Прошло уже несколько месяцев с тех пор, как известный российский актер Анатолий Пашинин присоединился к силам АТО.
За это время российские СМИ вылили на Пашинина тонны грязи и даже успели дважды его "похоронить", но сильно с этим поторопились — боец 8-го отдельного батальона Украинской добровольческой армии "Аратта" не имеет проблем со здоровьем и находится в отличном настроении, что не раз демонстрировал во время интервью "Обозревателю".
- С самого начала хочется спросить, как тебе в новой ипостаси? Это видно — ты поразительно быстро влился в эту сферу. Раскрой секрет.
- Во-первых, гены. Я думаю, что все в человеке — это гены. Как мама шутила: когда у них была возможность, они с батей уехали в Украину служить. В Украине всегда спокойнее, всегда воображение рисовало это место, как некий рай…
- "Садок вишневий коло хати"?
- Да, и люди очень четко представляли себе это именно так. И вот они приехали сюда, здесь тишина, войны нет. Это в России постоянно Чечня. Как не Чечня, так еще что-то… Как говорил Лермонтов: "За что люблю Россию-мать, что в любом уголке всегда идет война".
И как говорила мама, приехали сюда и все равно два сына воевали. Но одному и другому это понравилось (смеется).
- Твой комбат говорил, что ты приехал в очень разобранном состоянии. Расскажи, что с тобой происходило до приезда сюда.
- Дело в том, что, приехав сюда, я имею в виду Украину, волонтерил и все дела, но я столкнулся с откровенным мошенничеством. Мое лицо лепили на афиши фальшивых спектаклей, а потом объявляли, что Пашинин не выходит на сцену, потому что есть объективные причины. И никто не называл эти причины.
И я столкнулся с тем, что многие фильмы заявляли меня в своих главных ролях, своих проектах. На питчингах с некоторыми я выходил на сцену и защищал проекты, но меня кинули. А здесь совсем другое…
Я просто был вот в этом состоянии, когда тебя вечно кидают. Уже действительно думаешь: где один хохол побывал, там еврею делать нефиг (смеется). И когда я приехал сюда, счастливою волею судеб попал в "Аратту", столкнулся с совершенно уникальным типом людей… Они украинцы, но они иные.
- В чем эта разница?
- В чем разница? Между кругом и квадратом — в чем разница (задумчиво)? Не знаю, это иные люди. Степень доверия огромная, степень внимания — уже профессионально деформирована так, что когда кто-то что-то столкнул, рядом стоящий не глядя подхватывает. Сколько кружек ловил за мной командир, потому что я неуклюжий…(кивая на сидящего справа от себя сослуживца).
И никто тебе не выговаривает, что у тебя что-то не получается. Всегда знаешь, что рядом человек. Здесь добровольцы, многие из них приезжают из-за границы — финансовый директор швейцарской компьютерной фирмы с украинскими корнями, реставратор-художник из Испании... Они приезжают на помощь.
- То есть здесь еще одна семья?
- Я не люблю такого отношения. Как только начинают в родню лезть, я сразу настораживаюсь. "Братские народы" и вот это все… Это, скорее, какой-то орден госпитальеров, и здесь приходится соответствовать.
Здесь нельзя, как в семье, не обратить внимание на мнение младшего. Здесь каждый голос имеет значение. А таких голосов… Писали, что нас здесь 300. Мы посмеялись (улыбается). Больше, во много раз больше умных людей.
- Понимаем, что ты все-все-все вряд ли расскажешь, но в чем сейчас заключаются твои обязанности?
- Мои обязанности в батальоне? Действительно, я все не могу сказать. Сейчас я принимаю участие в разработке операции, которая секретна, как не знаю что.
- Это не первая операция?
- В том-то и дело: у меня сейчас это первая, потому что до этого я стоял на позициях и привыкал к "нулю". Что такое быть под обстрелами, что такое ДРГ, что такое перемещение…
- То есть ты приехал, прошел подготовку здесь и…
- Нет, нет. Там все. Я приехал и меня отправили. Я здорово сыграл, что я крутой мэн (смеется). Просто мне повезло. А там быстро учишься, я поэтому и назвал это орденом, потому что здесь все, прежде всего, очень внимательны друг к другу.
Здесь не обижают людей недоверием или грубым обращением. Здесь действительно люди благородного обхождения, этого очень сильно не хватает в армии, очень сильно. Здесь как-то и старики притихают, когда молодой говорит. И если он говорит ересь, они переглянутся, но дослушают. Со мной такое бывало (смеется).
- Погостив на базе, мы обратили внимание, насколько бодрые и занятые люди вокруг, насколько позитивно они заряжены, несмотря на то, что каждый день они сменяют друг друга на линии фронта. Можно ли сказать, что в какой-то мере война становится рутиной?
