Последние комментарии

  • антонина13 декабря, 4:51
    Наверняка, следующей новогодней "звездой" станет шурыгина! И куда докатимся.... Мне интересно какое новогоднее шоу см...Сладкая новогодняя парочка - Бузова и Петросян
  • Сережа (ЛЕВ)13 декабря, 4:37
    *"Это свинство!" - возмущенный Гайдулян со сцены обозвал зрителей быдлом
  • ..... Иваныч13 декабря, 3:57
    Я тоже скорее всего твоего поколения ,но плююсь от такого творчества.«Дорогая Алла Борисовна! Петь вы, конечно, еще можете, но слушать это уже нельзя». Хейтеры доконали Пугачеву

Советские знаменитости, погибшие в автокатастрофах

27 февраля 1932 года родился актер театра и кино, заслуженный артист РСФСР Евгений Урбанский. К сожалению артист не прожил и 35 лет, трагически уйдя из жизни в результате автоаварии. Хотя в СССР далеко не у всех были автомашины, а скорости в те времена были гораздо меньше теперешних, несколько советских знаменитостей погибли именно в автомобильных катастрофах…


Евгений Урбанский.
Актер, бывший одним из самых востребованных в СССР, трагически ушел из жизни 5 ноября 1965 года на съемках фильма "Директор" именно в результате автокатастрофы. Любопытно, что Урбанский не хотел сниматься до последнего...

Его супруга Дзидра Ритенберга рассказывала: "Я была беременная нашей дочерью. В тридцать семь лет это непросто. Поэтому мы и изменили нашей традиции - всегда быть вместе. Из-за тяжелого климата я не поехала с Женей в Среднюю Азию. Самое удивительное, что и он совсем не рвался к работе в этом фильме. Может быть, поэтому и возникло какое-то недоброе предчувствие, ощущение надвигающейся беды...

...Помню, незадолго до отъезда я вернулась с репетиции домой. Женя лежал на диване с совершенно непривычным, испуганно озабоченным лицом. Он произнес фразу, от которой мне стало просто дурно: "Мне показалось сейчас, будто я умер. Такая пустота кругом!". Несмотря на это, Евгений все же поехал на съемки.

Фильм снимался в 40 км от Бухары, автоколонна должна была проехать по пескам, а машина героя Урбанского - промчаться прямо через барханы, обогнать колонну и возглавить ее. При этом самый сложный кадр в этой сцене - прыжок машины с одного из барханов актер решил выполнять самостоятельно.

Первый дубль прошел нормально, но второй режиссер предложил сделать еще один... На втором дубле машина перевернулась. Спортсмен Ю. Марков, который находился в одной машине с Урбанским, вспоминал: “Машина легко рванула с места, промчалась по настилу, на миг повисла в воздухе и вдруг накренилась и стукнулась передними колесами о песок. В следующее мгновение меня оглушила тупая боль... Чьи-то руки тащили меня по песку. Когда я открыл глаза, увидел перевернутый "газик", а под ним - Женю..."

От полученных травм актер скончался по дороге в больницу. Через три месяца после смерти мужа его супруга Дзидра родила дочь, названную Евгенией.

Леонид Быков. Актер и режиссер скончался в 1979 году. Быков возвращался домой со своей дачи под Киевом.

Поскольку погода испортилась, Леонид решил вернуться домой раньше запланированного. Шел дождь, дорога была мокрая...

Волга", за рулем которой был Быков, уперлась в трактор, который перемещался очень медленно, поэтом актер решился на обгон. В тот же самый момент на встречной полосе появился грузовик.

insaider 2018-02-27 14:20:02 # Ответить
0
Леонид увидел это и начал тормозить, но машина на мокрой дороге пошла юзом... Столкновение оказалось такой силы, что передние колеса грузовика оказались в салоне "Волги".

Леонид Быков скончался на месте, а водитель грузовика, узнав, кто был в автомобиле, угодившем под его колеса, горько заплакал, поскольку актера любили миллионы советских зрителей.

Советские знаменитости, погибшие в автокатастрофах
Происшествие расследовалось очень тщательно, милицию консультировали эксперты, автогонщики. Молодой водитель грузовика, был готов сесть в тюрьму, но оказался невиновен: Быков был трезв, но сам допустил оплошность, видимо, из-за усталости, до последнего пытался предотвратить столкновение, но не смог.

Валерий Харламов. Легендарный хоккеист погиб тогда, когда мог бы находиться в Канаде, но его в последний момент "отцепили" от сборной, когда команда уже паковала вещи перед отправкой в аэропорт.

