8 августа 2019 года в России состоялась премьера нового фильма Квентина Тарантино «Однажды… в Голливуде». Картина вызвала очень противоречивые отзывы зрителей: от полного разочарования до всеобъемлющего восторга. В чём же причина столь полярных мнений? На самом деле перед просмотром фильма просто необходимо познакомиться с некоторыми фактами, которые позволят понять: «Однажды… в Голливуде» - это не только дань уважения Голливуду 1960-х, а ещё и попытка известного режиссёра переписать историю.
Не читайте рецензий
Сам режиссер рекомендует зрителям ни в коем случае не читать рецензий перед просмотром его фильма. Квентин Тарантино полагает, что необходимо самому погрузиться в атмосферу картины, прочувствовать её и осознать. Он ратует за объективное восприятие своего творения, без оглядки на чужое мнение.
Любители голливудских фильмов 1960-х непременно оценят творение Тарантино. Музыка, афиши, кадры популярных вестернов и комедий ни на минуту не дают забыть о том, в какое время происходят события. Но при этом, если не знать истинную историю, произошедшую полвека назад, фильм покажется скучным и затянутым.
В 1969 году известие о трагедии в Лос-Анджелесе всколыхнуло всю Америку. Имя Чарльза Мэнсона, чью композицию «Cease To Exist» использовал в своём фильме Квентин Тарантино, стало олицетворением зла. Автор музыки и слов, даже находясь в заключении, держал в страхе весь Голливуд до самой своей смерти в 2017 году.
И после его кончины, кажется, страх ещё не совсем отпустил, ведь остались его последователи и поклонники, требующие освободить тех, кто имел непосредственное отношения к трагедии. Квентин Тарантино своим фильмом словно использует известный психологический приём, заставляя зрителя пережить то, что произошло полвека назад, но уже с другим финалом.
В ожидании счастья
Шерон Тейт, старшая из трёх дочерей военного полковника Пола Тейта и его супруги Дорис Уиллет, с детства была очень привлекательной, но при этом невероятно робкой девочкой. Она принимала участие в конкурсах красоты, начиная с шестимесячного возраста. Во время своих первых съёмок в массовке Шерон Тейт познакомилась с актёром Ричардом Беймером, посоветовавшим ей подумать о карьере в кино.
После переезда в США девушка действительно стала сниматься. Начинала она с рекламы и крохотных ролей в сериалах, а после съёмок в фильме «Глаз дьявола» была приглашена на одну из главных ролей в «Бал вампиров» Романа Полански.
Режиссёр поначалу просто помогал 24-летней актрисе в работе, однако красота и обаяние Шерон Тейт не остались без внимания. Постепенно отношения вышли за рамки съёмочной площадки, а страстный роман привёл к свадьбе. Их называли одной из самых красивых и ярких пар Голливуда, молодой жене Полански предрекали успешную карьеру, а критики считали, что у неё есть все шансы стать самой востребованной актрисой Голливуда.
Правда, в 1969 году её меньше всего занимали мысли о будущем успехе или ярких ролях в кино. Она ждала появления на свет первенца и переживала по поводу отсутствия рядом мужа, находившегося в командировке в Лондоне. Её одиночество скрашивали друзья и родные, не оставлявшие будущую маму без внимания.
Тогда, летом 1969 года, никто и предположить не мог, что Шерон Тейт вместе с друзьями суждено будет погибнуть от рук сектантов-убийц.
Приближая конец света
Детство Чарльза Мэнсона никак нельзя было назвать безоблачным и счастливым. Его мать вряд ли могла бы вспомнить имя его отца, а главной её радостью стал вовсе не новорождённый малыш, а мужчины и обильные возлияния. Естественно, подрастая, Чарльз пошёл по наиболее понятному пути: кражи, грабежи, угоны автомобилей.
Уже в 13 лет его определили в спецшколу для несовершеннолетних преступников, где ему довелось испытать на себе издевательства и даже насилие со стороны старших «коллег». Единственной защитой малолетнего преступника стала роль умалишённого, которая защищала его от нападок в трудных ситуациях.
Уже в 1956 году он получил первый «взрослый» срок, а к 34 годам тюремный стаж Мэнсона составлял ровно половину его жизни. В 1967 году, отсидев в последний раз, он не горел желанием возвращаться в тюрьму, а решил заняться музыкой, освоив во время заключения игру на гитаре. А ещё он возомнил себя едва ли не спасителем человечества.
Следует понимать, что 1960-е в Америке – это эра расцвета хиппи, эпоха свободной любви и стремления к расширению сознания любыми способами. На этой волне Мэнсон стал продвигать собственные идеи. Он призывал объединяться в «семью» всех тех, кого отвергало общество. «Семья» должна была, согласно доктрине Мэнсона, стать основой возрождения всего человечества после предрекаемого ним же конца света.
