на ютубе возникают комментарии, мол, не такие уж и плохие это люди, они ни в чём не виноваты и тому подобная чушь. Честно, хочется после этого катапультироваться из этой Вселенной... Ну давайте ещё Гитлера оправдывать, ведь он тоже хотел как лучше. Кстати, я высказал Красовскому в прямом эфире обсуждения фильма свою мысль об оправдании, что это грубая ошибка, на что он ответил, что будет совершать эту ошибку всегда. Ну тогда я не понимаю, зачем снимать подобное кино, если оно оправдывает недостойных этого людей. Не удивлюсь, если следующий фильм Красовский снимет о современных чиновниках, которые тоже не виноваты, что им достались заводы, дворцы, корабли и миллиарды долларов под матрасом.

Праздник фильм 2019 отзывы
Праздник фильм 2019 отзывы

Несмотря на несогласие с режиссёром, я сделал пожертвование в пользу автора через Яндекс-деньги. Фильм можно посмотреть по ссылке на ютубе.  Ставлю три звезды и не рекомендую. Смотреть или нет, какие выводы сделать из увиденного - решать вам. Я высказал своё мнение и если вы всё-таки посмотрите "Праздник" (а длится он менее полутора часов) - буду рад прочитать ваши мысли в комментариях и может даже подискутировать.

Искренне ваш, Andy Goldred

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх