На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ШоубиZZZ - всё о звёздах

71 994 подписчика

Свежие комментарии

Зинаида Кириенко: «В кино настрадалась, зато жизнь мне улыбалась». Ему тогда было 17, а ей - 27

Картинки по запросу "Зинаида Кириенко"Картинки по запросу "Зинаида Кириенко"Картинки по запросу "Зинаида Кириенко"Зинаида Кириенко.

Зинаида Кириенко, вице-президент фестиваля «Золотой витязь», легендарная актриса советского кино,  Поступив во ВГИК, молодая студентка не на шутку воспылала страстью к руководителю курса, режиссеру Сергею Герасимову. Это была ее первая и несчастная любовь. Она даже решилась признаться Герасимову в своих чувствах, но он мягко отчитал ее, сказав, что нужно научиться себя сдерживать. Муж - Валерий Алексеевич Тарасевский (умер в 2003 году). Они познакомились в 1960 году во время съемок фильма «Казаки», которые происходили в Грозном. "Для массовок в фильме набирали спортсменов. Среди них оказался и Валерий Тарасевский — красавец, великолепно сложенный, с таким живым, теплым взглядом удивительных глаз. Они-то меня и сразили", - рассказывала актриса. Ему тогда было 17, а ей - 27. "Я поехала домой, к маме, и рассказала ей об этой ситуации. А она поддержала меня. Сказала: «Главное, что ты его любишь. Если любишь – тогда ни в чем не сомневайся и действуй, как велит сердце». Я очень благодарна за это своей матери, я ведь и сама такая. Никогда не умела искать выгоду в любви". Вскоре они поженились. До смерти мужа жили вместе и были счастливы. У них родились два сына: Тимур и Максим. Тимур Тарасевский окончил институт военных переводчиков. Впоследствии он ушел из армии и стал предпринимателем. Максим окончил институт по менеджменту и аудиту. У Максима есть сын и дочь, у Тимура - два сына и дочь.

Зинаида Михайловна, роман «Тихий Дон» уже несколько раз был экранизирован… Почему это произведение так привлекает режиссёров, по-вашему?

Зинаида Кириенко: Потому что это классика, что бы там ни говорили о Шолохове. «Тихий Дон» — великий роман. И написан он кровью и по крови — о трагическом для России периоде. Сама-то история — вне времени, и сейчас аналогичные случаи могут быть. Банальная история: замужняя женщина старается сохранить семью, а потом любовь оказывается сильнее. Тут важно, на фоне чего всё происходит. Вспомните, как начинается фильм и книга: всё благополучно, станица живёт своей жизнью, казаки сеют, пашут. Женщины — работяги, как лошади ломовые, они в поле за мужика, «я и лошадь, я и бык, я и баба, и мужик». Так на самом деле всё и было, сельские женщины, казачки — истинные трудяги. А мужики — защитники Отечества. Почему казаков революционеры долго не принимали? Потому что они клятву давали царю. И эта верность царю и Отечеству была для них непоколебима. Можно только представить, какая ломка произошла в казачестве после революции. Это ужас. Поэтому то, что было несколько лет назад на майдане, — это пшик по сравнению с тем, что происходило в нашей стране…

В общем, в начале романа описывается быт, обычный быт. Живёт станица полной жизнью. Продают в магазине шелка, сукно. А заканчивается всё тем, что идёт одинокий, обречённый на гибель Григорий, бросает свою амуницию, патроны и оружие в полынью. Приходит в практически пустой дом. Пустая станица, и мальчик, его сынишка, играет на навозной куче. И Григорий его зовёт, берёт на руки и смотрит на солнце… Я не могу, даже сейчас плачу, потому что солнце — чёрное. Да, Григорий видит солнце чёрным. Это какой образ! Не зря потом несчастного Шолохова полоскали-полоскали, как могли, завистники. Гадили ему. Но он описал Россию тех лет как никто другой…

Кадр из фильма «Тихий Дон».

— А как вам экранизации Бондарчука и Урсуляка, которые были сняты после легендарного «Тихого Дона» Герасимова, где вы сыграли Наталью?

— Мне кажется, что не надо было этот фильм переснимать. Это шедевр, и его никто не переплюнет. Но если сравнивать последующие экранизации, мне кажется, что «Тихий Дон» Урсуляка, по крайней мере, лучше ужасной картины Бондарчука.

— А вообще по поводу современного кинематографа вы что думаете?

— К сожалению, это в подавляющем большинстве недуховное кино, стрелялки и порнография. Мы скопировали это из Голливуда. А напрасно. Мы должны сторониться тех «ценностей», что процветают на Западе. Толерантность — красивое слово! Но мне противно. Эти люди ещё в храмы ходят, молятся. А сами… Для них уже стало нормальным, что в семье детей воспитывают не мама и папа, а двое мужиков. Лицемерие западных стран просто невероятно.

Но гораздо страшнее то, что болеть в одиночку им не хочется. Они пытаются и Россию с её вековечными нравственными ценностями заразить бациллами духовного разложения. Пытаются отравить нам жизнь этими санкциями. У них, кстати, очень короткая память. Что, Россия шла на кого-то с войной?! Это они нападали на нас — та же Франция, та же Германия. А Россия освободила мир от фашизма. И вместо благодарности они клюют нас каждый — кто-то исподтишка, а кто-то открыто.

Кадр из фильма «Судьба человека».
Кинофильм «Судьба человека». 

— Зинаида Михайловна, вы — одна из немногих актрис, кто открыто говорит, что карьера для вас мало что значила по сравнению с семьёй…

— Это так. Я счастливая женщина: всю жизнь прожила с любимым мужем, родила двоих желанных сыновей. Чем меня радуют дети, внуки и правнуки? Тем, что они любят меня. Если ты заслужил, то получишь со временем благодарность от детей, даже если ничего от них и не просишь! Каждый ребёнок, который в детстве ощущал родительскую любовь, внимание, всегда отдаст их сторицей отцу и матери в старости. Хорошая семья — это основа основ, истинное женское предназначение. И с этим не сравнятся никакие карьера и комфорт.

К сожалению, о любви сегодня уже почти и не услышишь. Это слово чуть ли не ироническую улыбку вызывает. А вот секс — да! Без этого, как нам со всех сторон твердят, человек жить не может. Но разве физиология руководит человеком?! Молодой женщине внушается: «Не нравится — да брось ты его! Вон сколько других вокруг». Уйти-то можно. Но это не значит, что она сразу же станет счастливой. И в результате она всю молодость бегает, ищет «идеал», не понимая, что настоящие отношения требуют терпения, женской мудрости. Женщина в погоне за комфортом становится эгоисткой, потому что никогда заботы ни о ком не было в её жизни. А ведь это наша женская природа — дарить своё тепло и любовь мужу и детям.

К сожалению, представление женщины о своём предназначении с каждым днём всё больше разрушается. Вот сегодняшний взгляд на мораль и семью: «Рожать глупо, семья и дети — это обуза, надо делать карьеру и жить в своё удовольствие!» И женщина решает: «Заживу!..» А в результате упускает самое главное — радость материнства. С этой радостью обладание ни машиной, ни телефоном, ни должностью высокой — ничто не сравнится. Быть матерью — значит одеть, обуть, накормить ребёнка, согреть его душевным теплом, выслушать. Конечно, всё это заботы. Но ты понимаешь, что это твоя кровь, что тебя любят. И осознание этого дарит такую радость!

Кто-то мне возразит: жизнь сейчас другая, и отношение к браку, к верности тоже трансформируется. А в результате этой «трансформации» что остаётся?! Одиночество и пустота… Посмотрите вокруг — столько женщин-одиночек! Молодые годы проходят в поисках наслаждения, а старость пришедшую, оказывается, нечем наполнить — а ведь она длиннее молодости.

Духовные ценности впитываются испокон веков с молоком матери. Но мы сейчас чернить любим наше прошлое, всё, что делали отцы и деды. Поколению молодых свойственно с иронией относиться к старшим: мол, мы сильные, прогрессивные, а вы уже устарели. Мы всё время плюём в собственные историю и традиции, вот нам и отыгрывается всё время, и даёт по мордам…

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх