А что если Александр Сергеевич Пушкин, великий гений русской литературы, не погиб на Черной реке в свои 37 лет, а только инсценировал собственную смерть, чтобы тайно переехать в Париж и начать там новую жизнь под именем Александра Дюма (старшего)?
Такая теория кажется полной выдумкой, но только до той поры, пока мы не станем сопоставлять факты.
Тут-то и начнут закрадываться первые сомнения...27 января 1837 года в дуэли на Черной реке кавалергард Жорж Дантес смертельно ранил светоча русской литературы Александра Сергеевича Пушкина. И сосем скоро после этого в французской литературе засверкала новая звезда, тоже по имени Александр, примерно того же возраста, но по фамилии Дюма.
Схожесть гениев заключалась не только в имени и литературном таланте. Поразительным было и внешнее сходство: форма носа, лоб, брови, цвет глаз, кудрявые волосы. В молодости Дюма был поразительно похож на Пушкина.
Скептики теории соглашаются со схожестью писателей, но объясняют это тем, что оба Александра имеют африканские корни. Но ведь наличие африканских черт не может объяснить столь сильного сходства. Ведь даже представители одной расы не могут быть похожи между собой как близнецы.
Возникает вопрос: а для чего Пушкину нужен был весь этот спектакль? Оказывается, последние годы жизни поэта были просто ужасными. Он погряз в огромных долгах, имел проблемы в личной жизни. Даже на литературном поприще были неприятности. Так, его поэма «Медный всадник» (1833) была запрещена к печати лично императором Николаем I.
Ранение на дуэли, которое получил Александр Сергеевич, считалось по тем временам смертельным, однако ряд специалистов полагает, что поэта можно было спасти. Так может и спасли?
Император Николай I обещал позаботиться о семье Пушкина и оплатить его долги. Поэтому поэт мог умереть спокойно. Но то, как хоронили гения в закрытом гробу, вызывает серьезные вопросы.
Хотя вся элита Петербурга и весь простой люд пришли проститься с Александром Сергеевичем, всё же после отпевания тело в полночь увезли из Конюшенной церкви и похоронили возле церкви в Святогорском монастыре почти без свидетелей.
На похоронах родственников и друзей не было. Присутствовало всего пару человек. К слову, жена Наталья на место захоронения приехала только через 2 года, постояв над местом последнего пристанища мужа пару минут.
О достоверной биографии Александра Дюма (старшего) можно говорить с 1822 года, когда двадцатилетний юноша с туманным прошлым приехал в Париж, чтобы искать поддержки у бывших соратников отца-генерала.
Юноша не был похож на европейца, а бывшие сослуживцы помнили об африканских корнях генерала Дюма, поэтому проверять правдивость слов молодого человека никто не стал. Мог ли этим юношей быть Пушкин?
Смущает тот факт, что Александр Сергеевич в 1822 году был жив, здоров и полон энергии. Но авантюрность характера вполне позволяла ему вести двойную жизнь. Ведь в начале 20-х годов Александр жил на юге и вполне мог посещать Париж, публикуя там некоторые из своих произведений. Это время считается наибольшим белым пятном в биографии русского поэта.
В 1832 году Александра Дюма французские газеты «похоронили заживо», написав сообщение о его убийстве полицейскими. После чего писатель надолго уехал из Франции. Возможно, Пушкин, если это был он, пытался таким образом закончить свою французскую авантюру, однако позже передумал.
Странным кажется тот факт, что до смерти Пушкина в 1837 году, Дюма написал всего пару произведений. Зато после роковой дуэли стал выдавать роман за романом, впоследствии став одним из самых плодовитых писателей в мире.
В романе «Граф Монте-Кристо» Пушкин будто оправдывается перед Дантесом за то, что навлек на «убийцу поэта» всенародную ненависть. Ведь в романе главного героя зовут как раз Эдмон Дантес, который инсценирует свою смерть и возвращается под другим именем. Может, автор в романе намекает на себя?
В романе «Три мушкетера» Пушкин, похоже, пытается рассекретить себя. Он описывает мушкетеров разными: Атоса — сложным инертным скептиком, Портоса — добродушным человеком, склонным к семейным заботам, Арамиса — юным соблазнителем. Кажется, что эти личности скрываются и в самом авторе.
Если отметить то, что «мушкетер» происходит от слова «мушкет», обозначающего оружие, аналогичное пушке, то название «Три мушкетера» можно расшифровать как «Три Пушкина».
Любопытно и то, что Александр Дюма, который ни разу не был в России, в 1840 году пишет роман «Учитель фехтования», в котором детально излагает историю декабристов и восстания 1825 года. Также Дюма переводит много произведений Пушкина на французский язык. У писателей даже роспись была похожей.
Александр Дюма проявлял к России огромный интерес. Но посетить ее смог только в 1858 году, когда уже был пожилым и грузным мужчиной. Если это и был Пушкин, то он мог не бояться разоблачения, ведь многих его современников уже не было в живых, а сам писатель в силу возраста значительно изменился, погрузнел. Да и знаменитых бакенбардов он уже не носил.
А ведь русские дворяне, которые так любезно приветствовали Александра Дюма во всех знатных домах Санкт-Петербурга, могли и не подозревать, что стояли рядом с гениальным русским поэтом Александром Сергеевичем Пушкиным, которого уже 20 лет как все считали убитым.
А как ты думаешь, мог ли Александр Сергеевич Пушкин, который часто заявлял, что желает писать не только стихи, но и прозу, проделать такое перевоплощение? Ведь судя по характеру гения, он был склонен к различным авантюрам, чего стоит хотя бы перечень его дуэлей.
Свежие комментарии