Пять прим Галины Волчек

Не стало Галины Волчек... Кануло в вечность ещё одно лицо эпохи. Личность, талант, сильная женщина, режиссер, театральная легенда...



Не мне оценивать вклад Галины Борисовны в развитие театрального искусства. Но мне как простому зрителю и нечастому гостю "Современника" всегда было интересно, что вдохновляло её, в кого она вкладывала свою душу на сцене, кем "играла" главные роли в поставленных ею спектаклях.

Как говорила она сама, в разное время её музами были разные актрисы. Их не так уж и много, прим Галины Волчек.
И мы всех их прекрасно знаем...

Татьяна Лаврова



Татьяна Лаврова, пришедшая в "Современник" из МХАТа в 1961 году, стала первой исполнительницей главной роли в спектакле "Двое на качелях". Том самом, с которого Галина Волчек началась как режиссер. Ради этой актрисы ей пришлось распрощаться с Алексеем Баталовым, которому она сказала, что в роли Гитель Моску видит только одного человека, Таню Лаврову. Баталов этого не принял.

Галина Волчек: "Она была совсем непохожа на балерину, но голова, глаза, шея…Это был какой-то олененок Бемби. Я другого слова и не могла подобрать. Такие беспомощные и такие выразительные глаза, тонкая шейка и какое-то такое нестандартно крупное к этому лицу тело. И на этом произошла у нас с ним нестыковка. И я осталась одна с ней. Со своим Бемби…" ("Коммерсант", №233 от 18.12.2018)

В итоге в спектакле сыграл Михаил Козаков, а Татьяна Лаврова на несколько лет стала "музой" Галины Волчек. Она блистала в спектаклях: «С любимыми не расставайтесь», «Чайка», «На дне»... Вот как писал об этом Виталий Вульф: «В те уже далекие годы она была любимицей Волчек, и та занимала ее во всех своих спектаклях. Лавра в «Эшелоне» Рощина, Раневская в «Вишневом саде» были уже работами мастера, актрисы мощной индивидуальности".


Т.Лаврова и М.Козаков в спектакле "Двое на качелях"

Это было время расцвета «Современника». Костяк труппы составляли молодые и набирающие популярность Валентин Гафт, Игорь Кваша, Олег Табаков, Евгений Евстигнеев, Галина Волчек, Михаил Козаков, Олег Даль… В во время работы в "Современнике" Татьяна Лаврова рассталась с гражданским мужем, актером Евгением Урбанским, которого безумно любила и никак не могла простить за измену. Поговаривали, что ещё долго после разрыва она звонила Урбанскому и выливала на него свои эмоции. Даже утром того рокового дня, когда он разбился на съемках, он якобы разговаривал с ней по телефону... Татьяна Лаврова тогда уже была замужем за Олегом Далем, но справиться со страстями это не помогало. Её брак с Далем продлился коротких полгода, уж слишком сложными и нервными людьми были оба...

То ли неуживчивый характер сыграл свою роль, то ли недовольство Татьяны Лавровой тем, что её талант не был оценен в полной мере, но в "Современнике" у неё начался спад, главных ролей предлагали все меньше. В 1978 году Лаврова вернулась в МХАТ - к Олегу Ефремову, ушедшему туда несколькими годами раньше. А у Галины Волчек появилась новая "муза".

Марина Неёлова


Марина Неелова в юности

Марина Неелова появилась в "Современнике" в 1974 году и сразу попала в спектакль "Валентин и Валентина". Не заметить её трогательной манкости и таланта было невозможно. Марина играла в основном героинь классического репертуара: Виолу в "Двенадцатой ночи", Аню в "Вишнёвом саде", "Машу в "Три сестры", Марью Антоновну в "Ревизоре".

Молодая актриса приятельствовала с Олегом Далем, с которым её связывала совместная работа в фильме "Старая, старая сказка". На съемках они с Далем не взлюбили друг друга, но театр это исправил. По настоящему Неёлова сдружилась с Валентином Гафтом и Константином Райкиным, который, кстати, и привёл её в театр. Но всё-таки главным другом, покровителем и "крепостью" для Неёловой стала Галина Волчек.


Волчек и Неелова на репетиции

То, что она - любимица режиссера, ни для кого не было секретом. Коллеги по театру утверждают, что Волчек невероятно опекала Неелову; ей доставались лучшие роли, под нее подбирался репертуар. Эта опека была настолько отеческой, что кто-то пустил слух, будто Неелова – внебрачная дочь Волчек.

