На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ШоубиZZZ - всё о звёздах

71 989 подписчиков

Свежие комментарии

  • галина еличева
    Старший сын мамина копия👍Как живут сейчас ...
  • Андрей Шубин
    это не шутка у него действительно огромная лысина... ну я это так не осуждаю.Певец Эмин Агалар...
  • Сергей Дроздов
    очень хорошая статья - спасибо!!!Жизнь каких звезд...

Трагическая биография комического актера Алексея Смирнова

Трагическая биография комического актера Алексея Смирнова

Алексей Смирнов родился 28 февраля 1920 года в городе Данилов в Ярославской области. Отец Алексея умер рано, и мама одна воспитывала двух сыновей. В конце 1930-х годов Алексей Смирнов поступил в театральную студию при Ленинградском театре музыкальной комедии, и после ее окончания в 1940 году Смирнов некоторое время работал актером эстрады.

Алексей Смирнов родился 28 февраля 1920 года в городе Данилов в Ярославской области. Отец Алексея умер рано, и мама одна воспитывала двух сыновей. В конце 1930-х годов Алексей Смирнов поступил в театральную студию при Ленинградском театре музыкальной комедии, и после ее окончания в 1940 году Смирнов некоторое время работал актером эстрады.

Когда началась Великая Отечественная война, оба брата ушли на фронт, и вскоре младший брат Алексея погиб. А Алексей Смирнов командовал огневым взводом в 169-м минометном полку, прошел путь от рядового до лейтенанта, и был награжден 11-ю боевыми наградами, среди которых были ордена Славы 2-й и 3-й степени, орден Красной Звезды и медали «За отвагу» и «За боевые заслуги».

Когда началась Великая Отечественная война, оба брата ушли на фронт, и вскоре младший брат Алексея погиб. А Алексей Смирнов командовал огневым взводом в 169-м минометном полку, прошел путь от рядового до лейтенанта, и был награжден 11-ю боевыми наградами, среди которых были ордена Славы 2-й и 3-й степени, орден Красной Звезды и медали «За отвагу» и «За боевые заслуги».

О том, как воевал старший сержант Алексей Смирнов, можно было прочесть в его наградных листах: «9 апреля 1944 года в районе деревни Пилява после мощных артналётов два батальона противника при поддержке 13 танков перешли в атаку. Тов. Смирнов со взводом открыл мощный миномётный огонь по немецкой пехоте. В этом бою огнём взвода было уничтожено: 4 станковых и 2 ручных пулемёта, 110 фашистских солдат и офицеров. Контратака немцев была отбита. 20 июля 1944 года в районе высоты 283.0 противник силою до 40 гитлеровцев атаковал батарею. Смирнов, воодушевляя бойцов, бросился в бой с личным оружием. Огнём из винтовки и автоматов батарея отбила нападение немцев. На поле боя осталось 17 гитлеровцев, Смирнов лично взял в плен 7 гитлеровцев».

О том, как воевал старший сержант Алексей Смирнов, можно было прочесть в его наградных листах: «9 апреля 1944 года в районе деревни Пилява после мощных артналётов два батальона противника при поддержке 13 танков перешли в атаку. Тов. Смирнов со взводом открыл мощный миномётный огонь по немецкой пехоте. В этом бою огнём взвода было уничтожено: 4 станковых и 2 ручных пулемёта, 110 фашистских солдат и офицеров. Контратака немцев была отбита. 20 июля 1944 года в районе высоты 283.0 противник силою до 40 гитлеровцев атаковал батарею. Смирнов, воодушевляя бойцов, бросился в бой с личным оружием. Огнём из винтовки и автоматов батарея отбила нападение немцев. На поле боя осталось 17 гитлеровцев, Смирнов лично взял в плен 7 гитлеровцев».

Один из орденов Славы Смирнов получил за бой близ деревни Посташевице. В наградном листе было записано: «Товарищ Смирнов с тремя бойцами бросился на немцев и лично из автомата убил трех гитлеровцев и двух взял в плен. 22 января 1945 года, несмотря на интенсивный ружейно-пулеметный и артиллерийско-минометный обстрел, с расчетом переправил на себе миномет на левый берег реки Одер. Откуда огнём из миномёта уничтожил 2 пулемётные точки в деревне Эйхенрид и до 20 гитлеровцев. 36-й артполк овладел деревней и плацдармом на левом берегу реки Одер».

