Для миллионов поклонников гламурная блондинка стала секс-символом, блиставшим в амплуа инженю в комедиях. На самом же деле Мэрилин Монро мечтала избавиться от образа наивной дурочки и надеялась, что в этом ей смогут помочь любимые мужчины.
Мэрилин Монро
На экране Мэрилин Монро казалась лучезарной хохотушкой, у которой просто не может быть жизненных проблем.
А ведь блондинка страдала из-за психологических травм, постоянно занималась самокопанием и пыталась развиваться как драматическая актриса. Чего только стоит пройденный голливудской дивой курс Ли Страсберга, разглядевшего в Монро потенциал!
О многом говорит и страсть артистки к чтению: у Мэрилин имелась собственная библиотека, где хранилось более 300 книг. Венцом коллекции звезда «В джазе только девушки» считала роман Достоевского «Братья Карамазовы»: она мечтала однажды сыграть Грушеньку.
Противоречия сжирали актрису изнутри, ведь, по большому счету, доказать свою состоятельность крупным драматургам ей не удалось. А самое печальное — что поддержки и понимания Мэрилин не нашла со стороны мужчин, которые клялись ей в любви. 19 июня исполнилось 66 лет с церемонии бракосочетания Монро со сценаристом Артуром Миллером, а значит, самое время вспомнить все три свадьбы секс-символа 50-х.
Брак в 16
Походы в кино натолкнули Норму Джин на мысли об актерской карьере
Детство Нормы Джин Бейкер, как на самом деле звали будущую голливудскую икону, выдалось трудным. Глэдис Перл Бейкер предпочитала жить на полную катушку, выпивать и менять мужчин как перчатки, а не заниматься ребенком, поэтому Норма Джин скиталась по приемным семьям и лишь изредка встречалась с биологической мамой. В середине 30-х Глэдис и вовсе угодила в психиатрическую лечебницу: тогда ей диагностировали параноидальную шизофрению, но современные врачи, взглянув на список симптомов больной, заключили, что речь шла скорее о клинической депрессии и сопутствующей ей алкоголизации.
Так или иначе, Норме пришлось сменить 12 семей, немногие из которых оказались приличными. Одни опекуны были крайне религиозны, другие — беспробудно пили и страдали игроманией, есть также версия, что некоторые приемные родители совращали девочку. В любом случае, мир виделся подростку мрачным местом, а единственной отдушиной для будущей звезды оставались вылазки в кино.
Помочь мечтавшей о Голливуде девушке вызвалась подруга матери Грейс МакКи, монтировавшая фильмы. Грейс оформила временную опеку и над Нормой Джин, и над вышедшей из лечебницы Глэдис. Именно МакКи научила Норму пользоваться косметикой и предрекла ей огромную славу. Однако, она же и сдала воспитанницу в сиротский приют, когда решила выйти замуж и переехать в другой штат.
16-летней девушке грозила перспектива остаться в учреждении на два года. Впрочем, лазейка в законах все же имелась: в своем возрасте Норма Джин уже могла выйти замуж и тем самым избежать пребывания в приюте. Кандидат в женихи у юной красавицы был — живший по соседству Джеймс Догерти влюбился в Бейкер.
Девушка отвечала парню взаимностью, так что брак заключался не только из-за критической ситуации, но и по любви. На свадьбу Норма Джин, тогда еще шатенка, надела образцовый наряд: платье в пол, с длинными рукавами и кружевами, дополненное короткой фатой. Как впоследствии говорил Джеймс, следующие месяцы он не верил своему счастью, ведь обожал жену. Вот только идиллия продержалась всего год: когда муж пошел служить в морскую пехоту, увлекшаяся работой модели красотка подала на развод.
