Наталья Евгеньевна Седых отечественному зрителю запомнилась по экранизациям русских сказок.
Советская Аленушка как будто вышла из книжек со сказками - очаровательное личико с небесными глазами.
Наталья родилась в 1948 году, отец - полковник авиации и мать - домохозяйка.
Отец получил шикарную квартиру в новенькой «сталинке», где актриса живет по сей день.
Маленькой девочкой Наташа впервые увидела по телевизору фигуристок и поняла, что хочет заниматься фигурным катанием.
В четыре года она стала на коньки.
Такого маленького ребенка приемная комиссия брать категорически не хотела, но когда эта малышка показала несколько сложных трюков на льду, члены комиссии пришли в восторг.
В 10 лет Наталья завоевала две медали за первые места на юниорских чемпионатах Москвы. Тогда-то ее и прозвали «самой маленькой фигуристкой Советского Союза».
Неожиданно для родителей она принимает решение уйти из спорта. На этот раз после просмотра балета "Жизель", девушка решила поступать в Московское хореографическое училище. И стала одной из лучших выпускниц!
Дебютом в кино стала кинокомедия "Штрафной удар". А через год режиссер Александр Роу предложил роль Настеньки в сказке «Морозко».
Работа над сказкой предстояла нелегкая, пришлось бы отказаться от множества занятий в училище.
Роль Иванушки исполнял Эдуард Изотов. Молодые люди на съемках влюбились друг в друга.
После «Морозко» письма от поклонников приходили к ней мешками.
"Александр Артурович говорил, что нужно отвечать на каждое письмо! Я, как послушная девочка, разрывалась и не знала, что делать: если бы я занималась только письмами, надо было забыть о школе, о балете, обо всем", - вспоминала Наталья.
После "Морозко" на актрису посыпались предложения. Училище бросать девушка отказалась, но успела еще сняться в «Дети Дон Кихота» и «Огонь, вода и… медные трубы».
.
После окончания учебы в училище она устроилась в Большой театр, где прослужила до 1989 года с перерывами на съемки в кино.
Театр был ее страстью, ее жизнью, ее судьбой.
Вместе с Большим театром объездила весь мир, танцевала в «Спящей красавице», «Щелкунчике», «Чайке».
Самой большой творческой удачей считает партию Кити в «Анне Карениной», где ее партнерами были сама Майя Плисецкая и Марис Лиепа.
Шанс стать примой был: "Не хватило везения. Юрий Григорович дал мне главную роль в балете «Щелкунчик», но в этот момент заболела Марина Семенова - репетитор, с которой я работала. У нас, балетных, не принято в подобных ситуациях менять педагогов. И я терпеливо ждала ее возвращения. И когда через два месяца она наконец вышла, тут же объявила, что снова будет долго отсутствовать - уезжает на гастроли. А тут в театр пришла Людмила Семеняка с готовым репертуаром. Словом, роль прошла мимо меня".
Актриса сознательно выбрала театр. Потому что только здесь она была счастлива!
С 1990 года актриса играет в театре «У Никитских ворот» под руководством Марка Розовского.
О личной жизни актрисы известно немного: в начале 1970-х годов у нее были отношения с богатым иностранцем, имя которого она не разглашает.
"Он учился в Советском Союзе, хорошо говорил по-русски. Познакомились в ресторане, и он тут же принялся за мной ухаживать. Я же поначалу шарахалась от своего кавалера, понимая, что за ним наверняка следят спецслужбы".
Он звал ее замуж и даже преподносил огромный изумруд в бриллиантовой оправе, но она не взяла. Журналисты предполагают, что это был иранский миллиардер Бабек Серуш, который позже женился на актрисе Наталье Петровой, сыгравшей Людмилу в экранизации поэмы Пушкина «Руслан и Людмила».
Затем у нее был роман с известным хореографом, имя которого она также не называет.
"В начале наших отношений было комфортно: все-таки мы люди из одной среды. Но когда я на гастролях в Ленинграде познакомилась со своим будущим мужем - композитором Виктором Лебедевым, наши отношения с хореографом достигли апогея, превратившись в сущий кошмар. Он откуда-то узнал о моем новом романе и тут же прилетел в Ленинград из Москвы. Пригласил к себе в номер, закрыл дверь на ключ и стал меня душить. Предупредил, что если я буду кричать, то зарежет меня, и показал нож. Но я убедила агрессора, что завтра же распишусь с ним, и вырвалась из сжимающих меня лап. Позже он остыл и уже ни на чем не настаивал. А спустя три года я вышла замуж за Лебедева", - вспоминала она. Она вышла замуж за композитора Виктора Лебедева, написавшим музыку к фильмам «Небесные ласточки», «Ищите женщину», «Гардемарины, вперед!» и др. Жили на два города - он в Питере, а она в Москве (не хотела терять работу в Большом). Так прошло 10 лет, потом развелись. Родился сын, который сейчас живет с отцом.
Сейчас состоит в отношениях с мужчиной. Он женат и немного старше ее. По словам Натальи, такие отношения ее устраивают: "Так мне даже комфортней. Есть определенные преимущества: не заедает быт и каждая встреча интересна. Словом, наши отношения - праздник. Финансово я независима и все для себя могу купить сама".
Свежие комментарии