Один из орденов Славы Смирнов получил за бой близ деревни Посташевице. В наградном листе было записано: «Товарищ Смирнов с тремя бойцами бросился на немцев и лично из автомата убил трех гитлеровцев и двух взял в плен. 22 января 1945 года, несмотря на интенсивный ружейно-пулеметный и артиллерийско-минометный обстрел, с расчетом переправил на себе миномет на левый берег реки Одер. Откуда огнём из миномёта уничтожил 2 пулемётные точки в деревне Эйхенрид и до 20 гитлеровцев. 36-й артполк овладел деревней и плацдармом на левом берегу реки Одер».

Во время одного из боев Алексей Смирнов был сильно контужен и после долгого лечения в госпитале вернулся домой к матери. Но здоровье самого Алексея было подорвано. Тяжелая контузия привела к тому, что Смирнов не мог иметь детей.

Во время одного из боев Алексей Смирнов был сильно контужен и после долгого лечения в госпитале вернулся домой к матери. Но здоровье самого Алексея было подорвано. Тяжелая контузия привела к тому, что Смирнов не мог иметь детей.

Алексей решил вернуться к профессии актера, и в 1946 году был принят в труппу Ленинградского театра музыкальной комедии. Послевоенные годы для Смирнова выдались очень тяжелыми. Он очень мало зарабатывал, в кино еще в то время не снимался, в театре он играл лишь в массовках, и заботился о больной престарелой маме.

Алексей решил вернуться к профессии актера, и в 1946 году был принят в труппу Ленинградского театра музыкальной комедии. Послевоенные годы для Смирнова выдались очень тяжелыми. Он очень мало зарабатывал, в кино еще в то время не снимался, в театре он играл лишь в массовках, и заботился о больной престарелой маме.

В театре долгое время не знали о боевых заслугах Смирнова. А сам он очень не любил распространяться на эту тему, и отвечал, если ему задавали вопросы: «Ну, служил, ну, есть какие-то награды - так ведь в войну все отличились. А я ничего особенного не сделал».

В театре долгое время не знали о боевых заслугах Смирнова. А сам он очень не любил распространяться на эту тему, и отвечал, если ему задавали вопросы: «Ну, служил, ну, есть какие-то награды - так ведь в войну все отличились. А я ничего особенного не сделал».

Но однажды во время гастролей в 1954 году в городе Капустин Яр актеры театра увидели отдыхающих военных. Тогда Смирнов строевым шагом направился к одному из них и отрапортовал: «Товарищ маршал, разрешите доложить: лейтенант Алексей Смирнов!» Директор театра вспоминал: «Я присмотрелся: перед нами - сам маршал Жуков. «Смирнов?.. Слышал-слышал. А что сейчас делаете?» - «Я артист, работаю у вас во Дворце культуры». – «Хорошо, вечером обязательно приду на ваш концерт».

Но однажды во время гастролей в 1954 году в городе Капустин Яр актеры театра увидели отдыхающих военных. Тогда Смирнов строевым шагом направился к одному из них и отрапортовал: «Товарищ маршал, разрешите доложить: лейтенант Алексей Смирнов!» Директор театра вспоминал: «Я присмотрелся: перед нами - сам маршал Жуков. «Смирнов?.. Слышал-слышал. А что сейчас делаете?» - «Я артист, работаю у вас во Дворце культуры». – «Хорошо, вечером обязательно приду на ваш концерт».

В тот день Жуков действительно пришел на наше выступление. Потом адъютант шепнул Смирнову: «Маршал лично приглашает вас на банкет». Так мы узнали о заслугах нашего коллеги». Алексею стали доверять роли второго плана. Учитывая, что Смирнов был человеком внушительной комплекции, с круглым лицом и крупным носом, режиссеры обычно доверяли ему комические роли.

В тот день Жуков действительно пришел на наше выступление. Потом адъютант шепнул Смирнову: «Маршал лично приглашает вас на банкет». Так мы узнали о заслугах нашего коллеги». Алексею стали доверять роли второго плана. Учитывая, что Смирнов был человеком внушительной комплекции, с круглым лицом и крупным носом, режиссеры обычно доверяли ему комические роли.