Новоявленный «гуру» собрал вокруг себя последователей числом более трёх десятков. Каждый из них был предан своему «учителю» не только душой, но и телом. Члены его «семьи» с жадностью внимали словам Мэнсона и были готовы выполнить любой его приказ. Они чувствовали себя едва ли не сверхлюдьми, пели песни, занимались групповым сексом, торговали наркотиками и сами тоже их употребляли.
Когда Мэнсон понял, что известным музыкантом ему не стать, он стал пропагандировать идеи предстоящей войны белых с темнокожими и богачей с бедняками. Это положило начало вооружению «семьи».
Трагедия в Бенедикт-Кэньон
У «семьи» Мэнсона были даже собственные спонсоры, в числе которых барабанщик Дэннис Уилсон и продюсер Терри Мэлчер. Терри Мэлчер, живший тогда в доме 10050 в Бенедикт-Кэньон, обнадёжил Мэнсона обещанием записать его альбом, а затем отказал ему, не пожелав иметь никакого отношения к религии главы «семьи».
Весной 1969 года Мэнсон уже был зол на весь белый свет: в доме Терри его встретила какая-то красотка, не пожелавшая сообщить местонахождение переехавшего продюсера, а Дэннис Уилсон отказался предоставить кров «гуру» и его последователям. Им всем пришлось поселиться на ранчо Спэн, тогда прославившееся благодаря съёмкам фильмов на его территории.
Настало время, и «гуру» объявил сподвижникам о том, что им выпала миссия самим начать конец света. Первыми от рук «спасителей человечества» пали два наркоторговца, с которыми у Мэнсона случился конфликт. Вечером 8 августа 1969 года он отправил в дом 10050 Cielo Drive Чарльза Уотсона и троих девушек, отдав приказ убить всех, кого они там найдут.
Шерон Тейт, находившаяся на девятом месяце беременности, проводила время в компании трёх своих друзей, когда в её дом около полуночи ворвалась обезумевшая четвёрка. Уотсон ещё перед воротами успел расстрелять Стивена Пэрента, случайно остановившего свой автомобиль неподалёку. Пареньку было всего 18 лет.
Одна из нападавших, Линда Касабиан, осталась снаружи, а Чарльз Уотсон, Сьюзан Аткинс и Патрисия Кренуинкел напали на находившихся в доме. Утром 9 августа приходящая экономка увидела тела Шерон Тейт, Войтека Фриковски, Эбигейл Фолджер и Джея Сэбринга. Всё вокруг было залито и забрызгано кровью. Только у Шерон было обнаружено 16 ножевых ран.
Уже на следующий день Голливуд облетело известие ещё об одном похожем убийстве. Жертвой на этот раз стал владелец супермаркетов Лено Ла-Бьянка и его жена. Началась паника, многие опасались за собственную жизнь и жизнь своих детей.
Возмездие
Их поймали лишь спустя два месяца, причём совсем по другому делу. Сьюзан Аткинс в камере стала хвастаться, что пила кровь беременной женщины, о чём полицейские узнали через информаторов. Сопоставленные факты не оставляли никаких сомнений: речь шла об убийстве Шерон Тейт.
Благодаря сотрудничеству Линды Касабиан со следствием была полностью восстановлена картина преступления. Даже суровые и повидавшие многое на своем веку следователи едва сдерживали слёзы, когда преступники рассказывали о Шерон, молившей своих убийц не лишать жизни ещё не рождённого малыша.
Мэнсона и шестерых его подручных приговорили к смертной казни, но в Калифорнии она была отменена. Мэнсон же, отбывавший теперь пожизненное наказание, стал знаменитостью и явно наслаждался во время интервью. Он умудрялся наводить страх даже находясь в тюремной камере. Постоянно существовала угроза того, что он сбежит, или продолжить «миссию» захотят его последователи.
Оставшиеся на сегодня в живых убийцы не оставляют попыток освободиться досрочно. Мэнсон умер в 2017 году, Сьюзан Аткинс, которая лично убила Шерон Тейт, скончалась от онкологии мозга в 2009. Патрисия Кренуинкел подавала прошение об освобождении уже 14 раз, а Чарльз Уотсон - 16. Им обоим, как и их скончавшимся подельникам, просившим о помиловании, было отказано.
Родные Шерон Тейт, несмотря на поступающие им и сегодня угрозы от поклонников «семьи», продолжают настаивать на пожизненном заключении убийц.
А фильм Квентина Тарантино даёт возможность взглянуть на все эти события с позиции времени и его собственных представлений о справедливости. По сути «Однажды… в Голливуде», как и многие другие из последних фильмов Тарантино - это своеобразный гештальт для широкой аудитории. Есть в практической психологии такой приём, когда человека заставляют ещё раз пережить травмирующую его психику ситуацию, но со счастливым концом.
Роман Полански и Шерон Тейт были одной из самых ярких и необычных пар Голливуда. Она – красавица с ангельским лицом, он – талантливый режиссер, переживший ужасы войны. Но даже в самом страшном сне Роман и Шерон не могли представить себе, какой жестокий финал будет у их истории.
Свежие комментарии