На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ШоубиZZZ - всё о звёздах

71 927 подписчиков

Свежие комментарии

  • Михаил Васильев
    Яркие представители нонешней молодёжи!Как изменились ак...
  • Mikhail Stepanov
    Великий актёр - труженик, скромняга, мастер перевоплощения, недооценненный при жизни, но помнят его и созданные им об...Главная Баба Яга ...
  • Людмила Вельман
    Волшебное какое нибудь купить на "Валдбериси"Редчайшие свадебн...

Владимир Наумов отмечает юбилей

Кинорежиссер Владимир Наумов отмечает юбилей. Создателю легендарных фильмов "Бег", "Тегеран-43" , "Мир входящему" и многих других исполнилось 85 лет. Лауреат международных и отечественных кинопремий свой день рождения встречает на киностудии Мосфильм, где он работает более полувека.

Фото: peoples.

ru

В рабочем кабинете Владимир Наумов, как на съемочной площадке. Без своего ведома не дает снять ни кадра. Шутит: сам бы написал сюжет, чтобы про 85-летие в нем не было ни слова. Говорит, не терпит условностей. И возраст – из них главная.

- Существует два возраста: тот, который арифметический, который в паспорте и другой — истинный, биологический возраст. Поэтому все люди имеют неправильные возрасты.

- И какой ваш возраст?

- Ну, не 20 и не 30, конечно, но не плохой пока.

На третьем десятке он уже вывел формулу жизни советского "режиссера-бунтаря". Сначала ты психолог, чтобы утвердили сценарий. Потом – боксер, и бьешься за выход ленты в прокат. После философ, чтобы найти оправдание, когда картину положат на полку. За 50 лет режиссерской карьеры каждое творение Владимира Наумова и его постоянного соавтора Александра Алова приводило в ужас чиновников. Дуэт называли "режиссерами подготовительного периода" — за то, что ленты часто снимали "в стол". Их "Павка Корчагин" — идол советского времени – получился таким, что цензоры вздрогнули. Не сусальным героем, а реальным человеком со страшной судьбой. "А так ли закалялась сталь?" — писали газеты.

"Нападением на кинематограф" критики называли антивоенную картину "Мир входящему". Ленту запретили для показа в армии.

Но настоящая буря разразилась после "Бега" — первой экранизации еще не изданной булгаковской "Белой Гвардии". В ЦК предложили название – "Путь в бездну". Но в социалистических странах Восточной Европы оно звучало нецензурно. Пришлось оставить прежнее.

"Я встречаю нашего начальника и говорю: "У нас проблема". Он говорит: "Вам хорошо, вы беспартийный, а я за ваш фильм билет положу. Что такое?" Я говорю: "Понимаете, по-болгарски "Путь в бездну" будет "Птка в бздну!". Он говорит: "Что?". И я ему: "В бздну, в бздну". Он: "Как хорошо, что вы меня предупредили", — рассказал Владимир Наумов, режиссер, Народный артист СССР, пишет Вести.Ru.

Наумова и Алова называли "Лед и пламя". Первый — порывистый, фонтанирующий идеями, второй — безукоризненно корректный, основательный в каждом движении.

За судьбу "Бега" они вместе боролись с членами ЦК за игрой в домино. Играли на "американку". Проигравший выполнял желание победителя. На кону — выход фильма в прокат.

Таких странных, почти "булгаковских" историй у Владимира Наумова много. С будущей женой Натальей Белохвостиковой он познакомился в самолете "Москва – Белград", хоть и должен был лететь в другой город.

Перед интервью о муже Наталия Николаевна просит дать время, чтобы собраться с мыслями. Говорит, когда вместе прожили почти 40 лет, сформулировать все в одном предложении сложно.

"Я думаю, что вышла замуж очень молоденькой. Я взрослела рядом, я познавала мир, я научилась любить и полюбила его друзей: Феллини, Антониони, я полюбила итальянское кино, я полюбила живопись, потому что Володя гениально рисует, а потом мы просто проросли друг в друге", — призналась Наталия Белохвостикова, Народная артистка России.

Его живопись – такая же метафоричная, как и фильмы. В кабинете Наумова есть и изящные Пилаты, и мифические герои со средневековыми лицами. В последнее время на графику его вдохновляет Пушкин. Режиссер снимает сказку "О царе Салтане". И это тоже манифест в защиту русского языка. Средств, чтобы закончить картину, пока нет. Но Владимир Наумович не унывает. Говорит: "Жизнь, как кардиограмма — то взлеты, то падения".

наверх