На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ШоубиZZZ - всё о звёздах

71 944 подписчика

Свежие комментарии

  • Людмила Вельман
    Волшебное какое нибудь купить на "Валдбериси"Редчайшие свадебн...
  • Ольга Анатольевна
    Что еврейки и цыганки отличные актрисы и проститутки ))Бывшие проститутк...
  • Bastet Serpent
    Вот рассмешили насчет красоты и воинственности грузин!!😁😁😁😁😁😂😂😂 У них есть поистине три достоинств- это умени...Самым красивым на...

Эмир Кустурица:«Любовная сцена «Солнечного удара» — настоящий вклад в мировой кинематограф»

Кадр из фильма «Солнечный удар»

Новый фильм Никиты Михалкова «Солнечный удар», снятый по произведениям Ивана Бунина, продолжает удерживать внимание зрителей.

Развернувшаяся вокруг ленты общественная полемика лишний раз показывает, что равнодушных после просмотра картины нет, а заметная поляризация мнений объясняется тем, что фильм затрагивает самые глубинные душевные струны.

О своих впечатлениях от «Солнечного удара» рассказал знаменитый сербский кинорежиссер, обладатель двух «Золотых пальмовых ветвей» Каннского кинофестиваля Эмир Кустурица.

-С каким чувством вы смотрели «Солнечный удар»? Что для вас стало неожиданным в фильме?

Я был удивлен невероятным артистизмом и той художественной мощью, которая видна в каждом кадре.

Это l'art pour l'art, искусство ради искусства, которое здесь служит большой народной теме. «Солнечный удар» — рассказ о судьбе русского народа, показанный через преломленье двух эпох: революционной и до нее. Никита Михалков, как на большой фреске, не только со всей зрелостью и силой изобразил судьбу своего народа, но искренне и с покаянием показал, что каждый народ сам себе творит зло или добро. В данном случае это выполнено в самой драматичной форме, и, как я уже сказал, в форме большого искусства.

-Какие идеи фильма вам близки?

Мне близка идея царской России и ее фундаментальные связи между «красивым», «добрым» и «возвышенным». А с другой стороны, этот фильм — очень сильная драма: 2000 человек, мученически утопленных; у нас в Сербии то же самое произошло после Второй мировой войны, когда партизаны мучили и убивали своих врагов-монархистов.

-Как вам кажется, как воспримет фильм европейский зритель? Будет ли ему интересна картина?

Думаю, европейскому зрителю картина будет интересна потому, что впервые здесь пересекаются две эпохи русской истории, до и после революции, и драматическим образом складывается изображение большевистской и монархической России.

-Дискуссия развернулась вокруг любовной сцены — многие критикуют картину именно из-за нее. Какое мнение лично у вас?

Это очень рафинированная сцена, и в ней тонко раскрыты подсознательные чувства героев. Я бы сказал, что эта любовная сцена — настоящий вклад в мировой кинематограф, так как снята весьма необыкновенным образом.

-Чья роль показалась вам особенно интересной и чем?

Тема фильма гораздо шире, чем тема какого-то определенного героя, тут идет речь о судьбе целого народа. Поэтому, думаю, ошибочно выделять только одного или двух актеров. Фильм Михалкова — огромная фреска, и, должен признаться, что я больше был захвачен темой, нежели актерской игрой, хотя актеры очень хорошие. Что касается объединения «актеров» с «не актерами», то я тоже всю свою жизнь работаю таким образом. Даже если это рискованно, это может дать необычный импульс и новую жизнь сценам.

Источник:

Картина дня

наверх