Главным ледовым событием в новогодние праздники стала «Спящая красавица» Татьяны Навки: мощное промо, щедрая реклама, Алина Загитова в главной роли.
22 представления за 12 дней, аншлаги в «Мегаспорте», трансляция на Первом канале – проект получился настолько успешным, что Навка уже объявила продажу билетов на шоу следующего года.
У него еще нет сюжета, названия и подробностей, зато известна цена – от 3900 рублей.Пока хозяева OOO «Навка шоу» (кстати, его учредителем и гендиректором является не Татьяна Навка, а ее младшая сестра Наталья, креативным директором – их мама) думают о будущем, мы изучили портал Единой информационной системы в сфере закупок и выяснили любопытные подробности об организации «Спящей красавицы».
• во-первых, если это и бизнес, то с активным участием бюджетных денег – Навка получила на шоу крупную субсидию из федерального бюджета для выполнения госзадания (это цитата из договора);
• заказчиком шоу выступал Росконцерт – государственное учреждение, подведомственное Министерству культуры. Проект имел госфинансирование, а контракты с актерами-фигуристами заключал директор Росконцерта Андрей Малышев;
• большинство фигуристов, катавшихся в шоу, подписывали договор об оказании услуг в качестве индивидуальных предпринимателей – это законно, упрощает налогообложение и почти вдвое сокращает сумму, которые нужно вернуть государству.
• договор заключался на услуги по участию сразу в 22 постановках (с 25 декабря по 7 января) в качестве актера, в нем прописывалась общая сумма гонорара;
• зарплата фигуристов в шоу – отдельная тема, ставшая популярной в последнее время. В «Спящей красавице» минимальная ставка – 187 440 рублей (за 22 спектакля) – полагалась актерам из массовки, фигуристы с эпизодическими ролями получали чуть больше (например, Татьяна Розанова – 351 тысячу, Вера Базарова и Юрий Ларионов – по 468 тысяч).
А главные герои имели самые дорогие контракты: Маргарита Дробязко (Королева Аргона) – 2,3 млн, Нодари Майсурадзе (Тролль) – 1,8 млн, Петр Чернышов (Эриан) – 2,8 млн, а Татьяна Навка (Элифеанта) – 6,6 млн.
Все данные открытые, поэтому не спешите возмущаться – тем более, что главное знание впереди.
Вы заметили, что среди высокооплачиваемых фамилий нет хедлайнера шоу Загитовой, а самый высокий контракт у Навки. Да, в реестре документов вообще нет договора с Алиной – мы проверили несколько раз.
Зато мы нашли человека, который заработал больше всех (даже больше Навки). Судя по документам, он тоже выступал на льду в качестве артиста и получил от Росконцерта за участие в театрализованной постановке «Спящая красавица. Легенда двух королевств» больше 8 миллионов рублей.
Знакомьтесь – это Эдуард Аксенов.
Он занимает должность заместителя начальника отделения «Хрустальный» по общим вопросам – того самого, где работает Этери Тутберидзе и тренируется Алина Загитова.
До 2013-го Аксенов был директором спортшколы №37 (прежнее название «Хрустального»), но после слияния нескольких московских школ в Центр спорта и образования «Самбо-70» пошел на снижение в должности.
Договор Росконцерта с Аксеновым напоминает странную схему, которую невозможно не связывать с Загитовой.
Иначе вообще непонятно, что он тут делает и почему в договоре прописано, что при определении цены учитывались «уникальность мероприятия, неразрывно связанная с личностью исполнителя (Аксенова – Sports.ru), высочайший уровень его мастерства, профессионализм, эксклюзивность и зрительский интерес».
Сейчас нет смысла рассуждать, насколько законен это документ, но есть подозрение, что нет – в акте сдачи-приемки услуг четко прописано, что Аксенов принял участие в шоу в качестве артиста, а Росконцерт своими силами провел экспертизу его услуг и остался удовлетворен.
Среди наших пользователей точно есть люди, ходившие на шоу Навки, поэтому вопрос к ним: вы видели на льду Эдуарда Аксенова – самого высокооплачиваемого артиста «Спящей красавицы»?
Вопросов на самом деле еще больше, но все они крутятся вокруг одного слова: зачем?
Возможно, этот договор – плата за разрешение Алине выступать в шоу от руководства школы, в которой она тренируется, но тогда каким законом это регламентируется? В России давно не существует крепостного права, нет и закона о субподряде на аренду школьников и учеников. Тогда какая часть этой суммы положена Алине, а какая – лично Аксенову?
А может, объяснение еще проще: у Аксенова оформлен налоговый статус ИП, а у Алины – нет?
Или это нежелание Росконцерта заключать трудовой договор с несовершеннолетней, которая по закону уже имеет на это право, но требует дополнительных условий и внимания? Но тогда почему договор заключили не с родителями Алины, а совсем с посторонним человеком?
Существует, конечно, вариант, при котором Загитова вообще ни при чем, но тогда Эдуард Аксенов – гениальный артист, который невидимо, но здорово катался в «Спящей красавице».
Свежие комментарии