Почему японские телешоу такие безумные

Вы когда-нибудь видели японские телешоу? Bookmate Journal выяснил, почему японцы бегают голыми по сцене, иногда целуют чужие задницы, едят дверные ручки и вдувают таракана друг другу в рот. А еще мы узнали про детскую игру «кантё» (и теперь не можем это развидеть).

Сейчас по всему миру идет шоу талантов «Got Talent», и в каждой стране японские участники шокируют жюри.
Сейчас по всему миру идет шоу талантов «Got Talent», и в каждой стране японские участники шокируют жюри.

«Просто дичь», «настоящее безумие» — примерно такими эпитетами награждают европейские и американские зрители японские развлекательные шоу.

Bookmate Journal задался вполне резонным вопросом: откуда у японцев столько странностей? Чтобы понять современное японское телевидение, мы изучили некоторые комедийные традиции древней Японии, а также ее болезненную историю 20 века. Рассказывает переводчица с японского Анна Семида

Казалось бы, причем тут Такеши Китано

Прародителем, или как часто его ласково называют, прадедушкой японского развлекательного телевидения, безоговорочно считается программа великого режиссера Такеши Китано «Замок Такеши», которая транслировалась с 1986-го по 1990 год в Японии, а также с успехом была продана по франшизе в разные страны мира — от США до России.

Это шоу задало золотой стандарт качества. Участники, проходя сложные испытания, уморительно падали (желательно в грязь),  чтобы добраться до замка Такеши.

Эту передачу невозможно назвать «тупой» и «примитивной», и даже те японцы, которые настроены критически по отношению к современным шоу, признают, что «Замок Такеши» — скорее спортивная передача, пускай и юмор тут довольно бесхитростный.

Такеши Китано — не просто отменный актер и режиссер. Для японцев он в первую очередь стенд-ап комик в жанре мандзай. 

Сам мандзай — явление довольно любопытное. Он зародился в древности, еще в эпоху Хэйан (794–1185 гг), когда пара бродячих музыкантов пела и танцевала, обходя дома на Новый год. В эпоху Эдо (1603–1868 гг) мандзай распространился уже по всей стране, а к танцам и музыке добавились те самые искрометные диалоги, где шутки должны сыпаться с космической скоростью и строиться на противостоянии двух актеров: идиота и маразматика «бокэ», забывающего все подряд и ничего не понимающего, и жестко поучающего его умника-реалиста «цуккоми», постоянно шлепающего веером дурачка-бокэ по затылку.

 

Пропустить через себя

Про японское телевидение ходят шуточки, что там существует лишь два сорта программ — шоу про еду и шоу с «тарэнто» (от англ. talent, так называют в Японии медийных звезд). Самый беспроигрышный вариант, конечно, это когда «тарэнто» поглощают еду.

Еда действительно является национальным хобби японцев, причем вовсе не потому, что они такие уж гурманы. Как отмечают многие исследователи, японцы любят все пропускать через себя, причем в прямом смысле слова. Именно через еду они знакомятся с чужой культурой, а из поездок по разным странам привозят скорее воспоминания об интересных блюдах, чем о достопримечательностях.  

Популярная японская поговорка «Красотам предпочитаем пончики» (хана-ёри данго) лишь подтверждает правдивость этих слов.

Стоит ли удивляться, что на этой гастрономической интриге построено не одно японское шоу. Пальму первенства можно отдать программе «Ultraman Dash», где ведущий предлагает звездам определить настоящий ли перед ними предмет или его съедобная «имитация».

И если японцев удивляет сам факт того, что кто-то из участников впивается зубами в настоящий башмак, то европейцы млеют от удивительной точности в воспроизведении предметов, когда невозможно отличить шоколадный стул от настоящего.

Детская культура

Зацикленность на еде приводит к еще одному любопытному наблюдению в отношении японской культуры — ее условной «детскостью». Именно дети в раннем младенчестве познают окружающий мир через рот, пытаясь все надкусить. Взрослея, люди обычно избавляются от такого буквального подхода к познанию мира, но японцы часто не до конца утрачивают связь с «телесностью» и в итоге более толерантно относятся к физиологии вообще, в том числе на экране телевизора. 

Шутки из телешоу, где ярко выражены телесность и физиология, напоминает европейцу «грязные» игры маленьких детей «в больницу», когда цель игры —  заставить кого- пукнуть или снять трусы.

У японцев, впрочем, есть собственные телесные игры, которых они совсем не стыдятся. Например, дети с удовольствием играют в «кантё» (клизма), когда играющий складывает вместе ладони с вытянутыми указательными пальцами и пытается вонзить их в анус противнику.

От виртуальной клизмы недалеко до поцелуев в задницу, что и демонстрирует вот этот шоу с название «Поцелуй меня в зад», где для поцелуя выбираются самые красивые ягодицы.

 

Источник ➝

Как изменился сын Константина Хабенского? Мальчику уже двенадцать лет

На сегодняшний день вряд ли остался человек, который бы не слышал о выдающемся актёре Константине Хабенском. Мужчина построил прекрасную карьеру, однако личную жизнь привык не выносить на публику.

Мужчина появился на свет в Ленинграде (нынешнем Питере). Рос в обычной семье и не задумывался стать актёром. После школы парень поступил в авиационное, однако вскоре понял, что это не его.

В 90-ых отправился в театральный институт, после чего актёрство уже не покидал.

Позже он познакомился со своей будущей женой Анастасией.

Они довольно быстро обручились, сыграв скромную свадьбу. В союзе появился сын, которого назвали Иваном.

К сожалению, позже у девушки обнаружили опухоль. Константин потратил очень много средств на спасение девушки, но всё было безуспешно. В 2008 она скончалась.

К тому времени тёща мужчины забрала к себе внука. Какое-то время они жили в штатах, чуть позже переехали в Барселону. По сей день мальчик находится там.

С отцом Ваня видится редко, но часто созванивается с ним по телефону. Мальчик хорошо разговаривает на иностранных языках и имеет много хобби. В будущем планирует стать художником.

Наталья Бондарчук: неудачный роман и три брака

Совсем недавно состоялся  70-летний юбилей Натальи Сергеевны Бондарчук. Последний период стал нелегким для артистки – в марте ушла из жизни ее мама, знаменитая Инна Макарова. И именно семья Натальи – любящий муж, сын, дочь, четверо внуков и внучка —  помогла ей пережить эту утрату.

Наташа с родителями

Родителями Натальи были знаменитый Сергей Бондарчук и ослепительная Инна Макарова. Детство будущей актрисы было омрачено. Родители рано разошлись, и девочка несколько лет была лишена общения с отцом.

«Солярис»

Наталья окончила ВГИК, именитый отец присутствовал на дипломном спектакле дочери, и поговаривали, даже всплакнул невзначай.

В послужном списке Натальи Сергеевны  почти 30 картин, но самая значительная роль в ее жизни случилась на самой заре ее кинокарьеры. Андрей Тарковский долго приглядывался к молодой актрисе, прежде чем решился дать ей роль Хари в своем «Солярисе», это был ее всего лишь четвертый фильм.

С известным режиссером Тарковским

Между маститым режиссером и талантливой актрисой завязались отношения не только производственного плана. Но они оба на тот момент были несвободны.  Эти отношения довели девушку до нервного истощения, измученная она решила свести счеты с жизнью. Доктора вернули ее к жизни, но романтические отношения, как и законный брак, спасти Наталье не удалось. Она разошлась со своим первым супругом оператором Элизбаром Караваевым.

Через некоторое время после развода в ее жизни появился Николай Бурляев, с которым она познакомилась на одной из съемочных площадок.

Актриса с Николаем Бурляевым

С ним ее ждали счастье материнства: она дала жизнь сыну о дочке, и еще почти двадцать лет счастливой семейной жизни.

Они жили долго и счастливо, но в какой-то момент начались размолвки на бытовой почве. По словам Натальи, муж был требовательным и хотел, чтобы она больше внимания уделяла домашнему хозяйству и воспитанию детишек. Пара тихо и мирно разошлась. Бывшие супруги поддерживают дружественные отношения.

Помимо актерской деятельности  Наталья занялась режиссурой. Наибольшую известность как режиссеру ей принесли картины «Детство Бемби» и через год «Юность Бемби».

Наталья Сергеевна с внуками

Впоследствии она организовала театр для детей «Бемби». Эта деятельность актрисы принесла ей много неожиданных сюрпризов, как профессиональных, так и личных.  Именно во время гастролей этого
театра женщина познакомилась со своим нынешним супругом, актером Игорем Днестрянским. Игорь
младше своей избранницы
, но никакого неудобства это им не приносит. В семье царит взаимопонимание и гармония. Они вместе уже почти двадцать пять лет.

Картина дня

))}
Loading...
наверх