«…Мне никогда не будет больше тридцати девяти лет! Ни на один день!..»
Любовь ОРЛОВА
«После того как первого мужа Орловой вынули штыками из супружеской постели, она не могла заснуть в одной кровати ни с одним мужчиной», — рассказал «АиФ» адвокат Александр Добровинский, который недавно стал обладателем архива и дачи легендарной творческой пары — Любови Орловой и Григория Александрова.
- Александр Андреевич, как к вам попали архив и дача Орловой и Александрова? Вы с ними в родстве?
— Нет. Я с 5-летнего возраста знал внука Григория Александрова, тоже Гришу. Потом мы учились вместе во ВГИКе, дружили. После Гриша переехал во Францию, а я как раз оттуда вернулся в Россию, но всё равно мы остались близкими людьми. К сожалению, он многие годы страдал от алкогольной зависимости. Несколько лет назад Гриша приехал в Москву и попросил, чтобы я заехал к нему на дачу. Увидел — и ужаснулся: дача буквально разваливалась на глазах.
Посреди этой разрухи сидел мой бедный друг Гриша, вокруг него валялись какие-то бумаги. Оказалось, это фотографии, письма, дневники Орловой и Александрова. Гриша рассказал, что продал почти все участки, рядом с дачей оставалось совсем немного земли. И спросил, не хочу ли я приобрести что-нибудь из семейного архива. Я посмотрел на всё это и решил: архив нужно спасти.
Денег заплатил много, но Гриша — парень гулящий, всё спустил. Через какое-то время он мне снова позвонил, сказал, что ему ещё нужны средства. Я понял, что дом надо тоже спасать, заплатил ему и за дом. Так я стал обладателем дачи и архива.
(Любовь Орлова на подмосковной даче. 1955 год.)
— Говорят, прошлые хозяева называли эту дачу виллой.
— Вообще-то Александров, будучи в конце 20-х гг. за границей, засматривался на виллу Чарли Чаплина в Голливуде, поэтому свою дачу они строили по этому образцу. Там было много недоступного простому советскому человеку: настоящий камин, висящая терраса, ванна, утопленная в пол. Дачу действительно называли «виллой Орловой», но на самом деле это был подарок Сталина не ей, а Александрову.
— Про Сталина вы нашли что-нибудь в её дневниках? Говорят, что она его очень не любила.
— Она не то что его не любила — она его ненавидела. Думаю, что единственный человек, которого любила Орлова, — это её первый муж Андрей Берзин. Во время ареста его в прямом смысле штыками вынули из их супружеской кровати. После этой трагедии у Орловой развилась патологическая ненависть к Сталину. Но сам Сталин, мне кажется, был довольно долго влюблён в неё.
Я прочитал в дневниках, как однажды он пригласил её на ужин. Орлова интуитивно понимала, чем должно закончиться это приглашение. За столом она спросила вождя народов: «Товарищ Сталин, а можно узнать у вас о судьбе моего бывшего супруга?» Сталин изменился в лице. Он довольно резко ответил ей отказом, сухо распрощался и больше никогда не предпринимал попыток ухаживания. Он продолжал ценить Орлову-актрису, но как объект увлечения она перестала для него существовать.
— Говорите, единственный человек, которого она любила, — первый муж. А как же Александров?
— К Александрову у неё тоже была любовь, но другого рода. Александров — тот человек, благодаря которому она попала не в лагерь, а на вершину олимпа, стала актрисой № 1 в нашем кино. Она осталась вечно благодарной ему. Но с ним она ни разу не заснула в одной постели — арест первого мужа навсегда остался в её памяти.
Даже когда Орлова и Александров выезжали в другие страны или города, для них всегда снималось 2 отдельных номера. Их сексуальные отношения — вообще отдельная история. Поэтому думаю, пылкую, страстную любовь она отдала первому мужу, а зрелую, благодарную любовь подарила Александрову.
Рядом с Григорием Александровым Любовь Орлова становилась обыкновенной женщиной.
— Об их отношениях ещё в те годы судачили: мол, это фиктивный брак ради искусства.
— Не думаю, что это был фиктивный брак. Я видел их личные, можно сказать, интимные фотографии, которые люди, не влюблённые друг в друга, никогда бы не сделали. С Александровым Орлова знала, на что шла. У неё до него в 1932 г. случился безумный роман с военным атташе Германии. Понятно, что после такого она не дожила бы в славе и богатстве до преклонных лет, если бы не встретила Александрова. Да и у самого Александрова до неё были бурные романы, один из них — с режиссёром Сергеем Эйзенштейном.
