На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ШоубиZZZ - всё о звёздах

71 994 подписчика

Свежие комментарии

Польская графиня советского кино: Беата Тышкевич

На родине ее называют «самым красивым лицом Польши». В кино ей часто доставались роли аристократок, и это не удивительно, ведь Беата Тышкевич – графиня по происхождению. В СССР ее знали и любили не меньше, чем на родине, и представляли не иначе как «наша знаменитая актриса». Советскому зрителю ее талант открыл Андрон Кончаловский, пригласив ее на съемки своего «Дворянского гнезда». Что связывало польскую актрису и советского режиссера, помимо работы, за что однажды он влепил ей пощечину, и почему в последнее время актрису нечасто можно увидеть на экранах – далее в обзоре. 

Отец Беаты – граф, а мать происходила из княжеского рода Потоцких. В детстве Беата росла в достатке и роскоши. После Второй мировой войны ее отец эмигрировал в Великобританию, а она вместе с матерью и братом поселилась в Варшаве, где и прожила всю жизнь. В те годы она узнала о том, что такое нужда – семья ютилась в 12-метровой комнатке без отопления и воды. Беата не мечтала об актерской профессии, но все решил случай – однажды в ее школу пришел ассистент режиссера и предложил ей роль в фильме «Месть». Так началась ее кинокарьера. Позже Беата говорила: «Это не я выбрала кино, а оно выбрало меня». 

В середине 1960-х гг. Беата Тышкевич уже была известна далеко за пределами Польши. Знали ее и в СССР – по роли в фильме «Встреча со шпионом», но широкая популярность пришла к ней после съемок в «Дворянском гнезде» Андрона Кончаловского. Они встретились за несколько лет до этого, когда Беату пригласили в 1961 г. на кинофестиваль в Москву. Там она познакомилась с Сергеем Михалковым, который пригласил ее к себе на дачу, где собирался весь цвет творческой интеллигенции, и представил своим сыновьям. У Андрона и Беаты случился роман, о котором оба впоследствии вспоминали с самыми теплыми чувствами. Ради нее он был готов на любые безумства – однажды даже продал рояль, чтобы сделать ей дорогой подарок. Беата долгие годы хранила письма Кончаловского и признавалась: «После общения с ним трудно воспринимать других мужчин. Со всеми остальными скучно». 

В своей книге «Возвышающий обман» Кончаловский позже рассказал об их отношениях: «Мы познакомились году, наверное, в шестьдесят первом. Она приехала на фестиваль, я втюрился в нее до смерти. Она была для меня польской звездой – далекой, заманчивой, соблазнительной, недосягаемо красивой. Мы гуляли по летнему лесу. Взяли с собой плед, вышли на опушку. Отчетливо, до мелочей помню эти мгновения. Вокруг березы, высокий-высокий хлеб. Мы легли на плед и вдруг почувствовали, что все очень серьезно. Целовались... Она уехала и стала писать мне письма. Обычно это были письма со съемок, на обратной стороне контрольных фотографий из тех картин. У нас началась прекрасная дружба. Замуж она вышла не за меня, а за Вайду. Как ни странно, я чувствовал, что Вайда меня к ней ревнует...». Впрочем, брак с польским режиссером Анждеем Вайдой вскоре распался. 

В 1969 г. Беата снова приехала в СССР – на съемки «Дворянского гнезда». За ней начал ухаживать студент третьего курса ВГИКа Валерий Плотников, который фотографировал процесс съемок. Кончаловский ревновал и раздражался. Однажды произошел неприятный инцидент, о котором актриса не любила вспоминать. В одной из сцен у нее не получалось расплакаться, и Кончаловский с размаху влепил ей пощечину. Об этом Тышкевич позже рассказывала: «Мы остаемся вдвоем перед камерой, вокруг никого нет. И вдруг он как размахнется и как даст мне по лицу! С такой силой, что я думала, у меня голова с плеч соскочит.… Во мне все закипело. Нет, это невозможно пережить! Я здесь не останусь! Самолетом, поездом, автостопом, пешком – чем угодно, только домой, в Варшаву!… Бегу в халате через весь парк, Андрон меня догоняет, падает на колени: «Умоляю, сыграй! Вот сейчас сыграй… Плачь, плачь… Я тебе еще и лимон дам». Что тут скажешь? Циник. Но самый любимый». 