«С первой же ночи, проведенной с ним, я стала сомневаться в наших отношениях… Он меня привлек, потому что был одним из немногих молодых людей, к кому я не испытывала сексуального отвращения. Мне казалось, что он наделен потрясающими качествами, которых у меня не было. Тайные встречи в полночь, взгляды украдкой в присутствии других, мы делили океан, луну, звезды и воздух — все это превратилось в романтичное приключение, которым юная, достаточно робкая девушка (хотя и не всегда производившая подобное впечатление из-за желания расти и развиваться) увлеклась. Рядом с ним у меня появилось ложное ощущение безопасности», — признавалась звезда в своих дневниках, опубликованных в книге «Мэрилин Монро: Фрагменты».
Ревнивый бейсболист
Манера говорить с придыханием, ослепительная улыбка и пышные формы сделали Мэрилин культовой фигурой
Фотографы окрестили 19-летнюю Норму Джин идеальной моделью, а она, со своим извечным стремлением к перфекционизму, была рада стараться и перекрасилась в блонд, чтобы получаться на снимках еще лучше. В 1946-м девушка пробилась на студию 20th Century Fox, где ей посоветовали сменить имя. Так родилась Мэрилин Монро, которой поначалу пришлось довольствоваться проходными ролями в кино.
Все изменилось после «Асфальтовых джунглей» и «Все о Еве»: хотя артистка засветилась там лишь в эпизодах, режиссеры разглядели в ней… нет, не талант, а сексуальность и «сладострастную невинность», как выразился Джозеф Манкевич. Вскоре Мэрилин получила главные роли в «Любовном гнездышке», «Мы не женаты!» и «Можно входить без стука».
Не обошлось и без крупного скандала: в марте 1952-го всплыли пикантные фото Монро для календаря. Историю с обнаженкой блондинка сумела повернуть себе во благо, рассказав, что крайне нуждалась в деньгах, вот и согласилась на неприличную съемку. Поклонники посочувствовали, а уже через месяц на прилавках стояли журналы Life с Мэрилин на обложке.
Второй свадебный наряд актрисы был продан на аукционе за 33 350 долларов
В эту восходящую звезду и влюбился бейсболист Джо Ди Маджо, что сейчас кажется странным: неужели собственник и ревнивец полагал, что убедит блондинку бросить кино? Впрочем, план Джо по завоеванию артистки сработал: спортсмен уговорил фотографа познакомить его с Мэрилин, а на первом свидании очаровал актрису так, что она была готова убежать с ним на край света.
В 1954-м Мэрилин в элегантном костюме шоколадного цвета с белым воротничком из меха горностая вышла замуж за Ди Маджо. Даже тот факт, что в день свадьбы женщина отказалась от привычных сексуальных нарядов, подчеркивающих фигуру, говорил о влиянии на нее бейсболиста. Вот только супруги были совсем разными людьми: Монро не интересовал спорт, ну а Джо — кино; блондинка устраивала в доме хаос, что раздражало приверженца чистоты и порядка.
Но самое главное — Джо Ди Маджо не желал ни с кем делить звезду, а потому настаивал на том, чтобы она бросила карьеру. Апогея кризис достиг, когда Мэрилин снималась в знаменитой сцене из «Зуда седьмого года», где ее белое платье развевается из-за потоков воздуха из вентиляционной решетки. Тысячи зевак наблюдали за процессом, Джо пришел в ярость и устроил Монро скандал в гостиничном номере. Ревнивец несколько раз ударил жену, после чего она подала на развод. Правда, спустя годы эмоциональная блондинка простила тирана…
Интеллектуал
Психологи заключили, что в каждом спутнике жизни актриса искала образ отца, которого никогда не знала, вот и выбирала мужчин постарше
Еще до Ди Маджо, в 1951-м, в коридоре киностудии Мэрилин познакомилась со сценаристом Артуром Миллером. Драматург писал в мемуарах, что, когда пожимал руку блондинке на 11 лет моложе себя, через его тело словно пробежала волна. В последующие дни актриса гуляла по книжным магазинам с Миллером и Элиа Казаном, попутно слушая лекции Артура по литературе. Как оказалось, оба были в восторге от «Братьев Карамазовых»…
Миллер в тот момент был женат, но его брак давно переживал кризис. Тем не менее бросать семью ради старлетки сценарист не собирался, так что его с Мэрилин пути разошлись на пять лет. Тут-то расстановка сил и переменилась: Монро уже превратилась в голливудскую икону, ну а Артур успел развестись.
Репутация Миллера к 1956-му оставляла желать лучшего: после драмы «Вид с моста» его вызвали для дачи показаний в Комиссию по расследованию антиамериканской деятельности. И хотя друзья уговаривали Мэрилин не связываться с диссидентом, блондинка помчалась за ним в Вашингтон, где выступила с речью в защиту возлюбленного. Вероятно, именно этот жест спас сценариста от тюрьмы.
Монро смотрела на Миллера с обожанием и верила, что союз с интеллектуалом сделает и ее саму мудрее
19, а по другим данным — 29-го, июня актриса и драматург поженились. Для многих поклонников третий свадебный наряд Мэрилин стал любимым: платье длины миди с полупрозрачными рукавами и облегающим лифом, дополненное перчатками, делало Монро неотразимой. На кольцах брачующихся сияла надпись «Теперь навсегда», вот только на деле союз продержался всего шесть лет.
Мэрилин рисковала ради Артура карьерой, приняла иудаизм, старательно посещала актерские курсы Ли Страсберга и читала рекомендованную мужем литературу. Но всего этого было недостаточно для эгоистичного сценариста, одержимого желанием построить блестящую карьеру. В Монро он разочаровался быстро: в дневнике мужчина написал, что видел в невесте ангела, а в итоге жена оказалась «занудной сучкой».
Блондинка боготворила драматурга, а тот смотрел на нее все более высокомерно, упиваясь собственным превосходством. Мэрилин до последнего мечтала создать с Артуром большую крепкую семью, но две ее беременности закончились выкидышами. В 1961-м супруги развелись, после чего актриса скатилась в глубокую депрессию…
Три свадьбы и одни похороны
Ли Страсберг советовал студентам «растравливать» в себе личные психологические травмы, чтобы привнести их в кино, и по мнению психологов, это могло спровоцировать дальнейшие душевные проблемы Мэрилин
«Я всегда очень боялась быть чьей-то женой: жизнь меня научила, что один человек не может любить другого по-настоящему», — рассуждала Мэрилин Монро в дневниках.
Пожалуй, это наиболее оптимистичная запись из последних, сделанных актрисой. После разрыва с Миллером Монро признавалась, что не хочет жить. Она посещала психолога, увлеклась снотворным и успокоительными, из-за чего забывала текст, снимаясь в комедии «В джазе только девушки». Чудовищная депрессия заставляла ее запираться в темной комнате, кроме того, ходили слухи об алкогольной зависимости звезды.
Убитый горем Ди Маджо два раза в неделю присылал на могилу актрисы свежие розы вплоть до собственной смерти в 1999-м
Однако мужчины продолжали виться вокруг голливудской дивы. На заре 60-х ей приписывали романы с Джоном и Робертом Кеннеди, что впоследствии опровергали знакомые актрисы. К любовникам артистки себя причислили также Марлон Брандо и Тони Кертис, ну а журналист Роберт Слэтцер и вовсе заявлял, что был тайно женат на блондинке несколько дней, а дружбу с ней поддерживал до конца ее жизни. Документальных свидетельств этому, правда, не нашлось.
Зато известно, что в последние годы жизни Мэрилин возобновила общение с Джо Ди Маджо. Вместе влюбленные отдыхали во Флориде, и поговаривали, что собирались пожениться снова в августе 1962-го. Судьба распорядилась иначе: в ночь с 4 на 5 августа 36-летнюю актрису обнаружили мертвой в своей постели. Поклонники до сих пор спорят, что произошло — суицид, убийство или же несчастный случай из-за передозировки лекарствами.
Свежие комментарии