— А после свадьбы были верны друг другу?
— На 100%. Орлова была настолько умна, что не задавала Александрову вопросов о том, что было до неё, боясь вызвать в нём комплекс из-за его отношений с Эйзенштейном. Да и он сам никогда не говорил с ней о своём прошлом.
Григорий Александров и Сергей Эйзенштейн в Голливуде. 1934 год
— Несмотря на счастливый брак, у Орловой не было детей. Кто-то говорит, что она не хотела. Кто-то — что не могла родить.
— Абсолютно уверен: она не хотела детей. Я нашёл её переписку с профессором, гинекологом № 1 в СССР. Там в основном вещи физиологического характера, но они свидетельствуют о том, что Любовь Орлова одной из первых женщин в СССР для контрацепции поставила спираль(1946г)
— Но у самого Александрова от первого брака был сын Дуглас. Как к нему относилась Любовь Петровна?
— Дугласа Любовь Петровна не очень любила по многим причинам — отчасти и потому, что он сидел в тюрьме. Дуглас был частью «золотой молодёжи», слыл большим космополитом, за что и попал в застенки, из которых вышел уже... Васей.
И вообще не все воспоминания о ней окрашены в радужные тона – она была сложным человеком. Например, внук Александрова написал так: «Орлова не любила людей, гостей и друзей. Она никого не любила. И хотя в доме хватало места, переночевать гостям было негде. Иногда доходило до маразма. Приезжали люди по делам – сценарий обсудить, музыку к кинофильму, сидели, разговаривали. Вдруг через час Орлова, посмотрев на часы, говорила: «Через пять минут Григорию Васильевичу пора обедать». Все вставали и молча уходили. Она им даже чаю никогда не предлагала. Ее боялись все».
Оглушительный успех вскружил Орловой голову. Ведь волей-неволей ей приходилось быть завсегдатаем различных праздников и пиршеств, славившихся разнообразием еды и выпивки. Орлова пристрастилась к алкоголю, стала пить в одиночку. Но Александрову удалось спасти жену от пагубного пристрастия. Возможно, он пригрозил ей загубленной карьерой, а карьера была для нее превыше всего. Пить она перестала.
— А как сын Александрова Дугласом-то стал в Советском Союзе?
— В те времена в молодой России, как ни странно, в кинотеатрах шло очень много американских фильмов. Одной из ярчайших звёзд в них был Дуглас Фэрбенкс. И вот в 1926 г. в Москву приехали муж и жена, голливудские актёры Мэри Пикфорд и Дуглас Фэрбенкс, а в это время как раз рожала первая жена Александрова. Так на свет появился Дуглас Александров.
— Говорят, Александров после смерти сына оформил брак с его женой Галиной. Разве за такое не осуждали по партийной линии?
— Это правда. Много людей об этом знало и осуждало, но не официально. Александров уже был очень пожилой человек, поэтому союз и браком-то назвать было нельзя. В основном это было сделано для того, чтобы уберечь имущество — ведь Орлова и Александров в СССР одни из немногих были «миллионерами» по меркам того времени.
— Но как же так получилось, что у наследников такой знаменитой и богатой пары настолько не сложилась жизнь?
— Последние годы Орлова тянула семью на себе — содержала дом, давала концерты, работала в театре. Александров же ничего не делал. Снял один фильм «Скворец и Лира», который никуда не пошёл.
В последние две десятилетия своей жизни Орлова почти не снималась. В 1959 году Александров снял фильм «Русский сувенир», где она сыграла главную роль Варвары Комаровой. Фильм провалился. Актриса продолжала играть на сцене театра имени Моссовета, но постепенно ее стали лишать главных ролей, и Орлова вообще сошла со сцены.
В начале 1970-х годов Александров приступил к съемкам фильма «Скворец и Лира», – о судьбе советских разведчиков (их сыграли сами Александров и Орлова). Судьба фильма сложилась печально: художественный совет киностудии запретил его к прокату. По другой версии, одного из чиновников Госкино, Орлова сама не позволила выйти картине на экраны, увидев в себе, главной героине – старуху.
Эта неудача сказалась на здоровье артистки. Вскоре у нее начались невыносимые боли в почках. Актриса предполагала, что у нее камни. Однако настоящий диагноз был гораздо страшнее – рак поджелудочной железы.
23 января 1975 года актрису отвезли в больницу, где через три дня она скончалась. И в день ее рождения – 29 января – состоялись похороны.
Когда Любовь Петровна скончалась, сложилась безвыходная в финансовом плане ситуация. Вскоре умер Дуглас-Вася, который часто выпивал.
Все заботы свалились на плечи жены Дугласа-Васи, Галины. Григорий Васильевич считал: она должна заменить Орлову в семье. Но у неё самой был сын Гриша, который пил и ничего не делал. Галя тоже довольно быстро ушла... Так у меня на руках остался этот Гриша, крест на всю жизнь.
— Вы упомянули последний фильм Александрова «Скворец и Лира». Орлова снималась в нём незадолго до смерти и в одном из эпизодов появилась в траурном платье. Это был такой символичный жест прощания?
— Не совсем так. Если вы посмотрите все фильмы Орловой, то увидите, что она начиная с «Весёлых ребят» и до «Скворца и Лиры» предстаёт на экране во всевозможных нарядах. Не было модного по тем временам платья, костюма, шляпки, в чём Орлова не показалась бы перед зрителем.
И вдруг выяснилось: единственное, чего никогда не было в картинах с Орловой, — траурного платья с вуалью. И Александров придумал эпизод, в котором умирает герой фильма, только для того, чтобы показать свою любимую в чёрном платье.
Любовь Орлова в роли разведчицы в фильме кинорежиссера Григория Александрова «Скворец и Лира». 1973 год.
— В фильме она в 70 играла молодую женщину. Неужели не переживала, что зритель заметит такое несоответствие возрасту? Или надеялась на 90 пластических операций, которые ей приписывали?
— Очень переживала. Ей было легче играть в театре — там ей давали возрастные роли. А в «Скворце и Лире» ей в 70 лет пришлось изображать 25-летнюю девушку. Никакой грим не спасал, поэтому Александров придумал, что героиня попадает в пожар — из-за этого у неё обгорелые кисти рук, скрытые под перчатками, и она выглядит старше.
Что касается 90 пластических операций, я не нашёл этому подтверждения. Напротив, Орлова боялась хирургических вмешательств. Чтобы убрать морщины, постоянно делала специальные маски и обжигания кожи. Кроме того, старалась вести такой образ жизни, который, по её мнению, дольше сохранил бы молодость. Утром выпивала рюмку коньяка — считала, это разглаживает морщины.
Александров прожил еще восемь с половиной лет, снял документальный фильм «Любовь Орлова». Скончался он в возрасте 80 лет, и его похоронили на Новодевичьем кладбище, рядом с могилой жены.
Всю жизнь в анкетах в графе «происхождение» Орлова писала: «Из служащих». Ее биографы дружно повторяли, что актриса родом «из простой интеллигентной семьи». Никто и не догадывался, что советская кинозвезда вышла из древнейшего дворянского рода, именно из тех Орловых, чьи имена золотыми буквами вписаны в историю российского государства, и состояла в родстве с семьей Льва Толстого. Любому, кто замечал у нее дома книгу надписью «Любочке Орловой – Лев Толстой», актриса объясняла: мол, в детстве она прочитала сказку Толстого и написала ему письмо, а он ответил.
Потомственное дворянство, знакомство с Шаляпиным и его семьей, так же как годы фортепьянной «поденщины» – все это могло омрачить сияющий белизной образ советской героини, – полагают сегодняшние кинокритики. Но то, что можно было утаить в анкете для «Мосфильма», нельзя было скрыть на экране – утонченную, интеллигентскую красоту, которую не портили ни пергидроль, ни бедненькие фасоны комбинезонов и фартуков, ни имитация простоватого выговора.
Ослепительно белозубая, белокурая и белокожая, Орлова словно была сотворена Александровым по образцу знаменитых голливудских красавиц. «Она преображалась на экране, а в жизни была совсем другой, – рассказывали журналистам ее племянницы. – Маленького роста, худощавая, невзрачная – но он так умел ее снимать, что она казалась выше. Красавицей ее сделал Григорий Васильевич: заставил вставить великолепные фарфоровые зубы и сделал блондинкой».
Это одна из историй о Л. Орловой. Об одной из красивейших актрис нашего кинематографа... а сколько тайн этой удивительной женщины остаются по-прежнему тайнами..........
(Орлова, Алексанлров и Чарли Чвплин 60=е годы)
а вот она дача во Внуково
Григорий Александров с сыном Дугласом и внуком Григорием-младшим.