- Ну мы не каждый день ездим туда. Мы туда выезжаем на ротацию, потом возвращаемся. Я вот вначале на автомате был на одной из позиций, потом на другой позиции мне дали ПКМ (пулемет Калашникова модернизированный. – Ред.), потому что мне это подходит больше.
- В одном из интервью ты упоминал, что до сих пор получаешь звонки из России, тебя приглашают в кино…
- Ну да.
- А на роли военных не зовут?
- (смеется) Знаете, я не рассматриваю, не открываю даже эти письма — они у меня все в неоткрытых. Там уже достаточное количество сценариев, многие из этих фильмов вышли. Не считаю нужным. Если хороший сценарий, то становится тяжело…
- Отказаться?
- Нет, что значит "тяжело отказаться"? "Нет" — и все. Просто потом думаешь: "Блин, это как хорошая книга". Ходишь под впечатлением.
Плюс, я ж говорю, встречаю откуда-то взявшихся непонятно людей. Они пришли в кино вчера, а такие гении, как Андрей Дончик не могут найти себе для гениального сценария $250 000. Хотя этот фильм, если снять его и показать честно, он бы собрал кассу, потому что интересный очень…
- Вот практически слово в слово об этом нам говорил Алексей Горбунов.
- Алексею Горбунову от меня большое спасибо, я получил музыкальную открытку и ею хвастался (смеется).
- Вы с ним после переезда виделись?
- Мы видимся. Леша поддерживал меня всегда. Ему и самому… (задумался). Дело в том, что он потерял гораздо больше, чем я.
- В плане…
- В плане финансов, перспектив, славы, денег. Этот человек входил в тройку, а может быть, в пятерку эталонных актеров современности. Он уникальный. В Украине нет театральной школы, Резникович (театральный режиссер, худрук Национального академического театра им.Леси Украинки, соучредитель Академии искусств Украины, депутат Киевского горсовета. — Ред.) занимается не пойми чем.
Посему таких уникумов, как Горбунов, на площадку надо звать в театральный курс — чтобы там стояли и смотрели, как работает артист великий.
Когда уже украинцы научаться отличать заявленные цели от достигнутых целей? И потом по итогам заявленного и достигнутого приходить к выводу— кто ж вами правит? Может, он враг? Украинцам надо задуматься над элементарными оценками, которые в школе нужно проходить.
- Как считаешь, куда мы сейчас движемся?
- Пока в пропасть. Еще раз говорю: заявленные цели и достигнутые цели. Нам могут заявлять что угодно, но достижения наши какие?
Вот мы не заявляем ничего с нашим командиром, он тихо отдает информацию и наш анализ, люди работают и потом у врага огромные потери. У нас заявленное тихо, а полученное — громко. У них же наоборот все — громкие заявления, а на выходе — пшик.
- Может, в этом и проблема? Их-то слышат все, а вас…
- Их не слышат. Слушают, но не слышат. Если б услышали, что несет любой из них! Кто ясно мыслит, тот ясно излагает. Я когда это слышу… Елки-палки, и этот человек представляет нас на международном уровне. И я смотрю на молодого этого премьер-министра Канады, подскажите мне…
- Трюдо.
- Да, Трюдо. Ну это же просто восторг души! Просто смотришь и заряжаешься оптимизмом.
Сейчас просто идет время молодых и злых, а эти все какие-то дряблые. Это все коверкает наше восприятие мира людей: когда нашу Украину представляют (говорю — нашу, потому что у меня прабабка Лютенко с Черниговщины, и я рожден здесь, и предки мои тоже отсюда), когда Украину представляют на международной арене не пойми кто.
Что такое вышиванка? Это символ души. В России только косовороточка разрешалась, а у украинцев посмотрите: манжеты, внизу расшито, здесь и калина, и малина, прямо фруктовый натюрморт (показывает на себе). Караваджо бы заплакал, если бы увидел вышиванку, вполне возможно, что видел и рисовал.
У нас же этот символ украинской души цепляют на памятник Ленина. В Запорожье эту мерзость украшают… Как они только ни старались, эти чиновники запорожские, оставить его стоять. В итоге одна белая тряпка была, мерзко смотрелось. И вокруг нас ходят дети, они видят эти вещи, которые давят на подсознание.
Дети смотрят, как певцы, которые снимали штаны перед оккупантами и извинялись за то, что украинцы такие вот-сякие. Когда эти клоуны, парад патологий, такую мерзость несли об Украине, и делали это за границей (о шутке "95 Квартала" про Украину-"актрису фильма для взрослых" — Ред). И это так мерзко, при этом они получают кучу денег на производство своего го*нофильма, смеют называть себя актерами.
И это все вливается, вещается 24 часа в сутки. Это какой-то геноцид культурный. Дети видят лица предателей, которые оценивают их там во всяких талант-шоу. Не Нина Митрофановна Матвиенко, не замечательный, редкий, уникальный актер Алексей Горбунов... Нет.
Свежие комментарии