Когда Станислав Говорухин предложил роль карманника Кости Сапрыкина в фильме "Место встречи изменить нельзя" Станиславу Садальскому, тот, поначалу, отказался. Ему очень захотелось сыграть главную роль - Шарапова. Но Говорухин сказал, что он конечно может поучаствовать в пробах, но у него нет никаких шансов.
Что для роли Шарапова нужен актёр с "лицом комсомольца, которого в газетах печатают" (сам режиссёр Шараповым видел Сергея Иванова - Кузнечика из "В бой идут одни "старики"). Да и в кастинге на Шарапова Садальскому было действительно тяжело - В. Конкин, А. Абдулов, С. Никоненко, Е. Леонов-Гладышев, Ю. Шлыков, А. Курепов, И. Бортник и еще целая плеяда молодых актёров. Вот некоторые из фотопроб на роль Шарапова
Но вернёмся к Сапрыкину. У этого персонажа существовал реальный прототип - авторитетный вор-карманник Александр Прокофьев по кличке Шора. После выхода фильма, по словам Садальского, Шора прислал ему ящик французского коньяка. За убедительность и похожесть.
Эпизоды с участием Садальского снимали в разных местах. Сцену в милицейском участке - в павильонах Одесской киностудии. А вот момент взятия Кирпича "с поличным" в трамвае и конвоирование его до участка - в Москве, причем значительно позднее. Московское лето 1945 года, которое было показано в фильме, в реалии обернулось холодной осенней погодой. Взгляните как одета съёмочная группа.
Станиславу Садальскому, чей герой был одет по летней моде тех лет, во время прогона сцен конвоирования Высоцкий, одетый хоть незначительно, но теплее, даже одолжил свой шарф - немного согреться перед съёмкой самого эпизода.
Ну а про его вклад в знаменитую дикцию Сапрыкина, думаю рассказывать не надо - наверное все уже знают, кто придумал шепелявость Кирпича, которой не было в книге. Хотя в некоторых интервью Владимир Конкин рассказывает, что этот дефект речи у карманника появился с его подачи.
Станислав Юрьевич не раз говорил и в различных интервью, и в своём журнале, что роль Кирпича он ненавидит. Где-то даже мелькало, что он ни разу не видел "Место встречи изменить нельзя" целиком. Что ни разу не посмотрел свои сцены полностью. Многие режиссёры стали смотреть на него через призму этой роли (как на Демьяненко после Шурика). Но надо отметить, что зритель полюбил его как актёра, наверное, именно после этой, небольшой, но очень запоминающейся роли
Свежие комментарии