Вот как рассказывала об этом сама Марина Неелова: "Мне все время приписывали родственные отношения с Галиной Борисовной Волчек: то я ее сестра, то племянница, то бедная родственница, то незаконнорожденная дочь. Но самой смешной была версия: мол, эта Неелова - жена режиссера Волчек. На одной из репетиций спектакля "Три сестры", когда Гафт отказывался меня целовать, Галина Борисовна говорит: "Что делать? Давай я тебя поцелую, если он не хочет". На что я ответила: "Нет уж, спасибо. Если вдруг кто-то из посторонних это увидит, тогда за всю жизнь не отмоешься". ("Труд, №076, 28.04.2008")


Марина Неелова

Личная жизнь Марины Неёловой была бурной. Развод с мужем-режиссером, погружение в театр и потом - ошеломительный роман с юным Гарри Каспаровым. Роман, который закончился беременностью актрисы, скандальным разрывом с шахматистом, рождением дочери Ники и затяжной депрессией. В конце концов актриса нашла утешение в новом романе: она вышла замуж за дипломата и на несколько лет уехала из Москвы.

А у главного режиссера "Современника" появилась новая "муза".Елена Яковлева


Елена Яковлева

Елена Яковлева окончила ГИТИС в 1984 году и сразу же была принята в "Современник". Удивительно, но факт - за её включение в труппу худсовет во главе с Волчек проголосовал единогласно. Дебют Яковлевой состоялся в знаковом для Галины Волчек и "Современника" спектакле - "Двое на качелях". Эта история вообще красной нитью проходит через творческий путь Галины Борисовны. Символично, что и закончился он ею... Но об этом позже.

Елена Яковлева стала самой своенравной примой Галины Волчек. Никому не удавалось войти в одну реку дважды, а вот Яковлевой удалось. В 1986 году она ушла из "Современника" в театр Ермоловой, а через три года вернулась. Галина Волчек приняла её обратно, полностью простив и вычеркнув эту творческую измену из памяти.


Елена Яковлева и Галина Волчек

Елена Яковлева блистала в театре больше двадцати лет. Он был её домом, семьей, тылом. Галина Волчек никогда не запрещала своим артистам сниматься, хоть и не особо одобряла чрезмерное увлечение кино. Именно во время службы в "Современнике" Яковлева снялась в своих самых хитовых ролях. А когда в 1990-ом актриса с фильмом "Интердевочка" отправилась в Канны, Галина Борисовна сняла с себя драгоценности и отдала Елене - чтобы та "блистала" за границей. Она по-настоящему любила актрису, относилась к ней, как к дочери, баловала интересными ролями и всячески поддерживала.


Елена Яковлева и Сергей Гармаш в спектакле "Пять вечеров"

Однако всё когда-нибудь кончается. В 2011 году история с уходом из театра повторилась. "Второй ушествие" актрисы Яковлевой Галина Борисовна переживала как удар ниже пояса. С болью говорила об этом в своих интервью, называла её поступок бесстыдством... И всё-таки со временем простила и это.

В 2018 году имя Елены Яковлевой снова появилось на афишах "Современника". Она вернулась на сцену родного театра как приглашённая актриса. По личной просьбе Галины Борисовны Волчек, чтобы "спасти" спектакль „Играем… Шиллера!“

У Галины Волчек в театре к тому времени уже была другая любимая актриса, другая прима, которой доставались самые лучшие роли..

В каждом театре должна быть своя прима. Это закон театрального жанра. И это всегда - актриса-героиня. В плане амплуа, а не высоких духовных качеств - увы... Характерная актриса не может быть примой - и это тоже закон. В "Современнике" играли всенародные любимицы: Лия Ахеджакова, Нина Дорошина, Людмила Иванова, но примами были не они. И дело не в том, что у Галины Волчек были "любимчики" (а вернее любимицы), а в том, что она как худрук очень хорошо знала законы театрального жанра и тонко чувствовала запросы времени на определенный типаж героини.

В двухтысячных примой "Современника" была Чулпан Хаматова.

Чулпан Хаматова


Чулпан Хаматова

Чулпан появилась в "Современнике" в 1998 году. Галина Борисовна совершенно случайно увидела её по телевизору - в программе "Взгляд". Что-то такое было в глазах Чулпан, в её голосе и лице, что интуиция профессионального режиссера сработала. «Она должна играть в нашем театре!» решила Волчек, и через несколько месяцев Чулпан стала частью труппы "Современника".

