Наталья Хорохорина рассказала о том, почему она не стала воевать за своего мужа с Натальей Гундаревой.
Хотела ли я, чтобы муж вернулся? Очень. Но гордая была. А сейчас думаю, зря. Витя не нужен был Наташе Гундаревой. Он нужен был мне, и я была ему нужна.
Признаюсь честно, в юности я не казалась себе даже симпатичной.
Ну все не нравилось! Слишком высокая, волосы слишком светлые, руки слишком худые. Но в актрисы не только красавицы идут, кому-то надо и характерные роли играть, вот я и поступила в Щепкинское училище. Училась себе, на студентов не засматривалась — а какой смысл, когда вокруг полно сногсшибательных девиц. И вдруг за мной стал ухаживать один из самых завидных кавалеров — Виктор Корешков, который учился курсом ниже.
Витя писал романтические письма, дарил книги, цветы. Однажды преподнес пластинку с песнями Давида Тухманова «По волне моей памяти», очень в то время модную. На конверте написал: «Я влюбился в твою улыбку, в звездочки в твоих глазах». Плакала от счастья, читая это. И не заметила, как сама влюбилась, причем так сильно и безоглядно, что тут же избавилась от всех своих комплексов. Спасибо ему — Витя разбудил во мне женщину.
Наша свадьба с Корешковым
Мы поженились. Детей заводить я не спешила. Думала сначала поработать, показать себя. Получила диплом и отправилась в Театр Маяковского: его главный режиссер Андрей Гончаров разрешал посторонним молодым актерам присутствовать на репетициях. Я воспользовалась этим в надежде, что Мастер меня заметит и пригласит в труппу. Так и вышло.
Андрей Александрович работал над пьесой «Леди Макбет Мценского уезда». Молодую купчиху Катерину Измайлову играла его любимая студентка Ира Подкопаева. Все знали, что Гончаров считает Иру перспективной актрисой и ставит спектакль именно на нее. Но их альянс не сложился. Гончаров снял Подкопаеву с роли и начал искать замену. Вызвал меня в свой кабинет: «Видел тебя в зале. Подготовь сцену, посмотрю, на что ты способна». Я была на седьмом небе от счастья. Выучила отрывок — светлый, романтический. Сыграла. Главреж посмотрел одобрительно. Музыкой прозвучало: «Приноси документы, будем оформлять!»
Но когда посидела на репетициях Гончарова, очень скоро стала сомневаться, смогу ли с ним работать. Андрей Александрович мог наорать на артиста, прилюдно оскорбить. Кто-то плакал, кто-то в истерике убегал со сцены, кто-то резко отвечал, как Ира Подкопаева, и лишался роли. Одна только Наташа Гундарева (она тоже репетировала роль Катерины: Гончаров предполагал, что играть спектакль будем двумя составами) никак не реагировала. Режиссер криком заходится, а она стоит как ни в чем не бывало, терпеливо ждет, пока успокоится. Такой у нее был редкий дар — не обращать внимания на то, чего ей в голову брать не надо.
Несколько репетиций я выдержала, а потом все-таки решила, что такая нервная обстановка мне не подходит. Ушла к Екатерине Еланской — режиссеру и жене моего обожаемого преподавателя Виктора Коршунова. Спектакли, которые в то время ставила Еланская, шли на сценах разных московских театров. Роль Катерины осталась за Наташей.
В начале марта Театр Маяковского уехал на гастроли в Ленинград. Тоже хотела поехать с Витей, но меня пригласили сниматься в картине «Пираты ХХ века», сыграть роль поварихи Маши. Работать на одной площадке с Николаем Еременко, Петром Вельяминовым — большая удача.
Наталья Хорохорина
Не заметила, как влюбилась, причем так сильно и безоглядно, что тут же избавилась от всех своих комплексов. Витя разбудил во мне женщину
Фото: из личного архива Н. Хорохориной
На съемках мужчины за мной активно ухаживали, но я никому не позволяла вести себя непристойно. В числе кавалеров был и Талгат Нигматулин. Закончился наш так и не начавшийся роман очень памятно. Сидели вечером вдвоем в холле гостиницы, разговаривали по душам, и уже под утро Талгат сказал: «Ты настолько чистая, что не имею права тебя беспокоить». И я ему очень благодарна за это.
Там же, в Крыму, в ночь с двадцать девятого на тридцатое марта мне приснился сон, в котором Витя занимался любовью с какой-то женщиной, я знала, что она из его театра, но лица не разглядела. Проснулась, и так неприятно стало, что решила тут же позвонить мужу. Зашла на почту, набрала номер гостиницы, где остановилась труппа, попросила администратора позвать Корешкова. Минут через пять трубку взял кто-то из артистов. Запинаясь сказал:
— Витя в город ушел.
— Один?
— Откуда мне знать.
И положил трубку. Сердце сжалось от предчувствия беды. Думаю: неужели сон вещий? Днем Витя мне перезвонил, я уже решила ничего ему не рассказывать, голос его звучал привычно ласково.
Я знала, когда труппа возвращается в Москву с гастролей, договорилась с администратором картины, что меня на несколько дней отпустят домой. Жили мы в то время у моих родителей. И вот Витя приезжает. Бросаюсь ему на шею, принимаюсь целовать, а он как-то сторонится. И только тут замечаю, что у него нет багажа.........
О том, что Витя ушел от меня к Гундаревой, в театре узнали быстро. Раньше мы с Корешковым за руку вбегали в фойе, а теперь он солидно сопровождал Наташу. Многие были удивлены, ведь нас с мужем с первых дней воспринимали как счастливую молодую пару — и вдруг такой поворот событий. Пошли разговоры, что Корешков собирается сделать карьеру за счет звезды. В театре от него многие отвернулись.
История проста как дважды два: мужчина и женщина выпили на дне рождения и занялись любовью. А дальше проявились нюансы характеров. Для Наташи, уже зрелой замужней женщины, ночь, проведенная с Корешковым, не стала важным событием. Ну, переспала с молодым красавцем — а почему, спрашивается, она должна отказывать себе в удовольствии? Да и вряд ли Гундарева могла предположить, что Витя серьезно отнесется к случившемуся. Все, и он в том числе, знали, что Наташа замужем за театральным режиссером Леонидом Хейфецем, живет с ним довольно свободно и разводиться не собирается....
А вот для Виктора эта ночь оказалась судьбоносной. Он по натуре своей не мог жить в обмане. Поэтому и мне все рассказал, и Наташу стал подталкивать к разводу. Она его один раз послушала, второй и задумалась: «А может, так и сделать? Дома муж старый, а Корешков молодой, задорный. Вдруг что-то и получится». Не получилось. Не на чем им было строить семью. Хейфец — Личность с большой буквы, Гундарева должна была день и ночь благодарить его за то, что он сделал ее звездой. А что мог дать ей Витя? Только постель. Для семейных отношений этого мало.
Два года они были женаты, потом история Наташиной измены повторилась как в плохой трагикомедии. Во время гастролей в Кишиневе Витя немного приболел и на сцену вместо него вышел Сергей Насибов —красивый, сильный, моложе Гундаревой на десять лет. Как и с Корешковым, они играли любовников и доигрались до гостиничной постели.
В Москве Сергей и Наташа встречались открыто, не стесняясь ни Вити, ни артистов театра. Спустя несколько месяцев Гундарева и Корешков развелись, но было уже поздно — он был уничтожен как личность, я считаю, это она Витю сломала. И жизнь его понеслась под откос. Ушел из театра, занялся предпринимательством, переехал из Москвы в деревню. Сейчас Вити уже нет в живых.
Свежие комментарии