Частым гостем Александрова и Орловой был поэт Джемс Паттерсон – тот самый негритенок из «Цирка»
ссылка
Любовь ОРЛОВА
«После того как первого мужа Орловой вынули штыками из супружеской постели, она не могла заснуть в одной кровати ни с одним мужчиной», — рассказал «АиФ» адвокат Александр Добровинский, который недавно стал обладателем архива и дачи легендарной творческой пары — Любови Орловой и Григория Александрова.
- Александр Андреевич, как к вам попали архив и дача Орловой и Александрова? Вы с ними в родстве?
— Нет. Я с 5-летнего возраста знал внука Григория Александрова, тоже Гришу. Потом мы учились вместе во ВГИКе, дружили. После Гриша переехал во Францию, а я как раз оттуда вернулся в Россию, но всё равно мы остались близкими людьми. К сожалению, он многие годы страдал от алкогольной зависимости. Несколько лет назад Гриша приехал в Москву и попросил, чтобы я заехал к нему на дачу. Увидел — и ужаснулся: дача буквально разваливалась на глазах.
Посреди этой разрухи сидел мой бедный друг Гриша, вокруг него валялись какие-то бумаги. Оказалось, это фотографии, письма, дневники Орловой и Александрова. Гриша рассказал, что продал почти все участки, рядом с дачей оставалось совсем немного земли. И спросил, не хочу ли я приобрести что-нибудь из семейного архива. Я посмотрел на всё это и решил: архив нужно спасти.
Денег заплатил много, но Гриша — парень гулящий, всё спустил. Через какое-то время он мне снова позвонил, сказал, что ему ещё нужны средства. Я понял, что дом надо тоже спасать, заплатил ему и за дом. Так я стал обладателем дачи и архива.
(Любовь Орлова на подмосковной даче. 1955 год.)
— Говорят, прошлые хозяева называли эту дачу виллой.
— Вообще-то Александров, будучи в конце 20-х гг. за границей, засматривался на виллу Чарли Чаплина в Голливуде, поэтому свою дачу они строили по этому образцу. Там было много недоступного простому советскому человеку: настоящий камин, висящая терраса, ванна, утопленная в пол. Дачу действительно называли «виллой Орловой», но на самом деле это был подарок Сталина не ей, а Александрову.
— Про Сталина вы нашли что-нибудь в её дневниках? Говорят, что она его очень не любила.
— Она не то что его не любила — она его ненавидела. Думаю, что единственный человек, которого любила Орлова, — это её первый муж Андрей Берзин. Во время ареста его в прямом смысле штыками вынули из их супружеской кровати. После этой трагедии у Орловой развилась патологическая ненависть к Сталину. Но сам Сталин, мне кажется, был довольно долго влюблён в неё.
Я прочитал в дневниках, как однажды он пригласил её на ужин. Орлова интуитивно понимала, чем должно закончиться это приглашение. За столом она спросила вождя народов: «Товарищ Сталин, а можно узнать у вас о судьбе моего бывшего супруга?» Сталин изменился в лице. Он довольно резко ответил ей отказом, сухо распрощался и больше никогда не предпринимал попыток ухаживания. Он продолжал ценить Орлову-актрису, но как объект увлечения она перестала для него существовать.
— Говорите, единственный человек, которого она любила, — первый муж. А как же Александров?
— К Александрову у неё тоже была любовь, но другого рода. Александров — тот человек, благодаря которому она попала не в лагерь, а на вершину олимпа, стала актрисой № 1 в нашем кино. Она осталась вечно благодарной ему. Но с ним она ни разу не заснула в одной постели — арест первого мужа навсегда остался в её памяти.
Даже когда Орлова и Александров выезжали в другие страны или города, для них всегда снималось 2 отдельных номера. Их сексуальные отношения — вообще отдельная история. Поэтому думаю, пылкую, страстную любовь она отдала первому мужу, а зрелую, благодарную любовь подарила Александрову.
Рядом с Григорием Александровым Любовь Орлова становилась обыкновенной женщиной.
— Об их отношениях ещё в те годы судачили: мол, это фиктивный брак ради искусства.
— Не думаю, что это был фиктивный брак. Я видел их личные, можно сказать, интимные фотографии, которые люди, не влюблённые друг в друга, никогда бы не сделали. С Александровым Орлова знала, на что шла. У неё до него в 1932 г. случился безумный роман с военным атташе Германии. Понятно, что после такого она не дожила бы в славе и богатстве до преклонных лет, если бы не встретила Александрова. Да и у самого Александрова до неё были бурные романы, один из них — с режиссёром Сергеем Эйзенштейном.