Её первый выход на сцену состоялся в культовом спектакле "Три товарища". Потом были роли в "спектаклях "Три сестры", "Гроза", "Мамапапасынсобака» , «Голая пионерка», «Антоний & Клеопатра», "Враги: история любви", «Играем… Шиллера!» и других. Большинство ролей - главные.


Галина Волчек и Чулпан Хаматова

Чулпан вольготно чувствовала себя в "Современнике". Её обожали все - от товарищей по спектаклям до гардеробщиц и рабочих сцены. Но больше всех её любила Галина Волчек. Она сделала всё, чтобы Чулпан было комфортно; и не стесняла её свободу - актриса играла в качестве приглашенной артистки в других театрах, снималась в кино, работала на телевидении и активно участвовала в общественной жизни страны.

Галина Борисовна была для Чулпан и худруком, и учителем, и надежным тылом. Актриса даже двухмесячную дочку оставляла у Волчек в кабинете, приходя на репетиции. Волчек, в свою очередь, настолько доверяла Хаматовой, что в октябре 2016-го назначила её своим заместителем по общим вопросам. Подчеркнув, при этом, что участие в решении финансовых вопросов театра не снимает с Хаматовой задачу быть ведущей актрисой "Современника". В театральных кулуарах поползли слухи, что Галина Борисовна сделала это с прицелом на возможную замену самой себя на посту худрука театра в будущем.

Однако Чулпан сама перечеркнула такую возможность развития событий.

Чулпан Хаматова и Галина Волчек

В конце 2017 года актриса решила взять "творческий отпуск" на полгода. Она пришла к Галине Борисовне с просьбой. Сказала, что по медицинским показателям ей необходим полугодовой перерыв; клялась, что не будет это время нигде сниматься или репетировать. Мол, только в концертах участвовать буду, чтобы было на что жить с детьми, отпустите...

Галина Борисовна, которая любому актеру "Современника" готова была помочь и подставить своё материнское плечо, конечно, пошла навстречу своей любимице. Решила, что просто отложит на полгода спектакли, в которых задействована Чулпан. А это были очень кассовые и популярные "Играем...Шиллера!" и "Двое на качелях".

Да-да, в 2015 году первая режиссерская работа Волчек вновь вернулась на сцену "Современника". Спектакль шел с неизменными аншлагами, а главная женская роль была как-будто создана для Чулпан...


Чулпан Хаматова и Кирилл Сафонов в спектакле "Двое на качелях"

Увы, отдых Чулпан "от театра" оказался слишком активным. Не прошло и месяца, как "доброжелатели" сообщили Галине Борисовне, что Чулпан репетирует какие-то спектакли в театрах Москвы, Риги и "где-то ещё".

Для Галины Борисовны это снова был удар... Конечно, и обидело, и ранило. Хотя в интервью она об этом уже не говорила, как в случае с Еленой Яковлевой - научилась держать удары молча. На прямой вопрос журналистов, позволила себе сказать лишь одно: "Ей видней, как жить"...

Удивительно, но факт. Некрасивый поступок Чулпан дал повод Галине Волчек воссоединиться с Еленой Яковлевой. Она сама позвонила бывшей "приме"и позвала в "Играем... Шиллера!", дабы не снимать спектакль с репертуара. Старые обиды давно растворились в её большом любящем сердце...

А вот со спектаклем "Двое на качелях" она решила распрощаться. Найти замену Чулпан Хаматовой казалось невозможным.

И всё-таки она нашлась...

Кристина Орбакайте


Кристина Орбакайте

Галина Волчек сама не могла объяснить, как у неё возникла эта, по сути, авантюрная идея. Она рассказывала, что "перебрала в голове всю Москву", пытаясь вычислить подходящую для роли актрису. А потом вдруг взяла телефон и набрала знакомый номер.

В театре Кристину встретили настороженно. Думали, что за кулисами появится "дива". Но Кристина всех удивила. Как сказала сама Галина Волчек перед премьерой, состоявшейся летом 2018-го, Кристина показала себя "трудягой" и скромной девушкой, по которой не скажешь, что она "вышла из "шоу-бизнеса".


Галина Волчек и Кристина Орбакайте

Галина Волчек много лет дружила с Аллой Пугачевой, по-приятельски общалась и с Кристиной, которая по образованию актриса. Когда-то она окончила актерский факультет РАТИ-ГИТИСа, и даже сыграла в нескольких фильмах, которые мы все видели. Был у неё и опыт участия в театральных антрепризах. Но карьера певицы оказалась успешней, и театр остался где-то в прошлом.