Несмотря на этот эпизод, позже они смогли простить друг другу все обиды и остались хорошими друзьями. Эту роль актриса называла одной из лучших в своей кинокарьере, а о пощечине говорила как о «производственном моменте». Годы спустя на кинофестивале в Риге, где Беата Тышкевич вручала приз Андрону Кончаловскому, она сказала со сцены: «Вот мужчина, который весьма специфическим образом научил меня, как любить, смеяться и как плакать». 

После съемок в СССР Беата Тышкевич вернулась в Польшу, где продолжила свою кинокарьеру. Ей часто доставались роли аристократок, и не только из-за того, что актриса была графиней по происхождению – в любом возрасте она выглядела поистине царственно, элегантно и утонченно. До конца 1970-х гг. она блистала на экранах, но затем ее кинокарьера пошла на спад – ей все чаще доставались роли второго плана. В середине 1980-х гг. о ней забыли и в СССР – в эпоху перестройки в кино появились совсем другие героини, а польские фильмы утратили популярность. 

Только в начале нового столетия о польской актрисе снова вспомнили в России: в 2001 г. ее пригласили в военную картину «В августе 44-го…», а в 2013 г. она снялась в фильме «Линия Марты». Хотя современные зрители уже вряд ли узнают в ней ту самую обольстительную красавицу Варвару Лаврецкую из «Дворянского гнезда», «дворянку по происхождению, кокотку по темпераменту». 

Беата Тышкевич трижды выходила замуж. Первый супруг – режиссер Анджей Вайда. Молодые познакомились на съемках фильма «Самсон», встречались, несколько лет жили в гражданском браке. Анджей и Беата узаконили отношения только в 1967 году, после рождения дочери Каролины. Через 5 лет брак распался. Актриса говорила, что оказалась не готова к таким отношениям и не могла оценить деликатность и тонкую натуру Анджея. 
Беата Тышкевич и Анджей Вайда
После расставания Тышкевич забрала дочь и переехала в Варшаву. С бывшим супругом актрисе удалось остаться друзьями. Чтобы прокормить себя и ребенка, Беата гастролировала по стране, в работе спасалась и от депрессии.

Но личная жизнь артистки вскоре наладилась. Вторым супругом Беаты Тышкевич стал молодой режиссер Витек Ожеховский. Брак так же быстро закончился, как и начался. Актриса называет эти отношения случайными и не любит говорить об этом союзе. 
Вскоре после расставания с Ожеховским актриса вышла замуж за архитектора Яцека Падлевского. Они были знакомы в молодости, в 17 лет обещали друг другу, что будут вместе. Так и случилось, но только годы спустя. Когда Беата и Яцек встретились снова, Падлевский был женат, воспитывал двоих детей. Чувства взяли верх – в 1976 году Тышкевич и Падлевский поженились. В 1977 году у них родилась дочь Виктория. 
Беата Тышкевич с дочерьми
К сожалению, и этот брак не оказался счастливым. Супруг жил на две страны, а актриса не могла часто летать в Марсель, потому что в Варшаве была старшая дочь и мама. Супруги расстались.

Беата Тышкевич говорит, что дочери – это ее счастье. Старшая – юрист по образованию, иногда снимается в кино и работает ассистентом у отца-режиссера. Младшая дочь тоже творческий человек – поет, танцует, окончила школу актерского мастерства. Так что Беата Тышкевич – счастливая мать. 


Сегодня она называет любовь «занятием трудным и малоэффективным» и «тяжелой заразной болезнью», а своим главным достижением считает рождение двух дочерей. 

В последние два десятилетия актриса снимается редко, от случая к случаю, в среднем в одном фильме в 2-3 года. Главные роли ей уже давно не предлагают, а вот в образах аристократок она по-прежнему убедительна – так, в 2015 г. она сыграла графиню в польском фильме «Праведник». Впрочем, «играть» графинь ей не приходится – царственная осанка и в 80 лет говорит сама за себя! 
Культура. ру

















 
 
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх