На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ШоубиZZZ - всё о звёздах

71 989 подписчиков

Свежие комментарии

  • галина еличева
    Старший сын мамина копия👍Как живут сейчас ...
  • Андрей Шубин
    это не шутка у него действительно огромная лысина... ну я это так не осуждаю.Певец Эмин Агалар...
  • Сергей Дроздов
    очень хорошая статья - спасибо!!!Жизнь каких звезд...

Татьяна Михалкова: Мужа мне нашел Слава Зайцев

14 февраля глава фонда «Русский силуэт» и супруга знаменитого режиссера отмечает юбилей

Редкий кадр: Татьяна на подиуме Дома моды Славы Зайцева, в зале - первая леди США Пэт Никсон (в светлом костюме) и Виктория Брежнева (крайняя справа). Фото: Личный архив Татьяны МихалковойРедкий кадр: Татьяна на подиуме Дома моды Славы Зайцева, в зале – первая леди США Пэт Никсон (в светлом костюме) и Виктория Брежнева (крайняя справа). Фото: Личный архив Татьяны Михалковой

Жен известных людей чаще всего представляют как «муз» – все равно что «бесплатное приложение» к великому супругу. Татьяна Евгеньевна Михалкова – не из таких. Могла бы, в принципе, сидеть себе в большущем доме на Николиной Горе, заниматься детьми да мужа, Никиту Сергеевича, со съемок ждать. Но вместо этого она, бывшая манекенщица, открыла фонд “Русский силуэт” и помогает начинающим дизайнерам. Мы встретились с татьяной Евгеньевной накануне ее юбилея.

«Самой женственной мода была после войны»

- В 60-70-е годы, когда вы были успешной моделью, женщины старались одеваться элегантно, притом, что возможностей тогда было немного. Сейчас все наоборот – любая одежда доступна, а женщины предпочитают джинсы на все случаи жизни.

– Вы правы, что заметили разницу. Мир стал менее романтичным, более деловым. В моде сейчас присутствует унисекс. И грань между мужчиной и женщиной стерлась. Самой женственной мода была после войны. Нежный грим, прически с локонами, летящие платья. Этого так не хватало мужчинам! Но когда я работала в Доме Моделей, мне тоже казалось, что вся страна одевалась одинаково серо – так работала наша промышленность. Но когда я увидела в нашем Доме лучших 25 художников со всей страны, которые создавали первые миди, макси, шорты – это был необыкновенный мир, неизведанный в Советском Союзе. Я работала в экспериментальном цехе, который мог выезжать за границу. И когда мы попадали зарубеж, то создавали иллюзию, что в наших магазинах все есть.

Возможно, мир стал проще и удобнее. Но женственность все равно есть. И это доказывают показы от Кутюр в Париже, где уже не первый год выставляются русские дизайнеры Юлия Янина и Ульяна Сергиенко. В мире моды нет давления. И я рада, что судьба меня направила на фонд «Русский силуэт». У нас в конкурсе – почти 2 тысячи дизайнеров, в финале – около 100 победителей.

- Вы следите за судьбой тех, кто победил?

– Да, конечно. Мы их поддерживаем, и мы очень благодарны тем, кто нас поддерживал. Славе Зайцеву, который вычислил меня изо всех, кто хотел работать с Домом Моделей, и увидел во мне новый образ. Он был в жюри, в отборочной комиссии. Он нашел мне и работу, и мужа…С ним у меня очень много связано и я благодарна ему за многое в этой жизни.

Татьяна Михалкова лично подбирает гардероб супруга и следит, чтобы на красной дорожке он соблюдал правила дресс-кода. Фото: Лариса КУДРЯВЦЕВА

Татьяна Михалкова лично подбирает гардероб супруга и следит, чтобы на красной дорожке он соблюдал правила дресс-кода.

“Поскрести” какого-то дизайнера – и окажется, что он участвовал в “Русском силуэте”. Мы, конечно, не то чтобы даём путевку в жизнь, но по крайней мере очень помогаем. Во время каждого конкурса вручаем 30 весомых призов. На наш показ в рамках ММКФ приходили многие голливудские суперзвезды – и Ани Жирардо, и Джек Николсон, и Пьер Ришар, и Джина Лоллобриджида. Многие после мероприятия подходили и говорили, что хотели бы одеваться у русских дизайнеров. И прекрасно, что и наши звезды теперь одеваются у российских дизайнеров – это звучит гордо. Мир меняется.

«На Каннском фестивале Никиту не пустили в зал из-за неподходящего пиджака»

- Кстати, а как Слава Зайцев нашел вам мужа?

– Это я скорее образно, Мы познакомились благодаря тому, что я работала с показом в Доме кино.

- А вы подбираете одежду мужу и детям?

– Конечно. Когда мы ехали на «Оскар» (в 1995 году Никита Михалков получил премию за «Утомленные солнцем» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» – Ред.), то что-то еще изобретали – тогда было не так легко, как сейчас одеться, на премьеру. Надюшка тогда была в каком-то самодельном платье – в нем она на той самой фотографии, где Никита вместе с «Оскаром» держит ее на руках. Вообще в то время мы совершенно не понимали, что на подобные мероприятия надо как-то соответствующе наряжаться – брать вечерние костюмы напрокат или сотрудничать с Модными домами. Никиту как-то в Каннах даже на просмотр не пустили из-за того, что на нем какой-то пиджак был не тот. Он стоял в кустах и ждал, потом прошел в зал по билету, как обычный зритель. Он пытался объяснить: у меня тут приз, как вы меня не пускаете? Не сработало. Но если ты выходишь из лимузина сразу на дорожку, то уже можно проскочить и в кедах, и в джинсах.

