Большинству известна печальная история Георгия Юматова, убившего во время попойки выстрелом из ружья дворника. Мало кто докатывался до подобных трагедийных высот.
А вот кинорежиссер Владимир Кучинский (1948-1996) анти-поступок Юматова не только повторил, как под копирку, - пьяное застолье – ушедшая в комнату жена – выстрел в собутыльника, но и даже перещеголял.
Это тем более странно, что до момента рокового выстрела Владимир в отличие от импульсивного актера Юматова выглядел образцом выдержки, - режиссеру иначе никак.
С 1970 года Кучинский работал на главной студии страны «Мосфильме». Он был ассистентом Владимира Меньшова на таких картинах как «Розыгрыш» и «Москва слезам не верит». Работал с Никитой Михалковым над фильмом «Родня». С нынешним директором «Мосфильма» Шахназаровым над «Зимним вечером в Гаграх».
Судя по воспоминаниям Владимира Гуркина, именно Кучинский стал инициатором рождения такого всеми любимого фильма как «Любовь и голуби»:
«На Мосфильме работал замечательный режиссер Владимир Кучинский Он был вторым режиссером у Никиты Михалкова и Владимира Меньшова. Увидев пьесу «Любовь и голуби» в московском театре «Современник», он рассказал о ней Меньшову. В следующий раз они пришли смотреть спектакль вместе».
В 1981 году Владимир закончил Московский государственный институт культуры и выпустил короткометражку «Два пуделя», где снимались Борис Сморчков, Дмитрий Харатьян, Елена Соловей. Оператором на картине был Александр Шумович (1959-1996). Тогда-то они и познакомились.
Самая известная работа режиссера Кучинского «Любовь с привилегиями» (1989). Действительно, крепкая, добротная мелодрама по сценарию Валентина Черныха (автора «Москва слезам не верит»). Прекрасными актерскими работами Полищук и Тихонова. До сих пор «Любовь с привилегиями» нет-нет да мелькнет по телевизору.
В 1994 Кучинский нашел деньги и снял драму из жизни хрущевской оттепели «Хоровод». Погоду там делали явный антисоветизм да эскапады Вани Охлобыстина, который любой фильм того времени превращал своим участием в занудный балаган.
«Хоровод» примечателен лишь тем, что на съемках вновь пересеклись пути режиссера Кучинского и оператора Шумовича.
На беду свою и Шумовича Кучинский увлекался еще и охотой. 17 апреля 1996 года он увлекся фантазиями, а ружье оказалось под рукой.
Причины малоизвестности трагедии Кучинского заключаются в том, что информации о ней с гулькин нос, не распишешься. Мы можем судить о перипетиях лишь со слов жены Владимира, других свидетелей нету.
Итак, 17 апреля 1996 года Шумович приехал к Кучинскому, посидеть за чаркой, и возможно обговорить новый проект. Приятели были на кухне, жена ушла в комнату. Через какое-то время раздался шум, а за ним выстрел. Вбежав на кухню, женщина увидела мужа с ружьем, и валяющегося на полу гостя с простреленной головой.
Наделяя женщину чувством вины, Кучинский поведал, что причина ссоры - ревность. Гость слишком засматривался на хозяйку, а та потворствовала.
Дальше начался адский перфоманс, ибо Кучинский отказался выпускать жену из дома. Выйти она смогла только на следующий день. Протрезвевший режиссер понял, что долго в Рогожина не поиграешь. Намерение жены выбежать в магазин купить какой-нибудь еды, оценил фразой: «Если через пятнадцать минут ты не вернешься - я застрелюсь».
Не знаю, насколько торопилась женщина. Но когда она нашла милиционеров и привела их домой, прошло больше пятнадцати минут. Кучинский – застрелился.
Остался от него на память один неплохой фильм.
Свежие комментарии