Любой выход актера на сцену вызывал у зрителей восторг и веселье. Особенно любили Алексея Смирнова маленькие зрители. В начале 1950-х годов на счету Смирнова было несколько сыгранных заметных ролей в репертуаре Театра комедии, в том числе в таких спектаклях, как «Вольный ветер» и «Девичий переполох».

Любой выход актера на сцену вызывал у зрителей восторг и веселье. Особенно любили Алексея Смирнова маленькие зрители. В начале 1950-х годов на счету Смирнова было несколько сыгранных заметных ролей в репертуаре Театра комедии, в том числе в таких спектаклях, как «Вольный ветер» и «Девичий переполох».

А в спектакле по пьесе-сказке Н.Адуева «Табачный капитан» Смирнов сыграл свою первую драматическую роль Петра Первого.

А в спектакле по пьесе-сказке Н.Адуева «Табачный капитан» Смирнов сыграл свою первую драматическую роль Петра Первого.

Директор театра музыкальной комедии рассказывал: "Многие вокалисты, которым посчастливилось услышать Смирнова, считали, что ему надо бросить театральную карьеру и заняться пением. У него был великолепный грудной бас - просто он никогда не занимался вокалом. Таких голосов по всей России тогда насчитывались единицы!"

Директор театра музыкальной комедии рассказывал:

"Все восхищались, когда Смирнов играл драматические роли. До сих пор его Петра Первого никто не может переиграть. Жалко, что он ушел в кино. Там использовали его внешность. Ему надоело быть посмешищем, играть алкашей и придурков... На гастролях мы зарабатывали копейки, все деньги Леша сразу же отправлял домой, а жил на суточные, которых не хватало даже на нормальную еду, - продолжал Пашков. - Лешка каждое утро бегал на базар, искал дешевые продукты и на маленькой плитке готовил еду».

Между тем мама Алексея Смирнова надеялась, что сын еще женится. «Лешенька, когда же ты уже себе девушку найдешь? Жениться тебе пора, - говорила она. - Больно охота внуков на старости лет понянчить». «Что ты, мамуля, мы с тобой еще долго проживем! Ты не только внуков, но и правнуков еще воспитаешь», - успокаивал ее Алексей, который при общении с женщинами комплексовал по поводу своей внешности .

Между тем мама Алексея Смирнова надеялась, что сын еще женится. «Лешенька, когда же ты уже себе девушку найдешь? Жениться тебе пора, - говорила она. - Больно охота внуков на старости лет понянчить». «Что ты, мамуля, мы с тобой еще долго проживем! Ты не только внуков, но и правнуков еще воспитаешь», - успокаивал ее Алексей, который при общении с женщинами комплексовал по поводу своей внешности .

«Ну, кому я, такой толстый и неуклюжий, нужен?! - говорил он друзьям. - Я даже руку женщине поцеловать не могу - как-то нелепо это выглядит. Конечно, хочется найти жену. Пускай даже она не будет меня любить - главное, чтобы я ей не совсем противен был. А где такую встретишь?..»

Актриса Татьяна Ткач вспоминала: «Мы столкнулись с Лешей Смирновым на гастролях в каком-то провинциальном городе. Он был трогательным, смешным человеком, а в каждой женщине видел потенциальную жену. Он тогда подошел ко мне, трясущимися руками протянул гвоздику и робко поинтересовался: «Танечка, а вы замужем?..»

Актриса Татьяна Ткач вспоминала: «Мы столкнулись с Лешей Смирновым на гастролях в каком-то провинциальном городе. Он был трогательным, смешным человеком, а в каждой женщине видел потенциальную жену. Он тогда подошел ко мне, трясущимися руками протянул гвоздику и робко поинтересовался: «Танечка, а вы замужем?..»

"Узнав, что у меня есть супруг, он очень огорчился. В то время он пытался ухаживать за всеми женщинами. С подобными предложениями о замужестве обошел всех присутствующих".

Зато у актера появилось хобби – он начал коллекционировал насекомых и пресмыкающихся - бабочек, скорпионов и ядовитых змей. Пойманные экземпляры он хранил дома, заспиртовывая или накалывая на булавки.

Зато у актера появилось хобби – он начал коллекционировал насекомых и пресмыкающихся - бабочек, скорпионов и ядовитых змей. Пойманные экземпляры он хранил дома, заспиртовывая или накалывая на булавки.

Коллега по театру о Смирнове рассказывал: «На гастролях в Симферополе мы выступали в Доме офицеров. Художественный руководитель Дома офицеров, молодая девушка, призналась мне, что давно влюблена в Смирнова. Я организовал им встречу. Кстати, в тот вечер она специально отправила маму к подруге, чтобы затащить Смирнова к себе домой. Вернулся я через три часа. Подхожу к нашей гостинице и слышу голос Лешки: «Строение колорадского жука интересно тем, что...» Как выяснилось позже, все три часа Смирнов рассказывал девушке про свою коллекцию насекомых. Заметив меня, она обрадовалась. «Владимир, проводите меня до дома!» - буквально закричала она. У меня складывалось впечатление, что он никак не мог понять, чего женщины от него ждали…

Коллега по театру о Смирнове рассказывал: «На гастролях в Симферополе мы выступали в Доме офицеров. Художественный руководитель Дома офицеров, молодая девушка, призналась мне, что давно влюблена в Смирнова. Я организовал им встречу.  Кстати, в тот вечер она специально отправила маму к подруге, чтобы затащить Смирнова к себе домой. Вернулся я через три часа. Подхожу к нашей гостинице и слышу голос Лешки: «Строение колорадского жука интересно тем, что...» Как выяснилось позже, все три часа Смирнов рассказывал девушке про свою коллекцию насекомых. Заметив меня, она обрадовалась. «Владимир, проводите меня до дома!» - буквально закричала она. У меня складывалось впечатление, что он никак не мог понять, чего женщины от него ждали…

На всех гастролях он то и дело собирал жучков или бегал по книжным базам, чтобы подписаться на редкое издание. Однажды в Кутаиси наши девчонки заметили у себя в номере скорпиона, с визгами прибежали к нам. Так Лешка забыл про все и бросился к ним в комнату ловить «экземпляр». Девушки орали как сумасшедшие, показывали на Леху пальцем и крутили у виска. Ну как в такого чудака можно влюбиться?! Да и одевался он неважно. Гастроли длились по полгода. В его гардеробе был один спортивный костюм. Так он его заносит до дыр, потом заплатки пришьет - и дальше носит».

На всех гастролях он то и дело собирал жучков или бегал по книжным базам, чтобы подписаться на редкое издание. Однажды в Кутаиси наши девчонки заметили у себя в номере скорпиона, с визгами прибежали к нам. Так Лешка забыл про все и бросился к ним в комнату ловить «экземпляр». Девушки орали как сумасшедшие, показывали на Леху пальцем и крутили у виска. Ну как в такого чудака можно влюбиться?! Да и одевался он неважно. Гастроли длились по полгода. В его гардеробе был один спортивный костюм. Так он его заносит до дыр, потом заплатки пришьет - и дальше носит».

Между тем к концу 1950-х годов слава об интересном актере-комике распространилась не только в театральной среде, но и среди кинематографистов. В 1959 году режиссер Юрий Озеров пригласил Смирнова на одну из ролей в свою картину «Кочубей», в которой актер сыграл единственного комического героя.

Между тем к концу 1950-х годов слава об интересном актере-комике распространилась не только в театральной среде, но и среди кинематографистов. В 1959 году режиссер Юрий Озеров пригласил Смирнова на одну из ролей в свою картину «Кочубей», в которой актер сыграл единственного комического героя.

Смирнова заметили и другие кинорежиссеры. В 1961 году на экраны СССР вышли два новых фильма с участием Смирнова. В комедии Владимира Фетина «Полосатый рейс» Смирнов сыграл матроса Кныша.

Смирнова заметили и другие кинорежиссеры. В 1961 году на экраны СССР вышли два новых фильма с участием Смирнова. В комедии Владимира Фетина «Полосатый рейс» Смирнов сыграл матроса Кныша.

А в картине «Вечера на хуторе близ Диканьки» Александр Роу доверил Смирнову роль посла. Оба фильма пользовались огромной популярностью у зрителей, а Смирнов стал известным и популярным актером. Спустя два года благодаря роли Билла в комедии Леонида Гайдая «Деловые люди» актер стал еще более популярен. Фильм имел огромный успех у зрителей, и Смирнов начал свое триумфальное шествие по съемочным площадкам страны.