Никита Михалков с дочкой Надей на вручении "Оскара" в 1995 году. Фото: Личный архив Татьяны Михалковой

Никита Михалков с дочкой Надей на вручении “Оскара” в 1995 году. Фото: Личный архив Татьяны Михалковой

- Вы нервничали, когда ехали получать «Оскар»?

– Там все нервничали. Во время церемонии номинантам разрешают покидать зал – выходить, расслабляться, общаться. И, у них, оказывается, есть система статистов. Которые, когда ты выходишь, во время рекламы, быстро занимают твоё место. И когда кого-то награждают, они вскакивают, хлопают, как будто они ближайшие твои родственники. Поначалу это все пугало. Никита на секунду вышел в коридор – нервничал. И его место заняла какая-то женщина в буклях. Мы потеряли пальто, а было холодно. Забыли номер лимузина нашего и стояли долго на улице мёрзли. В итоге нас с Людмилой Максаковой засунули в какую-то машину, чтобы мы ехали в ресторан. Мне сказали название что ресторан, куда мы едем праздновать, а оказалось что налдо ехать совсем в другое место – мы не так услышали. И нарядные, в платьях всю ночь потом катались – искали. И невозможно, чтобы тебя кто-то подвёз, так как все звезды вокруг, и невозможно объяснить, что у нас маленький ребенок, холодно, и нам надо уехать. Но главное, что у нас был Оскар, и мы все выпили и отметили в конце концов.

«Говорить о знаменитых предках было не принято»

- Вы из очень интересной семьи: родились в Германии, отец – военный, мама – историк. И вдруг попадаете в знаменитый клан Михалковых – со своим укладом, своими традициями. Вам удалось привнести в их семью что-то свое?

– Роду Михалковых я подарила, в первую очередь, троих детей и шестерых внуков. Но когда я попала в их семью, о корнях тогда не говорили – не было личной жизни. Была общественная, государственная. Хотя Михалковы – одна образованнейших семей в России. О том, что одним из их предков был художник Суриков, я узнала, только когда его внучка, Наталья Петровна Кончаловская дала мне в роддом свою книгу о нем «Дар бесценный». Весь внутренний уклад дома был легким – тон задавала как раз Наталья Петровна (мать Никиты Михалкова, жена поэта Сергея Михалкова – Ред.). Она была творческим человеком, и в то же время стержнем семьи. Никита до сих пор любит жить на даче – не в Москве, не может там ночевать. Сохранилась традиция благодаря ей проводить застолья, собирать друзей.

Наталья Петровна была верующим человеком. Но в те годы это не приветствовалось. Мы даже тайком покрестили детей, потому что Сергею Владимировичу было нельзя, но все равно к ней приезжал из Загорскабатюшка, и она вообще старалась жить по вере. И Никита, конечно же, тоже придерживается всех церковных традиций. И в воскресенье все дети с утра едут в храм. Все живут в разных местах, ездят к разным батюшкам, но ездят.

Никита и Татьяна Михалковы на Каннском фестивале с картиной "Сибирский цирюльник": из-за этого пиджака режиссера не пустили в зал. Фото: Личный архив Татьяны Михалковой

Никита и Татьяна Михалковы на Каннском фестивале с картиной “Сибирский цирюльник”: из-за этого пиджака режиссера не пустили в зал. Фото: Личный архив Татьяны Михалковой

- Вы участвуете в воспитании внуков?

– Я хожу к ним в школу на собрания. А с маленькими я – типичная бабушка, мы вместе ходим на каток и катаемся на лыжах. Они все очень разные, и по характеру, и внешне. Старшие внуки учатся в той же школе, где учились наши с Никитой дети (спецшкола с углубленным изучением английского языка в центре Москвы – Ред.). Дети прекрасно выучили английский и смогли учиться за границей. Но не стали там оставаться – сами вернулись, потому что тут корни, семья, друзья

- Вы строгая теща и свекровь?

– Всегда принимаю сторону детей – поддерживаю их выбор, доверяю им. Но их отношения не должны сказываться на внуках – младшие не должны ощущать, что происходит в семье между родителями. Я могу посоветовать им что-то по поводу учебы или выбора профессии. Но не в выборе спутника жизни. Я доверяю детям и рада любому их выбору. А свое мнение буду держать при себе!

Татьяна Михалкова на сцене "Русского силуэта". Фото: Личный архив Татьяны Михалковой

Татьяна Михалкова на сцене “Русского силуэта”. Фото: Личный архив Татьяны Михалковой

- Многие считают вас мудрой женщиной. У вас очень влиятельный, известный и обаятельный супруг, которого всегда окружают женщины. А вы уже много лет идёте с ним рука об руку, доверяете ему, и, видя его обаяние, принимаете его как должное. Тяжело жить с таким «магнитом»?

– Да замужем вообще непросто всем женщинам. А уж с Никитой, любимцем публики, тем более. Хотя мне дети и внуки говорят: пришло время молодёжи, и то, что происходит в вашей жизни, уже никому не интересно! А я отвечаю – Никита Сергеевич будет интересен всегда. Он такой мощный, энергичный. Я спокойна, только тогда, когда он в работе, когда снимает фильм. Обожаю его как режиссера и актера. И как мужа!

 

Источник

Картина дня

наверх