Артистка хорошо знакомая зрителю по культовым фильмам "Тени исчезают в полдень" и "Вий" прожила довольно странную жизнь. Она имела всё необходимое, чтобы стать счастливой: красоту, популярность, народное призвание и обожание мужчин. Но именно последнее в конце концов и погубило Александру Завьялову.
Александра Завьялова в молодости
Будущая актриса родилась 4 февраля 1936 года в небольшой деревушке Титовка, что находится в Тамбовской области. Её родители были людьми простыми, да и каким им было быть в деревне. Всё, что унаследовала от них Александра - это необычайно яркая и запоминающаяся внешность. Её мать была на половину гречанкой, а отец статный красавец с красивым лицом.
Обладая такой внешностью, а так же природным талантом к перевоплощению, девушка не могла стать ни кем иным, нежели артисткой. С раннего детства маленькая Саша только и мечтала о сцене. Родители потакали её увлечению и даже создали дома что-то на подобие театральной сцены с занавесами.
Окончив среднюю школу Завьялова собрала нехитрые пожитки и отправилась покорять северную столицу. Подала документы в Ленинградский театральный институт и была безоговорочно принята. Преподаватели приемной комиссии остались в восторге от юного дарования.
Звезда советского кино А.Завьялова
Ещё будучи студенткой девушка сыграла свою первую роль в кино "Песня о Кольцове". Первый опыт работы на съемочной площадке не понравился Александре. Она решила, что кинематограф - это не её. Видела себя только на сцене театра. Но когда ей предложили главную роль в картине "Люди на мосту", польщенная артистка не смогла отказаться.
Фильм имел большой успех, а героиня Завьяловой запомнилась и полюбилась всему Союзу. Могла ли артистка, после такого успеха и народного призвания, и дальше не любить кино? Могла, наверное. Но теперь Александра посчитала, что не имеет права обманывать доверие зрителя.
Предложения о работе посыпались на неё как из рога изобилия. Такие фильмы, как "Алёшкина любовь", "Тени исчезают в полдень" и "Вий" сделали из неё звезду всесоюзного масштаба. Её внешность приковывала взгляды. И кого бы Завьялова не играла, положительного ли персонажа или отрицательного, она делала это блестяще.
Казалось бы признание большой страны, народная любовь, востребованность у режиссёров должны были сделать её жизнь абсолютно счастливой. Но, как это часто бывает, обратная сторона медали далеко не такая чистая и блестящая.
Фильм "Вий"
Александра Семёновна была достаточно ветреной женщиной. Мужчины ею восхищались, поклонников были толпы. Цветы, внимание, свидания, подарки - всего она получала в избытке. Это вскружило голову красавице-актрисе и природная слабость одержала верх над девичьей скромностью и честью.
Первым и единственным официальным мужем стал художник Дмитрий Бучкин. Они познакомились, когда Саша ещё училась в институте. Он был старше на несколько лет и покорил девушку своими работами и необычными взглядами. Будучи творческой личностью сама, она тянулась к таким же людям.
Через несколько лет ухаживания молодые люди поженились. Брак был счастливым, Александра любила мужа и родила ему дочку. Но...непостоянство её натуры положило конец семейной жизни . Завьялова, что называется, загуляла. Мужчины не давали ей прохода и с некоторыми из них она стала проводить время.
Как говорят, что муж обо всём узнаёт последним, но всё таки узнаёт. Вот и Дмитрий, прослышав о похождениях жены, не смог этого стерпеть и подал на развод. Хотя и продолжал любить Александру до конца жизни.
Завьялова в фильме "Тени исчезают в полдень"
Когда артистка повстречалась с очередным ухажёром, она не могла предположить, что эта встреча станет для неё роковой. На одной из богемных вечеринок к Александре подошёл высокий красавец, плохо говоривший по-русски. Это оказался американский бизнесмен, владелец нескольких заводов. Он узнал русскую красавицу и захотел пообщаться.
Роман развивался стремительно, водоворот чувств захватил их. Американец был женат, но умолял Завьялову переехать с ним за границу. Обещал, что бросит семью и будет предан только ей. Однако роман известного бизнесмена и одной из самых популярных русских актрис не мог остаться незамеченным спецслужбами.
Американца быстренько выдворили из страны и навсегда запретили возвращаться. А Завьялова...Её карьера, которая началась так стремительно, резко пошла на спад. В одночасье её перестали приглашать на роли. По режиссёрам прошлась негласная информация о том, что тот, кто пригласит на работу Александру Семёновну, расстанется с кинематографом. Её считали чуть ли не предательницей Родины. Такие резкие перемены подорвали психическое здоровье актрисы.
У Завьяловой начались страшные и затяжные депрессии. Она могла неделями не выходить из дома, ничего не ела. Рыдания сменялись приступами смеха, а после наступало отупение, когда женщина смотрела в одну точку часами.
В конце концов близкие определили её на лечение в психиатрическую клинику. Но оплачивать лечение она не могла, ведь работы не было, как не было и мужа, способного содержать Завьялову. Кроме того у неё было уже двое детей. Дочь Татьяна от первого брака и сын Пётр, рождение которого покрыто тайной. Никто так никогда и не узнал, от кого понесла артистка.
В этот тяжелейший период жизни рядом вновь оказался Дмитрий Бучкин. Он приносил продукты, давал деньги на лекарства и покупал всё необходимое для детей. К слову, даже усыновил Петю. На тот момент Бучкин был в отношениях. Но женщина не выдержала его влечения к бывшей супруге и ушла.
Нагулянный ребёнок стал настоящим проклятьем для матери. Он рос болезненным и психически не уравновешенным. Плохо учился, на местах работы не задерживался подолгу. Имел пристрастие к алкоголю. Порой его запои длились неделями. А поскольку жил он вместе с Александрой Семёновной, то и все последствия доставались ей. В один из таких периодов Пётр "словил" белую горячку и нанёс матери удар ножом, не совместимый с жизнью.
Было ли сын её наказанием за безнравственное поведение долгие годы - судить не нам. Но такого исхода, без сомнения, Александра Завьялова не заслужила.
Свежие комментарии