На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ШоубиZZZ - всё о звёздах

71 989 подписчиков

Свежие комментарии

  • галина еличева
    Старший сын мамина копия👍Как живут сейчас ...
  • Андрей Шубин
    это не шутка у него действительно огромная лысина... ну я это так не осуждаю.Певец Эмин Агалар...
  • Сергей Дроздов
    очень хорошая статья - спасибо!!!Жизнь каких звезд...

Леонид Марков: грустная судьба одного из самых харизматичных актёров СССР

Великолепный мастер театральной сцены Леонид Марков легко прижился и в кино. Высокий рост, открытая мужественность и завораживающий голос сделали мужчину звездой советских экранов. Впрочем, друзья и коллеги Маркова уверены, что актерский талан режиссеры не сумели оценить по достоинству, и Леонид так и не сыграл «своей», «той самой» роли.

Детство и юность

Леонид Марков появился на свет в маленьком казахстанском селе Алексеевка. Несмотря на место рождения, по национальности актер русский. Его отец Василий Демьянович служил актером в провинциальных театрах, а мама Мария Петровна работала с ним же, только гримером.

Когда Леня был маленьким, семья постоянно переезжала. Отца переводили то в один город необъятного Союза, то в другой. Марковы успели пожить в Кинешме, Ашхабаде, Саратове, Вологде и даже Якутске. Леонид вместе с сестрой Риммой Марковой, тоже ставшей известной актрисой, росли за кулисами. На сцену дети вышли рано, их задействовали в детских постановках.

Леня впервые познал особенности актерской профессии, выступая в Саратовском драмтеатре. Дебютировал на сцене в спектакле «Хижина дяди Тома». Примечательно, что любовь к этому нелегкому делу пришла не сразу. Мальчик не испытывал страсти к театру, манили другие занятия – Леонид отлично рисовал, лепил из глины, занимался резьбой по дереву, вынашивая мечту стать художником. А еще, в отличие от сестры, хорошо учился в школе.

В подростковом возрасте решил посвятить жизнь актерству, вслед за Риммой поступив в студию, которую открыл для юных дарований Вологодский театр. Худрук Лия Ротбаум разглядела недюжинный талант Леонида Маркова и вместе с сестрой отвезла его «показывать в Москву».

Ребят приняли в ряды студии столичного театра им. Ленинского комсомола. Оказавшись вдали от отчего дома, Леонид с Риммой узнали, что такое голод (еще действовала послевоенная карточная система) и отсутствие крыши над головой. Пришлось пожить даже на вокзале. Позже брата с сестрой приютила театральная подсобка, а потом и общежитие энергетического института.

Театр

Профессиональная биография Маркова началась с подмостков театра Ленинского комсомола, в труппу которого юношу зачислили в 1950 году. В будущем актер сменил немало храмов Мельпомены. Играл в МДТ им. Пушкина, блистал на сцене театра им. Моссовета, на сезон уходил в Малый театр.
Леониду Васильевичу довелось переиграть в спектаклях, составляющих костяк репертуаров. Он примерял образы Яши в «Вишневом саду» Чехова, Петрушина в «Живом трупе» Льва Толстого, перевоплощался в Тимофея Рваного в пьесе по произведению Михаила Шолохова «Поднятая целина».

В списке театральных ролей значатся Порфирий Петрович из романа Достоевского «Преступление и наказание», Антип из «Зыковых» Максима Горького. И это только пьесы, поставленные по произведениям классиков.

Фильмы

В кино артист дебютировал в 1955 году. Маркову досталась эпизодическая роль в картине «Мать». Вскоре в кинокарьере мог бы случиться прорыв. Григорий Чухрай собирался ставить пьесу Бориса Лавренева «Сорок первый» и на главную партию – белогвардейского офицера – серьезно рассматривал Леонида Васильевича. Актер блестяще миновал этап проб, но после долгих раздумий режиссер сделал выбор в пользу Олега Стриженова.

Критики и сестра Римма говорят, что это был золотой шанс для Маркова, подарок судьбы. Как и образ Распутина в фильме Элема Климова «Агония», который он тоже в итоге не воплотил. Римма Маркова с сожалением констатировал: брат, увы, просто не умел бороться за роли, да и не хотел.

Фильмы

До начала 70-х годов фильмография актера пополнялась медленно. А в 1971-м на экраны вышла мелодрама «Русское поле». Этот фильм и сам Марков включал в список своих любимых работ, и зрители, наконец, рассмотрели талант актера – роль Авдея Угрюмова принесла всесоюзную известность. Состав артистов картины звездный – Нонна Мордюкова, Владимир Тихонов, Людмила Хитяева, Вячеслав Невинный.

 

 

В полную силу Леонид Васильевич заявил о себе в конце 70-х - начале 80-х годов, создав яркую галерею персонажей. Вместе с Олегом Янковским и Кириллом Лавровым составил трио женихов в драме «Мой ласковый и нежный зверь». Перевоплотился в мрачного, тихого и приниженного вдовца Урбенина, за которого пошла под венец расчетливая героиня.

Из Маркова получился великолепный ученый Смирновский в комедии Эльдара Рязанова «Гараж». Мыслящего и отзывчивого руководителя Анатолия Петровича показал в производственной драме «Коней на переправе не меняют». В фильме «Полет с космонавтом» предстал в образе справедливого и умного полковника милиции.

Леониду Маркову удалось примкнуть к актерскому составу приключенческой ленты «Остов сокровищ». Режиссер Владимир Воробьев доверил мужчине роль пирата Билли Бонса, первого помощника на корабле капитана Флинта. Коллегами по этой картине стали Олег Борисов, Федор Стуков, Валерий Золотухин.

В памяти зрителей Леонид Васильевич остался как герой еще множества фильмов. Запомнился актер по ролям в лентах «Семь часов до гибели», «Детский сад», «Змеелов». Точку в карьере поставила мистическая комедия «Отель «Эдем», где Маркову досталась главная роль. Да еще какая – сыграл Сатану. Впрочем, еще пара актеров стала необычными персонажами: Александр Панкратов-Черный выполнял функции Ангела-Хранителя, а Татьяна Догилева перевоплотилась в ведьму.

Личная жизнь

Леонид Марков пользовался популярностью у противоположного пола, женщины его обожали. Сестра Римма вспоминала:

«Я его красоты не понимала, потому что блондины для меня как мужчины не существовали. Никогда не могла взять в толк, почему женщины буквально рвали брата на части. Он ведь такой застенчивый, тихий. Леня впервые влюбился в нашу сокурсницу и, когда увидел, что к ней подошел какой-то парень, упал в обморок — такой был чувствительный».

О романах Леонида ходили легенды, любовные похождения даже разбирали на профкомах. У актера были четыре официальные жены. Говорят, первая семья разрушилась из-за ревности супруги. Два последующих брака тоже оказались непродолжительными. И только с последней супругой Еленой Леонид Васильевич прожил два десятка лет.

Роман закрутился во время телесъемки спектакля, в то время девушка работала инженером на телевидении. Как признавалась Елена Владимировна, в статного мужчину влюбилась сразу.

Разница в возрасте – 16 лет – не мешала счастью, супруги много времени проводили вместе. Леонид слыл интересным собеседником, эрудированным, начитанным. Актер хорошо рисовал и любил отдыхать вместе с женой на даче. После смерти мужа Елена Маркова сокрушалась, что так и не родила в этом браке детей.

Леонид Васильевич играл в картине «Змеелов» умирающего от рака персонажа. Через шесть лет такая же болезнь настигла и самого актера. Врачи диагностировали рак желудка, от которого Марков «сгорел» за короткий период времени.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх