Кратко: за Микеллу Абрамову голосовали боты и левые номера. В общей сложности было сделано 30 тысяч фальшивых звонков и отправлено 8 тысяч подобных смс.
Когда эксперты стали проверять отправителей смс, выяснилось, что все абоненты принадлежат одному оператору и к одному тарифу, но все – уже не абоненты и в сети не зарегистрированы. А анализ звонков показал, что они совершались с помощью автоматизированной системы.
Отдельно специалисты отметили, что в саму систему голосования никаких вмешательств, например, хакерских, не было – то есть организаторы «атаки» пытались создать видимость максимально легального выбора.
Я честно читал высказывания крупных и мелких лидеров общественного мнения по поводу накруток. Удивлялся их серьезным рассуждениям о том, что это возможно только в России, где, как известно, всем заправляет Кремль. И хотя он вряд ли причастен к выбросам и каруселям в шоу-бизнесе, но зато имеет прямое отношение к подтасовкам результатов выборов депутатов, мэров и губернаторов, чем подает пример нечистоплотным, зато богатым родителям не очень талантливых детей.
Ну, так они говорили.
Потому что я ведь послушал и выступление дочери Алсу, и выступление казахского мальчика Ержана Максима из семьи среднего достатка. Мальчик мне понравился больше, потому что он более страстный, и у него громкий голос. Но я вполне допускаю, что Микелла тоже могла понравиться многим, если бы ее мама не была знаменитой певицей, а дедушка — миллионером из списка Форбс. Во всяком случае, на объективность моей оценки эти сведения определенно повлияли.
Как мне представляется, народ возмутился именно различием в среднедушевом доходе финалистов. Таланты детей, я думаю, учитывались в последнюю очередь.
Но я вообще не об этом хотел сказать. Не о талантах и поклонниках.
Мне кажется весьма примечательным, что новость о подтасовках при определении победителя в песенном конкурсе не сходит с первых полос газет и интернет-порталов с 24 апреля. Уже больше трех недель, если я правильно посчитал дни в календаре. Политика, а тем более, геополитика, публику не так увлекает, как шоу не телевидении. Что, на мой взгляд, говорит о здоровом обществе и правильно расставленных ориентирах.
Сколько бы политологи и высоколобые эксперты ни рассуждали об Украине и США, Венесуэле и Сирии, о «Северном потоке», новом вооружении и санкциях, россияне к этим новостям относятся индифферентно, если иметь в виду статистику, а не вас или меня лично. А вот кто победил в детском конкурсе, людей действительно волнует. Страсти кипят, соцсети раскалились добела.
При Ельцине все были жутко политизированы, не до конкурсов. Примерно как сейчас на Украине, на которую кто-то сегодня поглядывает с удивлением, а кто-то с ностальгией по славным девяностым. К счастью, в России то время ушло. Надеюсь, безвозвратно.
Кого же все-таки Первый канал объявит победителем — дочку Алсу или Ержана Максима? Вопрос месяца, я считаю.
Свежие комментарии