Галина Волчек, конечно, знала о том, что Кристина не только певица. Но решение позвать её на роль в культовом спектакле, практически в визитной карточке "Современника", было навеяно совсем не актерским дипломом Орбакайте.

«Я в свое время посмотрела фильм «Чучело» и совершенно влюбилась и в этот фильм, и в эту девочку… Вот это существо сумело в меня так войти, что я тогда посмотрела этот фильм даже не знаю какое количество раз. С этим я и прожила очень много лет… И меня «Чучело» преследовало просто!» — так сама Волчек рассказала о том, почему она позвонила именно Кристине ("Коммерсантъ" №233 от 18.12.2018)


Кристина Орбакайте и Кирилл Сафонов в спектакле "Двое на качелях"

Что ж, Галина Борисовна рискнула - и не пожалела. Режиссерское чутьё не подвело её и в этот раз. Если она и ошибалась - то только когда думала о людях лучше, чем они того заслуживали. А вот в актерском таланте - никогда.

Спектакль стал сенсацией - и не только в театральных кругах. Да что говорить, если сама Галина Борисовна, придя на генеральный прогон спектакля, вдруг почувствовала, что плачет. Такое в стенах "Современника" с ней случилось впервые.

Кристина Орбакайте стала её последней примой. Теперь Галины Борисовны нет, а спектакль "Двое на качелях" с актрисой Орбакайте, заново открытой для публики режиссёром Волчек, идёт.

А значит, у нас есть шанс увидеть его и лично оценить интуицию и художественный вкус гениального режиссера.

P.S.


Последний день рождения Галины Волчек, 19 декабря 2019г.

Из историй "пяти прим" Галины Волчек я понял одну простую вещь. Даже талантливейшие актрисы - всего лишь обычные люди, со своими страстями и грехами... А вот подняться над этим, научившись отпускать и прощать через обиды и боль, смогла только Галина Борисовна...

Она, конечно же, простила и Чулпан, которая была желанной гостьей на её последнем дне рождения.

Вот что сказала Галина Волчек в этот день: "Мне говорят: «Это ваш любимчик!» Да, любимчик. Но любимчиком может стать любой, который вот так любит свой театр, свой дом, друг друга и место, где мы родились, живем, болеем за все, и где хотелось бы, чтоб было лучше. Но сегодня мы ценим и любим то, что есть» ("Московский комсомолец" №28163 от 28 декабря 2019)

Царство Небесное.

И вечных аплодисментов Вам, Галина Борисовна. Вам и Вашей небесной труппе, которая, уверен, уже встретила Вас на небесах...

Источник ➝

Королёва показала фото без макияжа, хейтеры сравнили певицу с пенсионеркой

Исполнив песню «Жёлтые тюльпаны», 16-летняя певица Наташа Королёва стала популярна и известна. Затем было много других песен, ставших хитами.

Среди них такие, как «Синие лебеди», «Маленькая страна» и другие весёлые песни.

На фотографиях популярная певица выглядит просто великолепно. Видно, что над её образом работали профессионалы, а также снимки сделаны профессиональным фотографом.

В отличной форме Наташа Королёва предстаёт перед зрителями на концертах. У неё хороший макияж и интересные костюмы.

В инстаграме у артистки много поклонников, которые с нетерпением ждут, когда их любимая певица покажет новое фото. Надо сказать, что Королёва перед тем, как выложить свой новый снимок, тщательно его обрабатывает.

По фотографиям видно, что сделаны они с использованием фотошопа. Только потом снимки появились на странице певицы.

Наташа на них выглядит настолько молодо, что можно подумать, что это молодая девушка, а не 46-летняя женщина. Видно, что она свежа, подтянута и находится в отличной физической форме.

 

Если поклонники иногда и критикуют любимую певицу, то только за то, что она иногда появляется в нелепых нарядах, которые ей не идут.

Речь идёт о платьях и костюмах в цветочек. Именно они подвергаются время от времени критике, так как выставляют Наташу в неприглядном свете.

Недавно в сети появилось фото Наташи Королёвой без макияжа. На нём певицу трудно узнать, так как она совсем на себя не похожа.

Снимок вызвал противоречивые отзывы. Фанаты артистки обвиняли папарацци, которые постоянно вмешиваются не в свою жизнь. Злопыхатели сравнили Наташу Королёву с пенсионеркой.

Каждый человек имеет право на своё собственное мнение даже в том случае, если оно кому-то не нравится.

Популярное в

))}
Loading...
наверх