Как и почему Познер и Эрнст уничтожили передачу Капицы

Как и почему Познер и Эрнст уничтожили передачу Капицы

«…Первый канал требовал, чтобы я, во-первых, громил советскую науку и, во-вторых, не возражал против всякой лженауки. Я отказался категорически. Тогда меня выгнали оттуда»

- Просто так поставили вопрос ребром? 

- Именно так. Циничными они были. 

- Молодёжь, которая пришла на телевидение?  

- Да, новое руководство. Какие у них были политические установки, можно видеть по результатам их деятельности. Это интеллектуальный разгром России. Иначе я характеризовать их деятельность не могу.  
  
- Ну да, ведь ваша передача не была политизирована.

  

- Я не служил ни тогда, ни сегодня никому, кроме интересов дела. Я же был беспартийным ко всему. Хотя это была высшая номенклатура нашей пропаганды и утверждалась на самом высоком уровне. […]  

- Кто был генератором идей, как зарождались новые передачи?  

- Генератором идей... оно само получается. Я никогда не знал отказа от своих учёных коллег- все были готовы помочь. Всегда было ощущение того, что надо рассказывать. Главная задача - найти нужного человека. Был бы человек хороший - будет хорошая передача. […]  

- Повлияла ли на вашу профессиональную судьбу работа над «Очевидным- невероятным»?  

- Когда я начинал эти передачи в 1973 году, один очень приятный академик - Лев Арцимович- сказал мне: «Знаешь, Сергей, если ты займёшься этим делом, то положишь крест на академической карьере. Что бы ты ни сделал, этого тебе не простят». Так оно и оказалось. […]  

- У телевизионщиков должна быть ответственность перед обществом?  

- Тему ответственности я считаю очень существенной, одной из главных. Свобода должна ограничиваться ответственностью. Но наша интеллигенция этого не понимает, это её погубит. Да и вообще тема ответственности является одной из ключевых в современном мире.  

- У вас необычная для нашего телевидения речь, так говорили в конце XIX века.  

- Мне говорили как раз знатоки тонкие, что мой русский и английский несовершенны, они друг другу мешают.  

- Вы на фоне остальных наверняка выделялись. Телевизионных начальников это, наверное, раздражало...  

- Наверное, выделялся. Но как-то это принималось. Главное, что это принималось. Были иногда мелкие поправки к произношению каких-то слов и т.п. Вообще речь моя идёт от предков: отец был очень крупный ученый мирового класса, мать тоже была очень образованной женщиной, дед - Алексей Николаевич Крылов, известный математик и кораблестроитель.  

- Как вы относитесь к английскому научпопу? Би-би-си ведь очень много делает фильмов...  

- Я считаю, что это положительная вещь, очень положительная. Прежде всего - это доходно. И политически, как говорится, они очень корректно это делают.  

- А с точки зрения научного качества?  

- Фильмы Би-би-си неглубокие - они довольно поверхностные и упрощают дело. 

- Ваши передачи были глубже? 

- Би-би-си редко использует в передачах крупных учёных. А в наших передачах, я думаю, в целом были более крупные люди. И они больше говорили именно по существу проблем науки и общества.  

- У Вас в основном дискуссия, а у них визуальность? 

- Да, у нас дискуссия, а у них визуальность и просветительская деятельность. Это тоже очень важно и нужно, но несколько другие методы, другой адрес и другие персонажи.  

- А канал «Discovery» Вы смотрите?  

- Иногда смотрю. Добротно очень. Профессиональные вещи, сделанные в ином ключе, иная цель преследуется, и это тоже нужно. Я был в Бостонской студии в Америке. Это клон традиции Би-би-си. Не знаю даже, существует студия сейчас или нет. Я как-то не видел её в последнее время... Карл Саган (американский астроном, астрофизик, популяризатор науки) - вот крупная была личность на телевидении, работал над созданием научно-популярных телесериалов, в частности - серий «Космос». У искусствоведа Кеннета Кларка шла другая серия - «Нагота в искусстве», такая всемирная история искусства. Приглашались крупные личности, которые говорили о своем взгляде на историю искусства. Начиная от Древнего Египта по наши дни. Импрессионисты для него уже были неприемлемы.  

- Какие-то ваши традиции по-своему развивал, кажется, Александр Гордон в «Ночном разговоре»... 

- Он талантливый человек. Но он не понимал, о чем говорил. Поэтому приглашал всегда двоих, которых умел стравить. И тогда он мог над ними возвыситься, это такой приём. К тому же, личности у него были второстепенные.  

- Как понять, что зрителям нравится передача?  