А в картине «Вечера на хуторе близ Диканьки» Александр Роу доверил Смирнову роль посла. Оба фильма пользовались огромной популярностью у зрителей, а Смирнов стал известным и популярным актером. Спустя два года благодаря роли Билла в комедии Леонида Гайдая «Деловые люди» актер стал еще более популярен. Фильм имел огромный успех у зрителей, и Смирнов начал свое триумфальное шествие по съемочным площадкам страны.

Режиссеры с удовольствием приглашали его в свои картины, работать со Смирновым им было чрезвычайно легко, так как он понимал установки режиссера с полуслова и безоговорочно выполнял любые комедийные трюки – умел смешно прыгать, падать, бегать на четвереньках и даже соглашался купаться в ледяной воде.

Режиссеры с удовольствием приглашали его в свои картины, работать со Смирновым им было чрезвычайно легко, так как он понимал установки режиссера с полуслова и безоговорочно выполнял любые комедийные трюки – умел смешно прыгать, падать, бегать на четвереньках и даже соглашался купаться в ледяной воде.

А также у Элема Климова в комедии «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен».

А также у Элема Климова в комедии «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен».

А в 1965 году его снова позвал исполнить роль в своей комедии «Операция «Ы» и Другие приключения Шурика» Леонид Гайдай.

А в 1965 году его снова позвал исполнить роль в своей комедии «Операция «Ы» и Другие приключения Шурика» Леонид Гайдай.

Публика обожала то, как Смирнов неподражаемо рассказывал байки. Он любил выйти на сцену, невозмутимо посмотреть на беснующуюся публику, достать из кармана свисток и неожиданно громко свистнуть. Зрители начинали хлопать еще больше. Смирнов любил внимание зрителей. Став знаменитым, он любил на гастролях выйти в холл гостиницы, и посидеть там на диванчике, ему было приятно что его узнавали.

Публика обожала то, как Смирнов неподражаемо рассказывал байки. Он любил выйти на сцену, невозмутимо посмотреть на беснующуюся публику, достать из кармана свисток и неожиданно громко свистнуть. Зрители начинали хлопать еще больше. Смирнов любил внимание зрителей. Став знаменитым, он любил на гастролях выйти в холл гостиницы, и посидеть там на диванчике, ему было приятно что его узнавали.

В течение 1960-х годов Смирнов снялся еще в нескольких фильмах: «Айболит-66», «Свадьба в Малиновке», «Удар, еще удар» и «Семь стариков и одна девушка». Эти фильмы оказались настолько популярными у зрителей, что актеры, снявшиеся в них, превратились практически в национальных героев. Это случилось и со Смирновым, который, даже играя роли второго плана, сумел стать одним из самых популярных комиков советского кино.

В течение 1960-х годов Смирнов снялся еще в нескольких фильмах: «Айболит-66», «Свадьба в Малиновке», «Удар, еще удар» и «Семь стариков и одна девушка». Эти фильмы оказались настолько популярными у зрителей, что актеры, снявшиеся в них, превратились практически в национальных героев. Это случилось и со Смирновым, который, даже играя роли второго плана, сумел стать одним из самых популярных комиков советского кино.

В 1967 году Смирнова пригласили на Белорусскую киностудию для участия в фильме «Житие и вознесение Юрася Братчика» по сценарию Владимира Короткевича. Фильм рассказывал о временах Средневековья, когда на территории Белоруссии свирепствовала чума. Смирнов должен был сыграть апостола Петра, но работу над этим фильмом особо контролировали чиновники из Госкино, мешавшие работать режиссеру и актерам, и когда картина была завершена, то прошла малым экраном, и зрители ее толком так и не увидели. В 1968 году Смирнова пригласили сняться в фильме «Разведчики». Смирнов сыграл в нем роль разведчика, который жертвовал жизнью, прикрывая отход своих товарищей. В этом же эпизоде вместе с ним «погибал» и Леонид Быков, дружба с которым у Смирнова началась в начале 1960-х, когда Быков переехал из Киева в Ленинград и снял Смирнова в своем фильме «Зайчик».

