На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ШоубиZZZ - всё о звёздах

71 989 подписчиков

Свежие комментарии

«Я запретила себе читать комментарии в интернете»: Светлана Ходченкова о тайной жизни и лишних килограммах

Светлана Ходченкова объясняет, как заполучить и надолго удержать звание главной актрисы страны: искать странные роли, жить тайной жизнью и не думать о лишних килограммах.

Платье, Walk of Shame; туфли, Jimmy Choo; серьги, подвеска, кольца, браслет, все Bvlgari.
 
Вы практически кон­станта нашего кинематографа. Последние лет десять у вас каждый год выходит по два-три фильма. Не устаете? 
Устаю, но без работы не могу, это как ­наркотик. У меня есть стабильно отпускной месяц – январь. Никому его не отдаю, ни под спектакли, ни под съемки. Это только мой месяц, я его заслужила. А все остальное время хочется работать, потому что интересно.
 
Есть ли роль мечты, которую пока не удалось сыграть? 
Конечно, есть. Просто я о ней еще не по­дозреваю: увижу невероятный сценарий – и сразу появится роль мечты. Персонажей можно любых придумать, главное, чтобы драматическая основа была сильная. В ­целом мне всегда хочется чего-то сложного, неизведанного, странного.
 
Тогда наоборот: какие роли вам не интересны? 
Они не то что не интересны. Но иногда пресыщаешься подобиями одного и того же персонажа. Был такой образ, от которого я долго не могла избавиться, – Вера из «Благословите женщину». Это мой первый фильм, и я его очень люблю, обожаю просто. Но в какой-то момент я поняла, что выросла из этой роли, из этих штанишек. А режиссеры видели меня только в качестве Веры, и приходилось уговаривать их, настаивать хотя бы на пробах. Вот так шаг за шагом я избавилась от шлейфа этого персонажа.
 
Когда «Благословите женщину» вышел, Вера стала для зрителей практически эталоном – любит и безропотно ждет мужчину. Как думаете, сегодня такой идеал актуален?  
Сразу скажу, я не сторонница агрессивного феминизма, но и то, что женщина должна сидеть и ждать кого-то или ­чего-то – тоже неправильно. Сегодня нужно, чтобы женщина была ­самостоятельной. В нашем новом активном мире можно потеряться, стоя у порога и дожидаясь принца. Что-то нужно и самой делать, под лежачий камень вода не течет. А в наше сума­сшед­шее время – уж точно ни один р­учеек не пробьется.
 
Блузка, брюки, все Dolce & Gabbana; ­шлепанцы, Miu Miu; ­браслет, Bvlgari; шуба, «Меха Екатерина».

Я стараюсь вести здоровый образ жизни, потому что все может отразиться на лице, а это мой рабочий инструмент. И он должен быть в рабочем состоянии.

Вы снимались в громких зарубежных проектах – ­«Шпион, выйди вон» и «Росомаха». ­Почувствовали сексистское ­отношение к актрисам, о ­котором сейчас так много говорят?  
Нет. С самого первого дня на съемочной площадке меня воспринимали равной. Мы сидели за одним обеденным столом и общались одновременно в комнате режиссера со всеми артистами. Мне кажется, все это обсуждение немного напускное. Не увидела я там сексизма.
 
Западные актрисы ­жалуются, что журналисты с ними говорят про моду, красоту и диеты, а им это надоело. Вы как относитесь к вопросам вроде «В чем секрет вашей ­фигуры?».
Я придерживаюсь точки зрения коллег, потому что понимаю – если буду говорить правду, никто не поверит. У многих складывается ощущение, что артисты обязаны сидеть на жесткой диете и с утра до ночи умирать в ­спортзале. А мы не то что­бы обязаны, просто есть данность – мы ­работаем в кино и должны ­хорошо выглядеть. Что касается меня, то мне повезло с генетикой. Посмотрите, сколько я конфет за полчаса съела (показывает на горстку фантиков на столе. – Прим. ред.).
 
Вы вообще не любите говорить на личные темы и в целом производите впечатление закрытого человека. Это диагноз по фото или вы действительно скрытны? 
Думаю, диагноз по фото. Я счи­таю, что чем меньше зрители знают обо мне личных вещей, тем лучше для меня как для актрисы: я могу сыграть любого персонажа, и он, как костюм, будет меня настоящую закрывать. Не вижу смысла кричать на всех углах: «Нет-нет, там я играю закрытого персонажа, а на самом деле я веселая и ­открытая».
 
Но вам нравится постоянно быть в центре внимания или иногда от этого тоже устаете?
Все актеры не без честолюбия и хотят славы, но ­рано или поздно мы все устаем от внимания, разговоров и камер. Порой хочется просто пойти в кафе, сесть, поесть, и чтобы при этом соседний ­столик не фотографировал ­меня с ­вилкой.
 
Вы спокойно относитесь к таким «папа­рацци»? 
Нет, я не отношусь спокойно. Вне сцены, вне телевизионных экранов мы нормальные, обычные люди и тоже хотим нормально ­отдыхать.
 
То есть если к вам в кафе подойдет ­кто-то и попросит о фото, вы откажете? 
Это сложный вопрос, но иногда я действительно отказываю. Я, как любая женщина, хочу выглядеть привле­кательно. Поэтому не всегда могу позволить себе фотографироваться с узнающими меня людьми.
 
Жакет, брюки, все Dries Van Noten; серьги, браслет, все Bvlgari.

Я считаю, если тебе чего-то не хватает в кино или кажется, что нет стоящих женских персонажей, нужно просто собраться с друзьями-кинематографистами и придумать вместе что-то хорошее.

 
Хорошо, давайте еще немного о честолюбии. Вы себя гуглите? 
Нет, и я запретила себе читать комментарии в интернете. Это адски вредит моей и так не очень стабильной нервной системе.
 
А фильмы со своим участием любите смотреть? 
В основном только на премьерах. Не помню, чтоб дома вечером сидела и просматривала фильмы со своим участием. Есть другой момент – сейчас на всех съемочных площадках можно сразу посмотреть отснятый дубль. Так вот это я тоже запретила себе делать.
 
Почему? 
Это отвлекает от действительно важных вещей. Я понимаю, что как девочка буду смотреть только на то, как выгляжу. Это прямо бич многих актрис, особенно начинающих: подбегают, смотрят и сразу начинается – тут подправлю, там исправлю. Это ее сбивает, мешает, а она этого не понимает. Я сама поняла только спустя годы.
 
Поначалу тоже бегали смотреть?  
Да, и обращала внимание на ­ненужные вещи. А недавно был такой приятный случай. Я сейчас снимаюсь в сериале «По ту сторону смерти» с Сергеем Леони­довичем Гармашем. И вот первый день работаем,­ второй, третий. Все бегают, смотрят на себя, а мы с ним – нет. И он мне так серьезно, по-взрослому говорит: «Восхищаюсь. Не знаю других артистов, кто бы не бегал. Молодец. Достойно». А я говорю: «Зачем смотреть, я себя видела в зеркале и знаю, как выгляжу».
 
И совсем не хочется взглянуть? Ведь видео – не зеркало. Известно, что камера прибавляет пару килограммов.
Ха, пару… Пять-шесть! Но я, к счастью, со всеми своими комплексами давно разобралась.
 
 
 
 

Картина дня

наверх