У этой популярнейшей, ведущей советский актрисы очень неоднозначный жизненный путь. В советские годы, на пике славы, ей приходилось скрывать некоторые факты своей биографии.
Например, что она — продолжательница дворянского рода Сергия Радонежского (считается святым, покровитель всех учащихся). Её дед по материнской линии — Александр Прокофьевич Симонов потомок Радонежского.
Дед был репрессирован. До революции он был директором московской гимназии. Был очень резко настроен против новой "красной" власти. Бросил работу, уехал в своё родовое имение Бородулино на Смоленщине. В 1928 году его арестовали за контрреволюционную деятельность. Дали три года. Был реабилитирован только в 1989 году.
Бабушке Гурченко — Татьяне Иванове, супруге Симонова пришлось очень нелегко. Кстати, она также потомственная дворянка. Оставшись одна, решилась дожидаться освобождения мужа.
Но тот, будучи вдали в ссылке, умудрился завести роман с другой женщиной. Татьяна Ивановна бывшего мужа простить за измену не смогла. Переехала с восемью детьми (и с 12-летней мамой Гурченко) в Харьков, к своему старшему сыну, который в это время служил там на железной дороге.
У Татьяны Ивановны не было образования, пришлось устраиваться уборщицей на харьковский велосипедный завод.
Елена Александрова (будущая мать Людмилы) подросла и с 16 лет стала встречаться с будущим отцом Людмилы — Марком Гавриловичем Гурченко. Он был совсем из другого сословия, из рода нищих работников-батраков. Благодаря новым временам и революции его-то семья как-раз выбилась в люди.
Жили молодые бедно, но очень весело, в полуподвальной комнате в Мордвинском переулке. Марк Гаврилович окончил музыкальное учреждение, работал в Харьковской филармонии массовиком-затейником, играл на баяне и пел на утренниках, праздниках, а мать ему помогала.
В 1935 году родилась Людмила.
Родители часто брала дочку с собой на мероприятия. Концерты-импровизации устраивали и дома. Именно благодаря этому Людмила Гурченко с детства и была настроена стать певицей и актрисой.
В шесть лет Людмила оказалась в оккупированном немцами Харькове. Ей приходилось петь и танцев перед фрицами ради пропитания. Выучила немецкие оперетты (репертуар Марики Рёкк). Это были страшные годы, голод и холод.
Во время второй оккупации, в 1943, году Людмила связалась с плохой компанией. Немцы проводили рейды и уничтожали криминальные молодёжные формирования. Гурченко чудом осталась жива.
В 1944 году, после отступления немцев, поступила в профессиональную музыкальную школу, и её судьба начала исправляться. Впереди были долгие годы учёбы, творчества, киносъёмкок, концертов и мировой известности.
Свежие комментарии