На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ШоубиZZZ - всё о звёздах

71 989 подписчиков

Свежие комментарии

  • галина еличева
    Старший сын мамина копия👍Как живут сейчас ...
  • Андрей Шубин
    это не шутка у него действительно огромная лысина... ну я это так не осуждаю.Певец Эмин Агалар...
  • Сергей Дроздов
    очень хорошая статья - спасибо!!!Жизнь каких звезд...

Пересмотрел фильм "Игрушка" 1976. Впечатление тягостное...

Полагаю, что я как и многие другие люди посмотрел этот фильм не раз. И как у многих других людей первые просмотры пришлись на детство.
В детстве фильм казался довольно смешным - все моменты, где Пьер Ришар в одежде залезает в ванную, вылезает из ящика или кривляется, ну, и конечно же сам факт того что его купили.
Как-то раз видел его в юности, тогда я понял что фильм не столь забавен - те моменты, где главный герой "кривлялся" или залезал в ванну уже не веселили, хотя смотрелось легко и хорошо.

Вчера вечером (если можно без пяти минут полночь считать вечером) вспомнил про Пьера Ришара и решил пересмотреть "Игрушку".

Смотрелся фильм совсем по другому - довольно тягостно. В глаза бросилось, то чего в предыдущие моменты не замечал, хотя видел и хотя оно идет самым прямым текстом:
- увольнения людей толпами за любую мелочь (вроде потных ладоней или наличия бороды), так как за воротами найдутся толпы желающих.
- страх потерять работу, который постоянно блуждает по всем работникам и отпускает их только в тот момент, когда все свершилось. Когда они уволены и опустились на социальное дно.
- как Рамбаль-Коше из-за вседозволенности творит все что ему вздумается, со всеми, кто находится в зависимости от него, но при этом "заливает" про то, что весь рабочий коллектив - это семья (корпоративизм мать его!).
- семейные проблемы того же Рамбаля-Коше, которые не ограничиваются взаимоотношениями с сыном, приехавшим на каникулы.

Вся история Франсуа Перрена (Пьер Ришар) стала для меня страшной. Не могу представить себя на его месте, но я пока ещё не был специалистом с 15-летним стажем в профессии, который не может найти работу довольно продолжительное время (не помню прямых указаний о том сколько он ищет работу, но субъективно показалось, что больше года).

Главному герою приходится идти на уступки по работе почти с первых кадров, где он соглашается на незаконное требование сбрить бороду, потому что хозяину компании не нравятся бороды.

Дальше все становится хуже и хуже. Франсуа покупают (хотя как я понял по фильму, факта передачи денег в итоге так и не было) - взрослые люди включая Рамбаля-Коше по-началу удивлены, но не спешат закончить этот фарс - лишь пытаются подкупить героя. Положение Перрена в роли "игрушки" нелепо и грустно и он ничего не может поделать кроме как сбежать, когда чаша терпения переполняется и становится тяжелее чаши со страхом потерять работу и остаться без средств к существованию.

В последней части фильма главный герой берет реванш - раскрывает мотив действий мальчика и завоевывает его дружбу, совместно с ним выпускает сатирический журнал обличающий Рамбаля-Коше и отказывается от подкупа со стороны последнего.
Красиво, но, в то же время, понятно, что дальше ему светят только поиски работы, попытки получить пособие и неизвестно когда будет просвет.
____________________________________

С момента выхода фильма прошло 42 года, но почти все проблемы узнаваемы, хотя гротеск, конечно, присутствует. Очень не хочется думать, что подобные социальные проблемы перейдут в разряд "вечных". Что капитализм и дальше будет создавать условия при, которых люди будут низводится до люмпенов и игрушек.

©vipksmosar

Источник

Картина дня

наверх