— А после свадьбы были верны друг другу?
— На 100%. Орлова была настолько умна, что не задавала Александрову вопросов о том, что было до неё, боясь вызвать в нём комплекс из-за его отношений с Эйзенштейном. Да и он сам никогда не говорил с ней о своём прошлом.
Григорий Александров и Сергей Эйзенштейн в Голливуде. 1934 год
— Несмотря на счастливый брак, у Орловой не было детей. Кто-то говорит, что она не хотела. Кто-то — что не могла родить.
— Абсолютно уверен: она не хотела детей. Я нашёл её переписку с профессором, гинекологом № 1 в СССР. Там в основном вещи физиологического характера, но они свидетельствуют о том, что Любовь Орлова одной из первых женщин в СССР для контрацепции поставила спираль(1946г)
— Но у самого Александрова от первого брака был сын Дуглас. Как к нему относилась Любовь Петровна?
— Дугласа Любовь Петровна не очень любила по многим причинам — отчасти и потому, что он сидел в тюрьме. Дуглас был частью «золотой молодёжи», слыл большим космополитом, за что и попал в застенки, из которых вышел уже... Васей.
И вообще не все воспоминания о ней окрашены в радужные тона – она была сложным человеком. Например, внук Александрова написал так: «Орлова не любила людей, гостей и друзей. Она никого не любила. И хотя в доме хватало места, переночевать гостям было негде. Иногда доходило до маразма. Приезжали люди по делам – сценарий обсудить, музыку к кинофильму, сидели, разговаривали. Вдруг через час Орлова, посмотрев на часы, говорила: «Через пять минут Григорию Васильевичу пора обедать». Все вставали и молча уходили. Она им даже чаю никогда не предлагала. Ее боялись все».
Оглушительный успех вскружил Орловой голову. Ведь волей-неволей ей приходилось быть завсегдатаем различных праздников и пиршеств, славившихся разнообразием еды и выпивки. Орлова пристрастилась к алкоголю, стала пить в одиночку. Но Александрову удалось спасти жену от пагубного пристрастия. Возможно, он пригрозил ей загубленной карьерой, а карьера была для нее превыше всего. Пить она перестала.
— А как сын Александрова Дугласом-то стал в Советском Союзе?
— В те времена в молодой России, как ни странно, в кинотеатрах шло очень много американских фильмов. Одной из ярчайших звёзд в них был Дуглас Фэрбенкс. И вот в 1926 г. в Москву приехали муж и жена, голливудские актёры Мэри Пикфорд и Дуглас Фэрбенкс, а в это время как раз рожала первая жена Александрова. Так на свет появился Дуглас Александров.
— Говорят, Александров после смерти сына оформил брак с его женой Галиной. Разве за такое не осуждали по партийной линии?
— Это правда. Много людей об этом знало и осуждало, но не официально. Александров уже был очень пожилой человек, поэтому союз и браком-то назвать было нельзя. В основном это было сделано для того, чтобы уберечь имущество — ведь Орлова и Александров в СССР одни из немногих были «миллионерами» по меркам того времени.
— Но как же так получилось, что у наследников такой знаменитой и богатой пары настолько не сложилась жизнь?
— Последние годы Орлова тянула семью на себе — содержала дом, давала концерты, работала в театре. Александров же ничего не делал. Снял один фильм «Скворец и Лира», который никуда не пошёл.
В последние две десятилетия своей жизни Орлова почти не снималась. В 1959 году Александров снял фильм «Русский сувенир», где она сыграла главную роль Варвары Комаровой. Фильм провалился. Актриса продолжала играть на сцене театра имени Моссовета, но постепенно ее стали лишать главных ролей, и Орлова вообще сошла со сцены.
В начале 1970-х годов Александров приступил к съемкам фильма «Скворец и Лира», – о судьбе советских разведчиков (их сыграли сами Александров и Орлова). Судьба фильма сложилась печально: художественный совет киностудии запретил его к прокату. По другой версии, одного из чиновников Госкино, Орлова сама не позволила выйти картине на экраны, увидев в себе, главной героине – старуху.
Эта неудача сказалась на здоровье артистки. Вскоре у нее начались невыносимые боли в почках. Актриса предполагала, что у нее камни. Однако настоящий диагноз был гораздо страшнее – рак поджелудочной железы.
23 января 1975 года актрису отвезли в больницу, где через три дня она скончалась. И в день ее рождения – 29 января – состоялись похороны.