В 1967 году Смирнова пригласили на Белорусскую киностудию для участия в фильме «Житие и вознесение Юрася Братчика» по сценарию Владимира Короткевича. Фильм рассказывал о временах Средневековья, когда на территории Белоруссии свирепствовала чума. Смирнов должен был сыграть апостола Петра, но работу над этим фильмом особо контролировали чиновники из Госкино, мешавшие работать режиссеру и актерам, и когда картина была завершена, то прошла малым экраном, и зрители ее толком так и не увидели. В 1968 году Смирнова пригласили сняться в фильме «Разведчики». Смирнов сыграл в нем роль разведчика, который жертвовал жизнью, прикрывая отход своих товарищей. В этом же эпизоде вместе с ним «погибал» и Леонид Быков, дружба с которым у Смирнова началась в начале 1960-х, когда Быков переехал из Киева в Ленинград и снял Смирнова в своем фильме «Зайчик».

В 1974 году в фильме «В бой идут одни «старики» Быков сыграл роль командира эскадрильи Титаренко, а своему другу Смирнову доверил сыграть роль его механика. Против кандидатуры Смирнова возражало все руководство Госкино СССР: «Это же Федя из «Операции «Ы», все будут смеяться». Но несмотря на сопротивление худсовета, Быков все же утвердил Смирнова на роль и после выхода фильма стало ясно, что Быков не ошибся.

В 1974 году в фильме «В бой идут одни «старики» Быков сыграл роль командира эскадрильи Титаренко, а своему другу Смирнову доверил сыграть роль его механика. Против кандидатуры Смирнова возражало все руководство Госкино СССР: «Это же Федя из «Операции «Ы», все будут смеяться». Но несмотря на сопротивление худсовета, Быков все же утвердил Смирнова на роль и после выхода фильма стало ясно, что Быков не ошибся.

Но из-за запрета чиновников в Госкино Смирнов все же не смог сняться в картине своего друга Леонида Быкова «Аты-быты, шли солдаты», куда тот его настойчиво приглашал.

Но из-за запрета чиновников в Госкино Смирнов все же не смог сняться в картине своего друга Леонида Быкова «Аты-быты, шли солдаты», куда тот его настойчиво приглашал.

Позже он снялся еще в трех картинах - «Маринка, Янка и тайны королевского замка», «Дипломаты поневоле» и «Лес, в который ты никогда не войдешь», однако его появление в них ограничилось короткими эпизодами. Игорь Вознесенский рассказывал: «В моем фильме «Потрясающий Берендеев» он сыграл роль Артура Брагина. В 1975-м мне было всего двадцать пять лет, я только начинал. Но на эту роль никого больше не пробовал. И ни на секунду не пожалел.

Позже он снялся еще в трех картинах - «Маринка, Янка и тайны королевского замка», «Дипломаты поневоле» и «Лес, в который ты никогда не войдешь», однако его появление в них ограничилось короткими эпизодами. Игорь Вознесенский рассказывал: «В моем фильме «Потрясающий Берендеев» он сыграл роль Артура Брагина. В 1975-м мне было всего двадцать пять лет, я только начинал. Но на эту роль никого больше не пробовал. И ни на секунду не пожалел.

"Уже затем я читал, что Смирнов был одиноким человеком с трагической судьбой, но на съемочной площадке Алексей Макарович не производил такого впечатления. Наоборот, был очень веселым, общительным. Порой мне казалось, что в окружении главных героев фильма - детей - он был самым младшим ребенком. Почти двухметрового роста и уже солидного возраста - но ребенком."

"У него была мечта сыграть солдата Швейка. Как я понял из его рассказов, он даже на фронте устраивал между боями представления. Мог цитировать роман о Швейке с любого места... " А последней крупной работой Смирнова в кино была комедия чехословацкого режиссера Олдржиха Липского «Соло для слона с оркестром». Артист сыграл в ней клоуна по фамилии Смирнов.

"Звездного гонора у него не было. Наоборот, в пивнушке на ВДНХ он старался сесть в углу и быть как можно незаметнее. К стойке за пивом ходил я, потому что народ буквально не давал ему прохода. Каждый стремился выразить ему свое почтение-восхищение, а Алексей Макарович дико смущался... Он был в высшей степени интеллигентным человеком, очень начитанным, очень тонким. Казалось бы, я по сравнению с ним был пацаном в большом кино, но он ни разу не дал мне повода усомниться, что на съемочной площадке главным является режиссер"

Последние годы жизни Смирнова сложились трагически. За три года до смерти Смирнов женился на женщине, у которой было двое детей. Но жить семье было почти не на что. Из театра актер ушел, а в кино сниматься его теперь не приглашали. Жена вскоре ушла от Смирнова, а у актера был диагностирован ряд тяжелых заболеваний.

