На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ШоубиZZZ - всё о звёздах

71 994 подписчика

Свежие комментарии

«В нашем доме будут жить наши люди» - почему знаменитые жильцы высотки были так несчастливы

Знаменитая высотка на Котельнической набережной считалась самым престижным домом в Москве с момента своей застройки.

Предел мечтаний элиты СССР было получить квартитру в таком элитном доме.

Над арками высотки на Котельнической набережной красуется цифра 1952.  Главным архитектором высотки значился сам Сталин. Курировал стройку Берия. Даже  на этапе строительства составляли список жильцов.

«В нашем доме будут жить наши люди», - сказал, как отрезал «вождь народов».

 Для разнородности состава дома  одно крыло решили отдать военным, другое - людям советского искусства. Квартиры сдавались «под ключ» - с белоснежной мебелью на кухне, бронзовыми светильниками, импортной сантехникой. Квартплата, пусть и максимально заниженная, все равно была приличной. Только богатые и знаменитые поселились в этом доме.

Состав жильцов  был по-настоящему звездным.  Фаина Раневская, Клара Лучко, Лидия Смирнова, Нонна Мордюкова, поэт Александр Твардовский, балерина Галина Уланова, дрессировщица Ирина Бугримова, композитор Никита Богословский. Никита Богословский был таким шутником, это он придумал знаменитую шутку-загадка: «В нашем доме в одной квартире девять лауреатов спят в одной постели. Кто это?»

Он радовался как ребенок, когда гости не в состоянии были найти ответ.  «Пырьев с Ладыниной!» - довольно потирал руки композитор, выслушав все пикантные версии. Ведь на двоих у актрисы и режиссера действительно было 9 государственный премий.

Богословский обожал подтрунивать над Фаиной Раневской. «Привет, старуха!» - на весь двор кричал композитор, завидев актрису. Раневская злилась.  Твардовский часто заходил к Раневской просто так, по-свойски. Начались их соседские посиделки с небольшого конфуза: как-то Твардовский забыл ключи, а домочадцы были на даче. И тут Твардовскому нестерпимо захотелось в туалет. Пришлось стучаться к знаменитой соседке.

Проболтав пру часов, на прощание актриса изрекла:  «Приходите еще, двери моего клозета всегда открыты для вас!». Актриса оказалась в этом доме случайно. Сотрудники КГБ предложили ей "стучать" на коллег.

«Не могу! Говорю во сне громко, а живу в коммуналке, боюсь, проболтаюсь соседям».

Вот поэтому ей и дали квартиру в высотке, на втором этаже, над кинотеатром «Иллюзион» и булочной. «Над хлебом и зрелищами», - как оценила сама Раневская.

Чтобы выкрутиться из этой щекотливой ситуации с КГБ, Раневской пришлось использовать свои актерские способности - неделю она по ночам «разговаривала во сне». Громко и при открытых окнах.

Соседи пожаловались, а людям из органов пришлось оставить актрису в покое.

Дом этот по праву считался безопасным для жильцов и неприступным для грабителей. В подъездах с первых дней сидели консьержки, в лифтах круглосуточно дежурили «вахтеры» из органов.

Жильцы смело оставляли квартиры открытыми, ненадолго уходя в гости к своим не менее звездным соседям.

Но даже в таком звездном доме произошло ограбление, а случилось оно накануне Нового года 30 декабря 1981 года.

В подъезд зашла группа мужчин с огромной пушистой елкой и праздничной коробкой.

- Это из «Госцирка»,  велено оставить у квартиры дрессировщицы Ирины Бугримовой!

Дежурная заподозрила неладное, когда никто не вышел назад через 30 минут.

Елка стояла в распахнутой двери дрессировщицы.

Воры ушли через черный ход, прихватив уникальную коллекцию бриллиантов Бугримовой.

 Следствие установило, что это ограбление было совершено по заказу Галины Брежневой, давно засматривавшейся на уникальные камушки дрессировщицы.

Интересно, что многие женщины, которые жили в этом доме, так и не смогли найти женское счастье.

Фаина РаневскаяКартинки по запросу раневская дом

«Живу над хлебом и зрелищами», — говорила актриса. Дело в том, что под ее квартирой находились булочная и кинотеатр «Иллюзион». При этом на личном фронте у нее не складывалось. Единственным Мальчиком в ее жизни был беспородный пес, которого она когда-то подобрала.

Со временем Раневская начала просить, чтобы ей предоставили другое жилье, потому что она не могла отдыхать из-за постоянного шума, доносящегося из булочной, где ходили люди и гремели поддоны. Ей пошли навстречу, и выделили квартиру в тихом районе.

Галина Уланова

Женщина всегда ставила балет на первое место, и делала это абсолютно сознательно. У нее были мужчины, поклонники и мужья. Но личная жизнь так и не состоялась. Она была крайне беспомощна: не умела готовить, следить за коммунальными платежами, не знала, как вызвать мастера.

Помогала Улановой журналистка, которую балерина  называла своей приемной дочерью. Она составила на нее завещание. Женщины жили в доме на Котельнической вдвоем. Агафонова отлично справлялась со всеми бытовыми проблемами, но, к сожалению, Улановой было суждено пережить и ее.

Умерла женщина  от онкологического заболевания. Ее уход стал настоящим ударом для Улановой. В горьком одиночестве последние четыре года балерина прожила без помощницы.

Ирина Бугримова

 Свою карьеру дрессировщицы Бугримова закончила лишь в 67. 

Женщина не любила дом на Котельнической, в котором жила.

Она писала о старых трубах, о необходимости капитального ремонта, но управдом отписывался пустыми обещаниями.

До конца своих дней Бугримова жила одна, тратя деньги на оплату помощниц по дому, кухарок и сиделок. Лишь верный кот Нерон скрашивал ее одиночество.

Людмила Зыкина

Певице выделили 100-метровую квартиру, которая ей была слишком велика. Ведь на старости лет она была абсолютно одна. Иногда приходила домработница помогать по хозяйству.

У певицы была большая коллекция антиквариата, который певица не отписала никому. Пусть достанется народу!  Но после смерти Людмилы Георгиевны начались судебные тяжбы, в результате которых жилье и антиквариат  досталось племяннику артистки.

Лидия Смирнова

Актриса  уже была звездой, а ее муж Владимир Рапопорт трижды лауреатом Сталинской премии, но семья ютилась  в коммуналке.

После письма лично Берии, в котором она попросила улучшить их с супругом жилищные условия, ей предложили царские хоромы. Чему она была несказанно рада.

Через пару лет Смирнова влюбляется  в другого. Вместе с режиссером Константином Воиновым она снимала комнату, в которой они планировали жить. Мужчина порвал со своей семьей, но актриса не смогла бросить мужа. 

Рапопорт сильно болел и актриса не смогла бросить мужа. Врачи говорили, что он не протянет больше 3 лет, но, благодаря жене, мужчина прожил 13.

Потом история повторится с Воиновым: страшная болезнь и годы борьбы за жизнь.

После смерти обоих любимых мужчин Смирнова жила одна и  скончалась в возрасте 95 лет.

Картина дня

наверх