Валерий отправился на дачу с женой и ее двоюродным братом, откуда и возвращался с ними в день трагедии. За рулем его "Волги" была жена Харламова Ирина, когда на скользкой от дождя дороге машину вынесло на встречку, по которой двигался ЗИЛ.

Водитель ЗИЛа Виктор Крылов вспоминал: “...Но дорога была свободная, движения мало. И вдруг навстречу по моей полосе летит "Волга". Она пыталась уйти от удара, поэтому ее развернуло боком. Вот этим боком она в мой бампер и ударилась. Ее еще раз развернуло и выкинуло на обочину. Мне милиционер потом говорил, что у них спидометр заклинило на 110 километрах…”

“...Меня тоже потащило вправо, и я съехал в кювет. Тут сразу милиция. Она ехала за Харламовыми, как специально… Я чуть оправился от шока и стал помогать старшему лейтенанту вынимать людей из легковушки. За рулем была женщина. Когда достали, она еще два раза вздохнула и умерла. А двоих мужчин вытащили уже мертвыми. На лицах у них не было ни царапинки. Кто-то узнал в одном Валерия Харламова.”

Позже стало известно, что за день до аварии на этом участке меняли асфальт, и на месте перехода старого покрытия в новое образовался своеобразный выступ высотой пять см, который и спровоцировал трагедию.

У жены Харламова не было большого опыта вождения и, наскочив на кочку, она потеряла управление. При этом встречный грузовик был набит до отказа запчастями, что также повлияло на смертельный исход аварии.

Виктор Цой. 15 августа 1990 года в 12 часов 28 минут рок-музыкант погиб в автокатастрофе на 35 километре трассы "Слока - Талси" под Тукумсом в Латвии.

По официальной версии, Цой заснул за рулем, после чего его темно-синий "Москвич-2141" вылетел на встречку и столкнулся с автобусом "Икарус".

При этом автомобиль двигался по трассе со скоростью не менее 130 км/ч...

Виктор погиб мгновенно, водитель автобуса не пострадал. По данным следствия Цой был абсолютно трезв накануне гибели, а анализ клеток мозга говорит о том, что он уснул за рулем, возможно, от переутомления.

Также существовала версия, что Цой мог попасть в аварию, когда решил переставить кассету в своем магнитофоне, отвлекшись от движения у опасного поворота. Однако гитарист Юрий Каспарян еще в 2002 году опроверг информацию о наличии подобной кассеты с демо-записями в автомобиле музыканта.

Лариса Шепитько. 41-летняя советская актриса, сценарист и кинорежиссер, известная по фильмам "В тринадцатом часу ночи", "Ты и я" и "Восхождение", погибла в ДТП на 187-ом километре Ленинградского шоссе.

Во время съемок фильма "Матера", съемочную группу пикап Волга вез на съемки, но выехав на озеро Селигер, на пустынном шоссе вылетел на встречную полосу и врезался в грузовик. Все пассажиры погибли.

Из книги подруги актрисы, Аллы Демидовой: Ее гибель тоже закручена в ее судьбу и силу ее воли. Она начала снимать новый фильм - "Матера". Выезжать на выбор натуры надо было очень рано. А до этого у кого-то из группы был день рождения, и они просили Ларису выехать позже. "Нет. Раз назначено - надо". И они выехали. Шофер заснул...

...Милиционер видел, как мчалась по параболе "Волга", в которой все спали, он хотел ее остановить, но не успел. "И, - рассказывал шофер грузовика, - я увидел, как на меня мчится "Волга". Я свернул к обочине, потом я практически встал. Больше мне некуда было..." Грузовик был с прицепом, груженым кирпичами, "Волга" со всего размаха врезалась в прицеп, и эти кирпичи накрыли общую могилу. Характер Шепитько - и в ее фильмах, и в ее гибели.”

Майя Булгакова. 1 октября 1994 года актриса с коллегой Любовью Соколовой попала в страшную аварию: машина, на которой их везли на концерт, врезалась в столб. Водитель скончался на месте, актрисы попали в реанимацию.

Любовь Сергеевна выписалась через несколько недель, а Майя Григорьевна через несколько дней скончалась, не приходя в сознание. Примечательно, что незадолго до аварии у нее умер муж, и у Булгаковой возникло предчувствие, что скоро она последует за ним.

