Трудно сказать, за что Сенчину любили больше — за прозрачный голос или светящееся в улыбке лицо. Первый сделал её известной певицей, второе — украшением фильмов и оперетт.
Ничто в детстве Людмилы не обещало всесоюзной славы: она не родилась в актёрской династии, её не выбрал чудом из тысяч школьников для своего фильма режиссёр.
Людмила родилась в украинском селе Кудрявцы. Отцом её был директор местного дома культуры, молдавский цыган Пётр Сенчин; это он её вывел впервые на сцену. Но голос, как утверждала сама Людмила, достался не от него — от матери, Сары Федорец, молдавской еврейки. Работала мама просто учительницей. Дочку учила всегда стараться на пятёрочку.Первый шанс Людмиле выпал в десять лет. Отцу предложили должность в Кривом Роге, городе, где Люда могла больше заниматься своим голосом и чаще выступать. В рамках самодеятельности, конечно. В коммерческих целях в то время таланты несовершеннолетних эксплуатировали только на капиталистическом западе, объясняла тогда пресса, и возможности прославиться у детей-певцов особой не было.
Почти как в кино
Ленинград. Ленинградский Театр музыкальной комедии. Оперетта «Веселая вдова» композитора Франца Легара. Поет Людмила Сенчина.
Для многих выпускников вопрос «на кого учиться» — волнующий и почти неразрешимый. Люда знала точно, и на кого, и где. Своими силами добралась до Ленинграда, но… Набор в музыкальное училище, куда метилась, закончилось. Что делать? Решила попробовать, как Фрося Бурлакова из фильма её детства: отловила какого-то преподавателя, уговорила прослушать. Тут же спела для примера. И ура! Вот её слушает целая комиссия, и поёт им Люда «Серенаду» Шуберта, так поёт, как раньше в жизни, наверное, не пела. Очень, очень ей надо было их поразить! Поразила. Начала учиться.
После училища пошла в Театр музыкальной комедии. Ей тогда казалось, что она достигла пределов своей мечты: девочка из села — в театре играет, в Ленинграде! Зрители Сенчиной были очарованы. Есть люди красивые, есть симпатичные, а Людмила умудрялась быть и такой, и такой: одной мягкой улыбкой, одним движением огромных глаз очаровывала моментально и мужчин, и женщин, и детей. В её мягкости не было робости, в улыбке — желания сиять. Всё вместе подкупало. Молоденькая певица с нежным высоким голосом мгновенно стала любимицей публики.
Но Сенчина не продержалась в театре и пяти лет. В театре сменилось руководство, пришёл новый главный режиссёр, и актриса, как обтекаемо рассказывала позже, не смогла с ним сработаться. Ходили слухи, что режиссёр к девушке просто приставал и после отказа начал изводить, перестал давать роли с именами, переставив в массовку. Впрочем, возможно, несогласие их было чисто творческим.
Как сделать карьеру, потеряв работу
Не было бы счастья, да несчастье помогло. Потеряв место в театре, Людмила очень скоро обнаружила себя не просто эстрадной певицей — новой советской звездой. Широкая публика уже знала её после того, как Сенчина спела песню про Золушку на «Голубом огоньке». Так что залы собирать Людмила начала быстро. Каждая если не вторая, то третья песня, которую она исполняла, мгновенно превращалась в хит — в том числе из-за голоса Людмилы.
Сенчина снималась и в кино, и, хотя звездой фильмов не стала, зрители каждый раз с удовольствием узнавали её на экране. Самой известной стала роль Сенчиной в вестерне «Вооружён и очень опасен», где она сыграла одну из основных героинь, актрису кабаре.
Так получилось, что именно Сенчина стала первой, кто первой исполнил из советских певиц песни Beatles. Она даже лично познакомилась с Йоко Оно — во время гастролей в США. Ночевала у художницы дома. Самое странное прозвище, которое давали Сенчиной в годы славы — Кобзон в юбке. Мол, такая же работоспособная. Действительно, Сенчина легко выдерживала любой график.
Третий раз — счастливый
Возле такой красавицы и мужчина должен был быть под стать, считали зрители. Многие бы удивились, узнав, что муж молодой певицы на двадцать лет её старше. Людмила познакомилась с ним, придя работать в театр; опытный сердцеед, солист Вячеслав Тимошин моментально окрутил молоденькую девушку, и меньше, чем через год, они уже играли свадьбу. Через три родился сын, а ещё через год Людмила полюбила другого. Но развод Тимошины оформили только в самом конце семидесятых: нужды особой не было. А тут появилась: певице сделал предложение Стас Намин, советская рок-звезда.
Намин для неё вообще был открытием. С другими мужчинами можно было целоваться часами — со Стасом часами разговаривать.
Но всё же второй брак оказался куда хуже первого. Если Тимошин (которого Людмила вспоминала позже с нежностью) более или менее спокойно принял выбор Людмилы, когда она захотела расстаться, то Намин оказался настоящим домашним тираном. Сенчина к тому времени была заслуженной артисткой, обладательницей множества премий — и советских, и заграничных. Часто на концерте она сияла среди моря аплодисментов, ей с поклоном подносили цветы, засыпали комплиментами — а потом дома её ждала буря, ярость, сцены ревности, тысяча жестоких слов. Намин постоянно пытался сломать жену, заставить её бросить сцену и перейти в полную его власть. По счастью, певица оказалась женщиной крепкого характера и предпочла оставить Стаса. Этот брак тоже продлился официально десять лет.
Наконец, как в сказке, третий раз оказался волшебным. Людмила нашла мужчину, с которым провела потом вместе четверть века. Не встретила, не познакомилась случайно — знала давно, да не замечала. Это был её концертный директор Владимир Андреев.
Свой чудесный голос Сенчина сохраняла почти всю жизнь и, когда многие кумиры уже были подзабыты, продолжала выступать. Последний её альбом — правда, полностью из старых хитов — вышел в 2008 году. До самых последних дней жизни выступала при любой возможности. Умерла Сенчина в 2018 году от рака поджелудочной железы
Свежие комментарии