Последние годы жизни Смирнова сложились трагически. За три года до смерти Смирнов женился на женщине, у которой было двое детей. Но жить семье было почти не на что. Из театра актер ушел, а в кино сниматься его теперь не приглашали. Жена вскоре ушла от Смирнова, а у актера был диагностирован ряд тяжелых заболеваний.

Единственной женщиной, которую Смирнов безумно любил на протяжении всей жизни, и о ком постоянно заботился – была его мама, с которой они жили в скромной ленинградской коммунальной квартире - совсем не так, как принято жить семье актера, имеющего всесоюзную славу. Соседи актера рассказывали: «В последние годы жизни нам казалось, что Леша помешался. Когда исчезла его коллекция жуков и скорпионов, он стал собирать обыкновенных тараканов, расставил по всему подъезду мышеловки и спиртовал мышей, крыс... Он подбирал на улицах бездомных собак и кошек, приводил к себе на ночлег каких-то грязных обездоленных людей. Мы звонили на «Ленфильм», просили помочь Смирнову, но никто так и не откликнулся».

Единственной женщиной, которую Смирнов безумно любил на протяжении всей жизни, и о ком постоянно заботился – была его мама, с которой они жили в скромной ленинградской коммунальной квартире - совсем не так, как принято жить семье актера, имеющего всесоюзную славу. Соседи актера рассказывали: «В последние годы жизни нам казалось, что Леша помешался. Когда исчезла его коллекция жуков и скорпионов, он стал собирать обыкновенных тараканов, расставил по всему подъезду мышеловки и спиртовал мышей, крыс... Он подбирал на улицах бездомных собак и кошек, приводил к себе на ночлег каких-то грязных обездоленных людей. Мы звонили на «Ленфильм», просили помочь Смирнову, но никто так и не откликнулся».

В октябре 1978 года у Смирнова случился сердечный приступ, после которого он длительное время провел в больнице. 25 марта 1979 года к нему в гости приехал Леонид Быков. Это была последняя встреча друзей. Посмотреть на знаменитого режиссера сбежался весь персонал ленинградской больницы. Быков принес Смирнову апельсины и провел у постели больного друга два часа. На прощание, похлопав его по плечу, сказал фразу из фильма: «Будем жить, Макарыч! Будем жить». Спустя две недели Леонид Быков погиб в автокатастрофе.

В октябре 1978 года у Смирнова случился сердечный приступ, после которого он длительное время провел в больнице. 25 марта 1979 года к нему в гости приехал Леонид Быков. Это была последняя встреча друзей. Посмотреть на знаменитого режиссера сбежался весь персонал ленинградской больницы. Быков принес Смирнову апельсины и провел у постели больного друга два часа. На прощание, похлопав его по плечу, сказал фразу из фильма: «Будем жить, Макарыч! Будем жить». Спустя две недели Леонид Быков погиб в автокатастрофе.

Врачи не сказали Смирнову о трагической гибели друга, опасаясь, что такое известие окончательно подорвет здоровье актера. Но при выписке кто-то все же сообщил Алексею Макаровичу эту трагическую весть. Смерть единственного друга потрясла Смирнова. Своим здоровьем он больше не занимался. Вскоре домой к Смирнову была вызвана «скорая помощь», но до больницы врачи Смирнова не довезли. 7 мая 1979 года Алексей Смирнов скончался от сердечного приступа.

Врачи не сказали Смирнову о трагической гибели друга, опасаясь, что такое известие окончательно подорвет здоровье актера. Но при выписке кто-то все же сообщил Алексею Макаровичу эту трагическую весть. Смерть единственного друга потрясла Смирнова. Своим здоровьем он больше не занимался. Вскоре домой к Смирнову была вызвана «скорая помощь», но до больницы врачи Смирнова не довезли. 7 мая 1979 года Алексей Смирнов скончался от сердечного приступа.

Алексей Смирнов был похоронен на Южном кладбище Санкт-Петербурга.

Алексей Смирнов был похоронен на Южном кладбище Санкт-Петербурга.




 

Источник

Картина дня

наверх