Личная жизнь Марлен Дитрих была весьма бурной, а среди поклонников актрисы и певицы значились самые успешные мужчины того времени: Эрих Мария Ремарк и Жан Габен, Эрнест Хемингуэй, Джон Гилберт, Джозеф Кеннеди. И всё же был в её жизни роман, который она отнесла к числу своих личных поражений. Трудно себе представить, как могла красавица Марлен, известная актриса и покорительница мужских сердец, уступить кому-то пальму первенства. Но, кажется, это была неравная битва.
Желанное знакомство
По какой-то необъяснимой причине Марлен Дитрих испытывала особую слабость к учёным. Кто-то сказал юной Марлен, что за увлечённостью наукой и наглухо застёгнутым на все пуговицы пиджаком скрывается настоящая страсть. Заставить выплеснуться её наружу сложно, но если получится, то невозможно будет найти человека более пылкого и преданного своей единственной женщине, ибо на других у учёных просто не хватает душевных сил.
Такого рода поклонников у Марлен Дитрих не было, а шанс познакомиться с одним из них ей представился в 1949 году. Съёмки очередного шедевра Хичкока «Боязнь сцены» проходили в Лондоне, а друзья актрисы, композитор Миша Сполянский со своей супругой Элсбет (Эдди) Рейнвальд, обитавшие в британской столице, предложили устроить знакомство актрисы с сэром Александром Флемингом.
Английский микробиолог, удостоенный Нобелевской премии, тот самый, что впервые открыл целебные свойства пенициллина, был увлечён своей профессией и отдавался ей без остатка. Незадолго до встречи с Марлен Дитрих скончалась его супруга Сара, а сам он ходил в скромном пиджаке, застёгнутом на все пуговицы, и казался человеком не от мира сего.
Естественно, Марлен с удовольствием приняла предложение друзей о знакомстве. Условие Миша и Эбби поставили лишь одно: актриса должна приготовить собственноручно ужин в их доме. О кулинарных способностях кинодивы ходили легенды: её талант повара мог посоперничать лишь с её актёрским даром.
Дитрих с энтузиазмом принялась за дело, выбрав в качестве основного блюда гуляш, на приготовление которого у неё ушло целых четыре часа. Она готовилась к знакомству столь тщательно, что даже телеграфировала писателю Ремарку в Нью-Йорк, с целью получения консультации о выборе вина. Миша и Эбби сообщили ей об особой любви Флеминга к этому напитку.
Супруги Сполянские появились в гостиной вместе с Александром Флемингом, а Миша успел шепнуть Марлен перед ужином, чтобы она ни в коем случае не расспрашивала учёного о пенициллине, так как эта тема ему уже давно надоела.
Странный ужин
За ужином Марлен Дитрих чувствовала себя довольно скованно, боясь сказать лишнее слово. Миша с Эбби с удовольствием поглощали приготовленный актрисой ужин, когда же она предложила гостям вина, то увидела, как Александр Флеминг недовольно поморщился. Как выяснилось, он вообще не употребляет спиртное. Инициаторы знакомства в тот момент лишь многозначительно посмеивались.
Когда же Флеминг собирался обратиться к Дитрих с какой-то невинной просьбой, она от напряжения едва ли не вскрикнула, предупредив учёного, чтоб не пытался поговорить с ней о кинематографе. Казалось, их знакомство просто провалилось: учёный и актриса были совершенно недовольны друг другом.
К тому же учёный, вставая из-за стола, наступил на роскошное платье кинодивы и от смущения стал просто пунцовым. И в этот момент Эбби неловко поскользнулась и рухнула на пол с дикими криками, сломав себе ногу. Женщину отправили в больницу, а Дитрих вместе с Флемингом покинули дом Сполянских.
Проигранное соперничество
Александр Флеминг проводил Марлен Дитрих до самой гостиницы, а по пути они непринуждённо болтали обо всём на свете. Марлен была польщена похвалами в свой адрес, да к тому же учёный ещё и признался в своей симпатии к актрисе. Звезду уже не смущал весьма непрезентабельный внешний вид спутника, ведь она вполне могла перевоспитать его.
После этого каждое утро актриса находила на пороге своего гостиничного номера цветы от Флеминга, которые он оставлял по дороге в лабораторию. Дитрих не поленилась сходить в библиотеку для изучения всех найденных там материалов о своём новом знакомом. По ночам они вместе прогуливались по набережной Темзы, и Александр безостановочно говорил. Тема для разговоров у него не менялась изо дня в день, он постоянно рассказывал о пенициллине и его свойствах. Как выяснилось, это Миша Сполянский не любил разговоров о зелёной плесени.
Она учила Александра стильно одеваться и кататься верхом, получать удовольствие от балета и даже иногда прогуливать заседания научного общества. Флеминг оказался способным учеником, и теперь он был похож на респектабельного и уверенного в себе Дон Жуана. При этом Марлен с прискорбием отмечала: он смотрит не только на неё. А после ей показалось, что учёный воспылал страстью к одной из танцовщиц Королевского балета.
Он всё чаще стал опаздывать на свидания, а иногда и вовсе не приходил на них, объясняя позже свою забывчивость чрезмерной занятостью. Дитрих не верила возлюбленному, тем более, что все их отношения до сих пор не выходили за рамки объятий и поцелуев. Однажды она решилась на слежку.
Когда Флеминг проигнорировал очередное свидание с кинодивой, она бросилась в Королевскую оперу, где надеялась застать учёного наедине с балериной. Их обоих там не оказалось, и актриса поспешила в лабораторию. Уже возле кабинета она услышала голос Александра, а сквозь небольшую щель она увидела и его самого, стоящего посредине помещения и о чём-то страстно говорившего невидимой собеседнице.
Марлен раскрыла дверь чуть шире и замерла: кабинет был совершенно пуст. Пылкие речи учёного были адресованы склянкам с плесенью. Это к ним он обращался, рассуждая о какой-то новой формуле. Актриса всё поняла: ни стильная одежда, ни новые увлечения не смогли заставить Флеминга забыть о главном деле своей жизни. Эту битву она проиграла. Дитрих тихонько закрыла дверь и ушла.
Съёмки у Хичкока завершились, и ей следовало вернуться в Голливуд. Перед самым выездом актрисы из отеля посыльный принёс ей конверт, в котором была розовая коробочка с пенициллином. Именно этот дар счёл учёный достойным первой красавицы Голливуда.
Какое-то время Марлен Дитрих посылала Флемингу из Америки посылки с продуктами, а известие о его женитьбе ничуть не взволновало актрису. Она знала: соперничество с пенициллином не в состоянии выиграть ни одна женщина.
Ровесница века Марлен Дитрих стала воплощением всех противоречий и бунтарского духа ХХ столетия. Ею восхищались, ее клеймили, ей подражали, ее ненавидели, ей поклонялись. Всю жизнь она приковывала к себе внимание, даже тогда, когда она исчезла с экранов.
Свежие комментарии