Даже если вы не видела других фильмов с участием Кахи Кавсадзе, кроме «Белого солнца пустыни», то этого было вполне достаточно, чтобы навсегда полюбить и запомнить этого талантливого, мужественного, харизматичного актера, сыгравшего роль Абдуллы в легендарном фильме.
За свою более чем 60-летнюю жизнь в искусстве он сыграл множество ролей, снискав любовь зрителей, оценивших талант актера.
Но, пожалуй, свою самую гениальную роль Кахи Кавсадзе сыграл в жизни в истории о своей первой и единственной любви длиною в жизнь, истории настоящей любви и преданности, о которой мы хотим рассказать.
Он живёт один в огромной квартире в центре Тбилиси. Разлетелись по разным странам дети, увезли с собой внуков. А он каждый день покупает букет жёлтых цветов и поднимается с ними на Гору Раздумий.
Кахи Кавсадзе, сыгравший Чёрного Абдулу в фильме «Белое солнце пустыни», в отличие от своего экранного героя, всю жизнь был предан лишь одной женщине. Её место в сердце актёра не может занять больше никто.
Сын врага народа
Кахи Кавсадзе непременно должен был стать музыкантом. Его дед Сандро был руководителем хора при Тбилисской семинарии, а одним из первых его учеников был Иосиф Сталин. Позже Сандро Кавсадзе станет художественным руководителем ансамбля песни и танца Грузии. Сандро Кавсадзе встретился со своим учеником Джугашвили в 1937, после окончания декады дней Грузии в Москве. Когда Сталин спросил своего бывшего учителя, что ему подарить, гордый сын Грузии попросил у него лишь знаменитую трубку, которую вождь не выпускал из рук. Она до сих пор хранится в доме Кахи Кавсадзе, как и письмо, собственноручно написанное Сталиным деду после известия о болезни последнего.
Отец Кахи — Давид Кавсадзе.
У Давида Кавсадзе, отца актёра, была непростая судьба. Ушел на фронт в Великую Отечественную, под Керчью он попал в плен, а освободившись с помощью грузинских эмигрантов, приехал и организовал хор в Париже. По возвращению на родину Давид Кавсадзе был репрессирован и отправлен в Сибирь, где погиб за год до смерти Сталина.
Кахи Кавсадзе с младшим братом Имери и мамой.
Кахи и его брат Имери были исключены из музыкальной школы для одаренных детей, как сыновья врага народа. Но трудности не сломили братьев. Имери впоследствии стал оперным певцом, а Кахи поступил в театральный институт, который окончил в 1959 году.
Первая, единственная и навсегда
Белла Мирианашвили.
Ему было 22 года, когда он впервые в институте увидел Беллу Марианашвили. Она о чем-то беседовала с подругой и задорно смеялась. 18-летняя студентка заняла все мысли Кахи Кавсадзе. Но подойти к ней в тот момент он не решился. Он просто всюду ходил за нею и смотрел, думая, что совершенно не достоин такой красавицы.
Кахи Кавсадзе в молодости.
Но в какой-то момент Кахи набрался смелости и всё же познакомился с этой удивительной девушкой, целиком завладевшей его сердцем. Он ухаживал за ней красиво и старомодно: дарил цветы, водил на концерты. Скромный юноша из интеллигентной семьи и его возлюбленная встречались целых 12 лет. За это время Белла стала довольно известной в Тбилиси актрисой, она снималась в кино и считалась музой режиссёра Михаила Туманишвили, который задействовал Беллу во всех своих постановках.
Белла Мирианашвили.
Они любили ходить друг к другу в гости, но о создании семьи никто не заговаривал. Кахи готовился к серьёзному шагу, а Белла обоснованно считала: предложение должен делать мужчина.
Впрочем, никакого предложения не было. Мама как-то сказала сыну, что пора бы уже им с Беллой жить вместе. И вскоре он представил друзьям Беллу, как свою жену. Удивились приятели, не скрывала своего изумления и девушка. Позже он привел Беллу к себе домой и сообщил маме: это его жена.
Белла Мирианашвили.
Свадьбой Кахи и Белла считали тот день, когда в их доме впервые собрались его и её родственники. Расписались они много позже, когда их дети стали взрослыми. Решились они на этот шаг лишь потому, что без свидетельства о браке им отказывались выдавать какую-то официальную бумажку.
Для Кахи Давидовича семья – это не просто название и уж тем более не штамп в паспорте. Это ответственность перед тем, кого любишь и сознательное решение сделать счастливым близкого человека.
Кахи Кавсадзе и Белла Мирианашвили.
Ни разу в жизни он не признавался в любви жене. В этом просто не было необходимости. По убеждению актёра любовь означает действия, а не красивые слова. Он угадывал все желания любимой женщины, всячески оберегал её и заботился о ней.
Счастье вопреки
Кахи Кавсадзе и Белла Мирианашвили.
Они прожили 26 лет, но судьба отмерила им лишь 3 года безусловного счастья. Белла носила под сердцем второго ребёнка, сына, о котором мечтал Кахи. На пятом месяце беременности она подхватила вирус гриппа и с температурой 40 отправилась в театр отработать утренний спектакль, потому что замены ей не было.
Кахи Кавсадзе и Белла Мирианашвили с сыном.
Грипп дал серьёзные осложнения, началось воспаление лёгких, но лечилась молодая женщина народными средствами, боясь антибиотиками навредить будущему малышу. Ираклий родился совершенно здоровым, а Белла вскоре начала жаловаться на плохое самочувствие. У неё началось воспаление нервных окончаний. Вначале у неё отказали ноги, и она перестала ходить. Она не могла передвигаться без посторонней помощи, но муж никогда не давал ей почувствовать себя обузой.
Кахи Кавсадзе с детьми.
Он выносил её на руках, усаживал в машину, и любимая Белла всегда была с ним рядом. Когда одно из изданий написала об этой ситуации в семье знаменитого актёра, употребив слово «трагедия», возмущению Кахи Давидовича не было предела.
Кахи Кавсадзе с женой, детьми и внуком Иракли.
Он был счастлив рядом с этой женщиной, его любовь к ней не изменилась из-за недуга. Она, его Белла во всём ему помогала и поддерживала его. Да, ему иногда было сложно заниматься воспитанием дочери Нануки и сына, помогать жене и обеспечивать семью. Но он был счастлив, несмотря на трудности. Дома его всегда встречали чистота и порядок, а ещё улыбающаяся жена, которая за 23 года болезни ни разу не жаловалась, как бы ни было трудно.
Он не представлял себе жизни без неё.
Гораздо хуже стало, когда Беллы не стало. Он позвонил ей из другого города и она попросила его приехать. Он прилетел домой, а через сутки, 28 августа 1992 года, её не стало. Но он уверен: она по-прежнему рядом с ним, ведь смерти нет.
Кахи Кавсадзе.
Это для неё он каждый день покупает жёлтые цветы и несет к месту упокоения единственной женщины, которая и сегодня занимает главное место в сердце Кахи Кавсадзе. А в день рождения Беллы 1 апреля он дарит букеты незнакомым женщинам. Отдавая дань любви своей Белле.
Свежие комментарии