На похоронах Майи Григорьевны ее близкая подруга поведала, что накануне трагедии актриса шепотом с улыбкой сказала ей: "Я знаю, что скоро встречусь с мужем".

Дочь Булгаковой рассказывала о трагедии: “На концерт они ехали впятером - мама, тетя Люба и трое молодых людей, которые этот концерт организовывали. По словам Соколовой (на фото), один из них, который сидел за рулем, никак не мог поверить, что в его машине находятся две такие знаменитые актрисы, и постоянно оглядывался назад, чтобы на них посмотреть. "Смотри на дорогу, - не выдержала Соколова, - мы же сейчас в аварию попадем!"

...было уже поздно - "девятка" врезалась в столб на полосе ограждения на Кольцевой дороге, в районе Теплого Стана. Водитель погиб на месте и своим весом придавил маму, которая сидела за ним. У тети Любы была сломана рука, ее быстро выписали из больницы, а двое молодых людей не пострадали вообще.”

Вера Ивлева. Комическая актриса, звезда эпизодов блестяще воплощала характеры соседок, служанок, теток.

Вера Александровна погибла при невыясненных обстоятельствах 8 января 1999 года: ее тело было найдено лишь в марте, когда сошел снег.

По данным следствия, актрису сбила машина, и водитель, чтобы замести следы, закопал свою жертву. Преступник найден не был.

Дата 8 января считается днем смерти, потому что именно в этот день Ивлеву видели в последний раз.

Оксана Костина. 20-летняя многократная чемпионка по художественной гимнастике планировала закончить с профессиональным спортом, получала многочисленные предложения о выступлении на коммерческих турнирах и шоу, говорила, что намерена стать тренером и воспитывать новых звезд. Мечтала о семье и детях.

11 февраля 1993 года у столичного аэропорта Домодедово произошла автомобильная катастрофа, которая сделала все е планы несбыточными: "Москвич", за рулем которого находился серебряный призер Олимпиады-92 по современному пятиборью Эдуард Зеновка, на полном ходу вылетел на встречную полосу, по которой шел тяжелый грузовик.

Костина была возлюбленной Зеновки и сидела на пассажирском сиденье. Девушка умерла спустя несколько часов после аварии от многочисленных внутренних повреждений.

Сам Эдуард выжил, но потерял почку, ушел из спорта, занимался бизнесом, но вновь вернулся. Через некоторое время он смог рассказать о происшествии: "В тот день я прилетел из Австралии, где выиграл крупный международный турнир. Болтался в воздухе 36 часов...

...Конечно, в самолете отметил с партнерами по команде свою победу, но последние 15 часов полета спиртного в рот не брал. Говорю это, потому что слышал потом разговоры, дескать, Зеновка сел за руль нетрезвым...

...В Шереметьево меня встречали мой друг и Оксана, которые приехали туда на машине моего отца, поскольку моя находилась в ремонте. Поехали с Оксаной в аэропорт Домодедово - ее тренер попросила передать своему знакомому какие-то документы, которые нужно было срочно отправить в Иркутск. Ехали не быстро, километров 60-70 в час, и асфальт вроде бы не был скользким, поэтому до сих пор не могу понять, как вылетел на встречную полосу. Видимо, я попросту отвлекся - ведь мы долго не виделись. Машину словно втянуло в пылесос…"

А это происшествие стало самой крупной аварией в СССР с участием партийной верхушки: 4 октября 1980 года, на шоссе Москва - Минск в 38 километрах от белорусской столицы в ГАЗ-13 "Чайка" везли первого секретаря ЦК Компартии Белоруссии, Героя Соцтруда, кандидата в члены Политбюро Петра Машерова.

За рулем находился 60-летний водитель Евгений Зайцев. Машеров сидел на пассажирском сиденье, сзади - офицер охраны майор Чесноков. Впереди кортежа шла белая "Волга" с сигнально-громкоговорящей установкой, но без мигалок, а сзади - спецавтомашина ГАИ. Скорость авто была 100 - 120 километров в час.

Навстречу кортежу ехал "МАЗ", остановившийся, увидев машину с сигналом, но его стал обгонять груженный картошкой самосвал ГАЗ-53. На скорости около ста километров в час "Чайка" столкнулась с грузовиком. Погибли все, кто был в "Чайке", лимузин засыпало картошкой из кузова.

Водитель картофелевоза был осужден на 15 лет лишения свободы в колонии общего режима по обвинению в нарушении правил безопасности движения. В 1982 году ему сократили срок по амнистии, а в 1985 году освободили.