Артистка начала сниматься с 12 лет, но никогда не жаждала построить кинокарьеру. Играть в фильмах Татьяна Друбич продолжила по просьбе наставника, а затем и супруга — Сергея Соловьева.
Даже после развода актриса сохраняла теплые отношения с режиссером.
Татьяна Друбич
Татьяну Друбич называют звездой 80-х, ведь именно тогда она появилась на экране в культовых фильмах «Спасатель», «Асса» и «Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви».
Татьяна Люсьеновна снималась у Станислава Говорухина и Романа Балаяна, но не секрет, что главные работы в ее карьере создал муж, Сергей Соловьев. Друбич было всего 13, когда она познакомилась с режиссером на пробах, а спустя годы их дружба плавно перетекла в любовь и брак.
7 июня актрисе исполняется 62, но она по-прежнему выглядит стройной и моложавой. Сейчас женщина отдает все силы занятиям благотворительностью, а в массовом кино не снималась уже 10 лет. Почему же творческая пауза затянулась?
Не только этот вопрос терзает умы поклонников: личная жизнь Татьяны Друбич окутана тайной. В 1989-м она развелась с Соловьевым, однако не только не прекратила поддерживать связь с бывшим мужем, но и бесплатно играла в его новых проектах. В звездных кругах шептались, что экс-супруги продолжают жить вместе и даже снова стали родителями… Что же нам известно о загадочной артистке?
Врач или актриса?
Сниматься в кино Татьяна Друбич начала с подросткового возраста
Татьяна Люсьеновна выросла в Москве в семье инженера и экономиста. Детство девочки ничем не отличалось от жизни сверстников до тех пор, пока ее не пригласили на кастинг фильма «Пятнадцатая весна». Режиссеру Инне Туманян 12-летняя Друбич понравилась, так что дебют в кино не заставил себя ждать.
Любая девчонка была бы в восторге от перспективы стать профессиональной актрисой, но только не Татьяна: казалось, происходящее на площадке вовсе ее не интересовало. Через пару лет состоялось судьбоносное знакомство Друбич с Сергеем Соловьевым, которого съемочная группа практически уговорила дать ей роль Лены Ерголиной в фильме «Сто дней после детства». Режиссера задело, что на кастинге Таня вела себя отрешенно, и до последнего отказывался работать над сценами с ее участием: искал другую артистку, этакую «молодую Ирину Купченко».
Мнение о Друбич драматург в корне поменял, когда стал снимать финальный эпизод картины — объяснение Лены с влюбленным в нее Митей. Как ни странно, Татьяна работала уверенно, все получалось с первого дубля. Неожиданно пошел сильный дождь, и режиссер с юной актрисой спрятались в купальне. Коллеги почти ничего не говорили друг другу, но когда ливень закончился, у Соловьева возникло странное ощущение, будто он давно знаком с девушкой и отлично ее понимает.
Картина «Сто дней после детства» получила премию Гостелерадио СССР
«Пусть Ира Купченко снимается столь же блистательно, но меня это не касается. А вот Таня имеет огромное отношение, именно ко мне, сейчас. Я тогда еще не знал и не подозревал, что ощущение это продлится практически целую жизнь», — делился Сергей Соловьев в авторском цикле «Те, с которыми я…» канала «Россия. Культура».
Через несколько лет картина «Сто дней после детства» получила премию Гостелерадио СССР, а Друбич появилась на обложке журнала «Советский экран». Сергей Бондарчук пригласил Таню учиться в свою мастерскую, но та была непреклонна: заявила всем, что мечтает стать не артисткой, а врачом.
В итоге девушка успешно окончила медицинский институт, стала работать эндокринологом, изучала гомеопатию. Но кинематограф словно не отпускал ее: параллельно Друбич играла в фильмах «Особо опасные» и «Спасатель». Как говорил Соловьев, все потому, что Татьяна была необходима его картинам. А как оказалось, и самому режиссеру.
Пигмалион и Галатея
У супругов родилась дочь Анна
После съемок «Ста дней после детства» связь Друбич и Соловьева, поначалу дружеская, крепла день ото дня. Они постоянно созванивались, режиссер знал обо всех начинаниях Татьяны, а когда та стала студенткой медицинского вуза, часто посещал вечеринки ее приятелей по институту.
Сергей Александрович был для девушки учителем актерского мастерства, главным советчиком и просто близким человеком. То, что их отношения к началу 80-х приобрели романтический оттенок, казалось вполне закономерным, особенно, когда режиссер развелся с супругой Марианной Кушнеровой. В 1982-м вышел очередной фильм Соловьева с участием Друбич, — «Наследница по прямой» — вскоре после премьеры которого они поженились.
«Никакими фрейдистскими штучками эти отношения не описать. А еще мы оба содрогаемся от пошлости, когда говорят, что Таня — моя муза, — отмечал режиссер. — Она — женщина, то, что я понимаю под словом «женственность», а при этом — совершенный инструмент, способный передать это понятие на экране».
После родов артистка быстро вернулась к съемкам
В 1984-м у супругов родилась дочь Анна, однако уже через год Друбич вернулась к съемкам. Она блистала в картине Романа Балаяна «Храни меня, мой талисман», детективе Станислава Говорухина «10 негритят», культовой ленте мужа «Асса». Именно актриса подбросила Соловьеву идею для сценария фильма «Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви», поведав историю своей двоюродной сестры, полюбившей цыгана.
Почему же брак актрисы и постановщика продлился лишь семь лет? Прямого ответа на этот вопрос супруги не дали, так что окружающим пришлось строить версии. Ходили слухи, что причиной развода стал новый роман драматурга, другие были уверены, что интрижку закрутила Друбич: с неким режиссером. Коллеги даже шептались, что любовник Татьяны Люсьеновны — не кто иной, как Иван Дыховичный.
Так или иначе, расторжение брака никак не повлияло на творческий союз и дружбу артистки и постановщика. Татьяна Люсьеновна снялась в картине бывшего мужа «2-Асса-2» и исполнила главную роль в «Анне Карениной», работа над которой растянулась на годы.
«Это действительно фантастический, может быть, самый прекрасный в мировой литературе, как говорил Набоков, роман о любви. И вот это чувство Таня с исключительной целомудренностью, ясностью и простотой выразила. Я не хочу и не буду произносить слово «сыграла». Я настаиваю именно на слове «выразила». Потому что, конечно, дело тут совсем не в игре», — восхищался режиссер талантами Друбич.
За семью печатями
Дочь актрисы Анна живет с семьей в Лос-Анджелесе
После развода личная жизнь Татьяны Друбич обросла тайнами. Никто не знал имени отца ее младшей дочери, которую зрители увидели в экранизации «Анны Карениной». Поговаривали, что папой мог быть все тот же Сергей Соловьев, или же ребенок приемный.
Открыто Татьяна Люсьеновна говорила лишь о старшей наследнице: Анна стала востребованным композитором, и именно она написала вальс, под который в экранизации романа Толстого танцевали Каренина и Вронский. С 2013-го дочь актрисы живет в Лос-Анджелесе, где воспитывает двух детей и создает саундтреки.
Сейчас многие поклонники задаются вопросом, куда пропала Татьяна Друбич, ведь с премьеры «Последней сказки Риты», где она сыграла Надю, прошло 10 лет. Да и интервью артистка дает нечасто, оправдывая это тем, что не хочет делиться с окружающими личной информацией.
«Я снимаюсь очень точечно. Можно сказать, не снимаюсь совсем», — признавалась актриса.
Свежие комментарии