Актрису Нонну Копержинскую называли украинской Фаиной Раневской за схожий характер и отсутствие главных ролей.
Актриса родилась 1 мая 1920 года в городе Киев. Чуть позже семья переехала на Донбасс.
Отец очень рано умер, а у матери заработок был небольшой, поэтому девочка часто ходила по соседям и просила хлеба.
Позже Копержинская будет вспоминать, что именно в те годы ее актерский талант и раскрылся в полной мере. В 14 лет она сбежала вместе с кочевым театром,чтобы заработать. Узнав возраст Нонны, ее вернули к матери.
По желанию матери, Копержинская подала документы в институт на химика. Но перед последним вступительным экзаменом всё кардинально изменилось: Нонна передумала и без труда стала студенткой киевского театрального института.
Закончив институт, актриса попала в киевский театр имени Ивана Франко, в котором служила несколько десятилетий. К тому времени актриса успела побывать замужем и родить сына Евгения.
В кино она начинала в фильме «Щорс» 1939 года, где сыграла молодую революционерку. Однако популярность пришла после картин «За двумя зайцами», «Королева бензоколонки», «Штепсель женит Тарапуньку» и другие.
Во второй раз она вышла замуж за режиссера Павла Шкребу, у них родился сын Дмитрий.
После смерти мужа дети выросли и разъехались, а в театре отказывались давать роли.
Периодически она устраивала настоящие спектакли прямо на улицах родного города. Однажды Копержинской нужно было перейти на другую сторону улицы, но она не захотела спускаться в подземный переход, просто перебралась через ограждение и начала лавировать между автомобилями.
Женщину остановил постовой. Но она настолько мастерски отыграла бабушку, потерявшуюся в Киеве, что тот ей сразу же поверил. Более того, в тот момент Копержинская «упала в обморок». Сотрудник правоохранительных органов уже собирался вызывать скорую помощь, но старушка внезапно ожила и, показав ему язык, скрылась во дворах.
В очередях, на стадионах (была фанаткой «Динамо»), в транспорте — да где угодно — люди оглядывались, постоянно улыбались: «О… Наша пошла!»
А так как сердце у нее было с перцем, да и за словом в карман не лезла (даже если этот карман зашит), так вдвойне — «наша».
К любой ситуации Нонна могла подойти с юмором.
Вот ее любимый анекдот: «Секретарь райкома говорит своему заместителю: «Напиши объявление о том, что во вторник в 16. 00 состоится партсобрание». Заместитель спрашивает: «А как правильно пишется — «вторнЕк» или «вторнИк?» Секретарь отвечает: «Посмотри в словаре». На следующий день на стенде висит объявление: «Партсобрание состоится в среду в 16. 00. Прийти на день раньше!» Секретарь райкома вызывает заместителя: «Что ты написал? Я же тебе сказал: партсобрание состоится во вторник». Заместитель отвечает: «Я не знал, как написать. Искал во всех словарях! Там «фильм» — есть, «фотография» — есть, «фуфайка» — есть, «футбол» — есть. А «фторника» — нет!»
Потом у актрисы случилось горе: от рака легких умер ее старший сын Евгений, который жил в Чехословакии. Виной всему чрезмерное курение. Нонна тоже была заядлой курильщицей, и никто так и не смог отучить ее от этой пагубной привычки.
Она умерла через месяц после своего дня рождения. В небольшом здании в центре Киева в фойе висит ее портрет. Здесь, в своем театре, она прожила всю свою жизнь. А теперь только смотрит на зрителей с большого фото. И эта последняя роль не подвластна законам времени...
Свежие комментарии