Когда Любовь Петровна скончалась, сложилась безвыходная в финансовом плане ситуация. Вскоре умер Дуглас-Вася, который часто выпивал.
Все заботы свалились на плечи жены Дугласа-Васи, Галины. Григорий Васильевич считал: она должна заменить Орлову в семье. Но у неё самой был сын Гриша, который пил и ничего не делал. Галя тоже довольно быстро ушла... Так у меня на руках остался этот Гриша, крест на всю жизнь.
— Вы упомянули последний фильм Александрова «Скворец и Лира». Орлова снималась в нём незадолго до смерти и в одном из эпизодов появилась в траурном платье. Это был такой символичный жест прощания?
— Не совсем так. Если вы посмотрите все фильмы Орловой, то увидите, что она начиная с «Весёлых ребят» и до «Скворца и Лиры» предстаёт на экране во всевозможных нарядах. Не было модного по тем временам платья, костюма, шляпки, в чём Орлова не показалась бы перед зрителем.
И вдруг выяснилось: единственное, чего никогда не было в картинах с Орловой, — траурного платья с вуалью. И Александров придумал эпизод, в котором умирает герой фильма, только для того, чтобы показать свою любимую в чёрном платье.
Любовь Орлова в роли разведчицы в фильме кинорежиссера Григория Александрова «Скворец и Лира». 1973 год.
— В фильме она в 70 играла молодую женщину. Неужели не переживала, что зритель заметит такое несоответствие возрасту? Или надеялась на 90 пластических операций, которые ей приписывали?
— Очень переживала. Ей было легче играть в театре — там ей давали возрастные роли. А в «Скворце и Лире» ей в 70 лет пришлось изображать 25-летнюю девушку. Никакой грим не спасал, поэтому Александров придумал, что героиня попадает в пожар — из-за этого у неё обгорелые кисти рук, скрытые под перчатками, и она выглядит старше.
Что касается 90 пластических операций, я не нашёл этому подтверждения. Напротив, Орлова боялась хирургических вмешательств. Чтобы убрать морщины, постоянно делала специальные маски и обжигания кожи. Кроме того, старалась вести такой образ жизни, который, по её мнению, дольше сохранил бы молодость. Утром выпивала рюмку коньяка — считала, это разглаживает морщины.
Александров прожил еще восемь с половиной лет, снял документальный фильм «Любовь Орлова». Скончался он в возрасте 80 лет, и его похоронили на Новодевичьем кладбище, рядом с могилой жены.
Всю жизнь в анкетах в графе «происхождение» Орлова писала: «Из служащих». Ее биографы дружно повторяли, что актриса родом «из простой интеллигентной семьи». Никто и не догадывался, что советская кинозвезда вышла из древнейшего дворянского рода, именно из тех Орловых, чьи имена золотыми буквами вписаны в историю российского государства, и состояла в родстве с семьей Льва Толстого. Любому, кто замечал у нее дома книгу надписью «Любочке Орловой – Лев Толстой», актриса объясняла: мол, в детстве она прочитала сказку Толстого и написала ему письмо, а он ответил.
Потомственное дворянство, знакомство с Шаляпиным и его семьей, так же как годы фортепьянной «поденщины» – все это могло омрачить сияющий белизной образ советской героини, – полагают сегодняшние кинокритики. Но то, что можно было утаить в анкете для «Мосфильма», нельзя было скрыть на экране – утонченную, интеллигентскую красоту, которую не портили ни пергидроль, ни бедненькие фасоны комбинезонов и фартуков, ни имитация простоватого выговора.
Ослепительно белозубая, белокурая и белокожая, Орлова словно была сотворена Александровым по образцу знаменитых голливудских красавиц. «Она преображалась на экране, а в жизни была совсем другой, – рассказывали журналистам ее племянницы. – Маленького роста, худощавая, невзрачная – но он так умел ее снимать, что она казалась выше. Красавицей ее сделал Григорий Васильевич: заставил вставить великолепные фарфоровые зубы и сделал блондинкой».
Это одна из историй о Л. Орловой. Об одной из красивейших актрис нашего кинематографа... а сколько тайн этой удивительной женщины остаются по-прежнему тайнами..........
(Орлова, Алексанлров и Чарли Чвплин 60=е годы)
а вот она дача во Внуково
Григорий Александров с сыном Дугласом и внуком Григорием-младшим.
Частым гостем Александрова и Орловой был поэт Джемс Паттерсон – тот самый негритенок из «Цирка»
ссылка
Свежие комментарии