- Вы прислушиваетесь к тому, что вам говорят друзья и недруги. А потом возникает какое-то мнение. Самокритичность должна быть. Но это зависит именно от того творческого коллектива, который существует. Раньше была переписка по передачам, это очень внимательно отслеживалось, вместо рейтинга было, кстати. К сожалению, Академия Российского телевидения не стала таким органом, который мог бы как-то обсуждать всё, вне партийных интересов. А это очень важно. Например, раньше «ТЭФИ» не превратилась бы в такое... по существу, в правление одного класса. Я же не получил ни одной премии «ТЭФИ». Только в прошлом году в 2008-м, когда ушёл Владимир Познер, мне дали премию «За личный вклад в развитие российского телевидения».  

 

источник

Как изменился сын Константина Хабенского? Мальчику уже двенадцать лет

На сегодняшний день вряд ли остался человек, который бы не слышал о выдающемся актёре Константине Хабенском. Мужчина построил прекрасную карьеру, однако личную жизнь привык не выносить на публику.

Мужчина появился на свет в Ленинграде (нынешнем Питере). Рос в обычной семье и не задумывался стать актёром. После школы парень поступил в авиационное, однако вскоре понял, что это не его.

В 90-ых отправился в театральный институт, после чего актёрство уже не покидал.

Позже он познакомился со своей будущей женой Анастасией.

Они довольно быстро обручились, сыграв скромную свадьбу. В союзе появился сын, которого назвали Иваном.

К сожалению, позже у девушки обнаружили опухоль. Константин потратил очень много средств на спасение девушки, но всё было безуспешно. В 2008 она скончалась.

К тому времени тёща мужчины забрала к себе внука. Какое-то время они жили в штатах, чуть позже переехали в Барселону. По сей день мальчик находится там.

С отцом Ваня видится редко, но часто созванивается с ним по телефону. Мальчик хорошо разговаривает на иностранных языках и имеет много хобби. В будущем планирует стать художником.

Наталья Бондарчук: неудачный роман и три брака

Совсем недавно состоялся  70-летний юбилей Натальи Сергеевны Бондарчук. Последний период стал нелегким для артистки – в марте ушла из жизни ее мама, знаменитая Инна Макарова. И именно семья Натальи – любящий муж, сын, дочь, четверо внуков и внучка —  помогла ей пережить эту утрату.

Наташа с родителями

Родителями Натальи были знаменитый Сергей Бондарчук и ослепительная Инна Макарова. Детство будущей актрисы было омрачено. Родители рано разошлись, и девочка несколько лет была лишена общения с отцом.

«Солярис»

Наталья окончила ВГИК, именитый отец присутствовал на дипломном спектакле дочери, и поговаривали, даже всплакнул невзначай.

В послужном списке Натальи Сергеевны  почти 30 картин, но самая значительная роль в ее жизни случилась на самой заре ее кинокарьеры. Андрей Тарковский долго приглядывался к молодой актрисе, прежде чем решился дать ей роль Хари в своем «Солярисе», это был ее всего лишь четвертый фильм.

С известным режиссером Тарковским

Между маститым режиссером и талантливой актрисой завязались отношения не только производственного плана. Но они оба на тот момент были несвободны.  Эти отношения довели девушку до нервного истощения, измученная она решила свести счеты с жизнью. Доктора вернули ее к жизни, но романтические отношения, как и законный брак, спасти Наталье не удалось. Она разошлась со своим первым супругом оператором Элизбаром Караваевым.

Через некоторое время после развода в ее жизни появился Николай Бурляев, с которым она познакомилась на одной из съемочных площадок.

Актриса с Николаем Бурляевым

С ним ее ждали счастье материнства: она дала жизнь сыну о дочке, и еще почти двадцать лет счастливой семейной жизни.

Они жили долго и счастливо, но в какой-то момент начались размолвки на бытовой почве. По словам Натальи, муж был требовательным и хотел, чтобы она больше внимания уделяла домашнему хозяйству и воспитанию детишек. Пара тихо и мирно разошлась. Бывшие супруги поддерживают дружественные отношения.

Помимо актерской деятельности  Наталья занялась режиссурой. Наибольшую известность как режиссеру ей принесли картины «Детство Бемби» и через год «Юность Бемби».

Наталья Сергеевна с внуками

Впоследствии она организовала театр для детей «Бемби». Эта деятельность актрисы принесла ей много неожиданных сюрпризов, как профессиональных, так и личных.  Именно во время гастролей этого
театра женщина познакомилась со своим нынешним супругом, актером Игорем Днестрянским. Игорь
младше своей избранницы
, но никакого неудобства это им не приносит. В семье царит взаимопонимание и гармония. Они вместе уже почти двадцать пять лет.

Картина дня

))}
Loading...
наверх