На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ШоубиZZZ - всё о звёздах

71 943 подписчика

Свежие комментарии

  • Mikhail Stepanov
    Великий актёр - труженик, скромняга, мастер перевоплощения, недооценненный при жизни, но помнят его и созданные им об...Главная Баба Яга ...
  • Людмила Вельман
    Волшебное какое нибудь купить на "Валдбериси"Редчайшие свадебн...
  • Ольга Анатольевна
    Что еврейки и цыганки отличные актрисы и проститутки ))Бывшие проститутк...

Почему "мама" Юрия Деточкина и Жени Лукашина умерла в нищете


24 декабря – день рождения актрисы Любови Добржанской.

Она  родилась  в дворянской семье полковника царской армии — Ивана Добржанского. 

С годом рождения актрисы всегда была путаница.

Одни говорят о том, что родилась в 1905-м, другие - в 1907-м. Третьи вовсе утверждают, что Добржанская родилась в 1908-м году.

Сама актриса  никогда не любила праздновала свой день рождения.

Пожалуй,  она самая  знаменитая киномама: и мамой Юрия Деточкина в «Берегись автомобиля» была, и мамой Жени Лукашина в «Иронии судьбы».

Однако ее жизнь сложилась трагически: своих детей не имела и похоронила троих мужей.



 Своего первого мужа она в Киеве  – молодого красавца-артиста Ивана Червинского.

Семейная жизнь не была долгой. За «разговоры за преферансом», как потом говорили друзья актера, на него был написан донос. Возможно, сыграло свою роль и то, что Червинский происходил из семьи священника. Червинского арестовали. Часами Добржанская простаивала в очереди, нося мужу передачи.

Актер издевательства в тюрьме  не выдержал и повесился в камере.

Молодую актрису (и очень молодую вдову) тогда поддержал известный режиссёр Владимир Нелли, поставивший лучшие спектакли в Театре драмы - «Страх» Афиногенова, «Коварство и любовь» Шиллера, «Таланты и поклонники» Островского, «Хождение по мукам» А. Толстого. Союз творческий перерос в роман, Добржанская и Нелли начали жить вместе.

Владимир Александрович метался между двумя женщинами: новой любовью и законной супругой, говоря Любови, что не может бросить больную жену.
 Однажды на спектакль с участием яркой артистки попал директор московского Центрального театра Красной Армии. Приглашение перейти в труппу театра последовало незамедлительно. И согласие актрисы - тоже. Добржанская мгновенно собрала чемоданы и уехала жить в столицу, где ей дали крошечный закуток в общежитии театра. Спустя какое-то время Любовь перевезла в Москву мать, которую она опекала всю жизнь. Ведь мужа дворянки Ольги Васильевны Добржанской (отца актрисы) сослали на 5 лет на Соловки. Освободившись, он работал пастухом, умер в 1941 году от инфаркта миокарда в Казахстане.

Третьего мужа она встретила тоже на работе в театре.

Любовь Ивановна сочеталась браком с заслуженным артистом РСФСР, талантливым актёром Театра Красной Армии Осипом Шахетом.

 Как-то утром 1949 года Осип Александрович вышел на балкон. Схватился за сердце, вскрикнул и осел. Сердечный приступ.  Добржанская вновь осталась одна, да ещё и с больной мамой, которой требовался постоянный уход.

Любимым занятием и любимым "видом спорта" Добржанской был пасьянс. Никакой иной "физкультурой" она никогда не занималась.
Свою последнюю кинороль Добржанская сыграла в фильме "В четверг и больше никогда". Сдавала память. Она ещё не догадывалась, что это подступала болезнь. 
В театре Любовь Ивановна сыграла множество центральных ролей. Критики писали, что она владела «секретом показа своего героя одновременно в разных аспектах его бытия, его раздумий. Мысль ее точна, интонации безупречны, её монологи — это «тревожная исповедь, мысли вслух, поток лирики, трезвое рассуждение, монолог-песня…».

От многих фильмов она отказывалась по причине того, что роли всегда были второго плана.

Не могла лишь сказать «нет» Эльдару Рязанову – у гениального режиссёра она в 1966 году исполнила маму Юрия Деточкина в картине «Берегись автомобиля» и в 1975 году - маму Жени Лукашина в фильме «Ирония судьбы, или С легким паром».

Интересно, что Эльдар Александрович крайне щепетильно относился к подбору актёров.  И только Добржанскую он видел в своем кино без сомнений. По словам Рязанова, Любовь Ивановна обладала той редчайшей актерской натурой, глядя на которую в кино, забываешь, что это не жизнь, а всего лишь выдуманная история.


Четвертым мужем Любови Ивановны стал талантливый гитарист из потомственной цыганской семьи, педагог Виктор Яковлевич Кручинин.

Во время войны он играл во фронтовом театре и попал в плен, его пытали.

Актриса преданно ухаживала за супругом и практически ослепшей к тому времени матерью. 

На судьбу Любовь Ивановна не роптала, наоборот, говорила коллегам, что им с Виктором Яковлевичем так комфортно вместе, что хочется долго жить вдвоём и умереть в один день. Они действительно дополняли друг друга. Добржанская прекрасно пела, давала концерты, особенный успех у публики имели её романсы. Выйдя замуж за прекрасного музыканта, артистка обрела ещё и аккомпаниатора. Периодически они вместе стали гастролировать. Но Кручинин скоропостижно умер. Почти сразу ушла и мать…

«Наверное, надо мной висит проклятье. Лучше мне быть одной».
 

Последнюю роль в кино Добржанская исполнила в картине «В четверг и больше никогда».

Она больше не могла играть, подводила память, она не могла запомнить слова.

 Последние годы актриса жила в полной нищете, потеряв память и не узнавая знакомых.

Когда её наконец забрали в больницу, к Добржанской там никто не приходил.
3 ноября 1980 года Любовь Ивановна Добржанская скончалась. Её похоронили рядом с мужем Виктором Кручининым на Ваганьковском кладбище.

Картина дня

наверх